Внезапный звонок телефонного мошенника - это прекрасная возможность застать человека врасплох, не оставить ему время подумать и выманить данные карты или побудить жертву самостоятельно перевести деньги. Телефонное мошенничество - целая индустрия со своими кол-центрами, четким разделением труда и отшлифованными методами социальной инженерии.
В настоящее время наиболее распространены ПЯТЬ схем телефонного мошенничества, используемые злоумышленниками:
1. Сотрудник банка. Мошенник представляется сотрудником одного из известных банков, сообщает о подозрительных операциях по счету. Мошенники играют на нашем страхе потерять деньги.
2. Представитель Пенсионного фонда. Вам полагается социальная субсидия/компенсация или путевка в санаторий", - обычно с таких слов начинают свой разговор мошенники в этом сценарии.
3. «Друг» или «родственник». Эта схема почти такая же старая, как мир: вам приходит СМС с просьбой о помощи: "Я попал в беду, переведи деньги на этот номер…" Деньги близкому человеку нужно перевести именно срочно - задача мошенников в том, чтобы у жертвы не было возможности подумать или посоветоваться.
5. Покупатель по объявлению. Онлайн-объявления стали для мошенников прекрасным предлогом для обмана.
Уважаемые батайчане! Отдел МВД России по городу Батайску напоминает:
- при поступлении подобных звонков и сообщений нив коем случае не сообщайте свои персональные данные или данные о картах и счетах;
- при получении сообщений от банков, мобильных операторов о проблемах со счетом, обязательно перезвоните по официальному номеру банка и уточните нужные сведения. Банк никогда не запрашивает информацию подобным образом;
- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам;
- завершите разговор. Сотрудник банка никогда не переспросит данные карты или интернет-банка. В случае проявления подозрительной активности карта просто блокируется, а разблокировать ее владелец может только лично в офисе банка.