Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Мэр Батайска поздравил Николая Березюка с 35-летием трудовой деятельности в городе Батайске

04.04.2018 4 апреля мэр города Валерий Путилин поздравил Почетного гражданина города Николая Николаевича Березюка, долгие годы возглавлявшего станцию Батайск, с 35-летием трудовой деятельности в нашем городе, вручив ему памятный подарок.

За 35 лет работы на ответственном посту руководителя станции Батайск Николай Николаевич добился высоких показателей работы. За годы работы Березюк был награжден в 1988 г. -  Знаком «Почетный железнодорожник»; в 1993 году званием «Заслуженный работник транспорта РФ»; в 2000 году – Дипломом лауреата конкурса «СНГ: директор года 2000»; в 2003 году – Знаком «Почетный работник Северо-Кавказской железной дороги». В 2007 году Николай Николаевич Березюк получил звание Почетного гражданина города Батайска.

С благодарностью за огромный вклад в развитие станции мы хотим привести здесь отрывок из статьи в отраслевой газете "Гудок", посвященной трудовому пути знаменитого батайского железнодорожника Николая Березюка.

«Его путь на железную дорогу начался в 1962 году... Отец, всю жизнь отработавший в сельском хозяйстве, на склоне лет стал руководителем вагона-клуба на Белорусской магистрали. «У железнодорожников – порядок и дисциплина. Так что учись этой профессии!» – вынес он вердикт молодому Николаю.

Оршанский железнодорожный техникум и практика стрелочником парню понравились. Решил продолжать обучение в Ростовском институте инженеров железнодорожного транспорта (ныне – РГУПС). Одновременно работал на станции Ростов-Товарный оператором, дежурным по парку. Институтскую практику проходил на «Ростсельмаше» составителем поездов.
После окончания института Березюк работал поездным диспетчером, дежурным по отделению, старшим поездным диспетчером, главным инженером на Ростове-Товарном, заместителем начальника станции. Словом, прошёл по всей движенческой лестнице. А 1 апреля 1983 года началась его батайская карьера.
«Желания переходить в Батайск особо не было, – вспоминает он. – На прежнем месте я знал людей, работу, видел результат своего труда, а тут начинай всё с начала. Да и руководители в Батайске в то время сменялись с пугающей регулярностью – через год-два».

Станция на тот момент была в удручающем состоянии. На капремонт и на всё станционное хозяйство выделялось всего две тыс. руб. Даже теми, советскими деньгами это было катастрофически мало. Как можно требовать с человека хорошей работы, не предоставив ему нормальных условий, Николай Березюк не понимал. Поэтому первым делом занялся созданием этих самых условий.

В добыче материалов, тогда сплошь дефицитных, помогли знакомства ещё по прежнему месту работы. Станция преобразилась. И очень вовремя. Грузопотоки к концу 80-х резко возросли. А когда в 1988 году произошло страшное землетрясение в Спитаке и со всей страны туда хлынули потоки груза, эшелоны с техникой и людьми, дорогу спасло от транспортного коллапса только то, что Батайск к этому времени работал как часы.
«До сих пор помню наш тогдашний рекорд – 25840 вагонов суточного вагонооборота, – говорит Березюк. – Но это максимум, а 23–25 тыс. были привычными цифрами в то время».

Посчитали, прикинули, и получилось, что в среднем составы следовали с интервалом 8–9 минут. Наибольшее напряжение движения приходилось на 15–18 часов. Однажды этот поток помешал представительной делегации ООН, остановившейся на переезде. Пришлось дипломатам ехать в объезд, ждать несколько часов открытия шлагбаума они оказались не готовы.

С тех пор Батайск регулярно завоёвывал призовые места в различных соревнованиях – отраслевых, областных, союзных. В копилке наград есть и грамота за успехи с ВДНХ. Всего за последние 30 лет в музее станции появилось более 50 разнообразных производственных наград.
… В 90-е годы, когда страна переживала тотальный дефицит и продуктов, и техники, у батайских движенцев практически не было проблем. Выручало подсобное хозяйство – начальник станции и руководитель ближайшего колхоза сумели договориться напрямую, без посредников. Выращивали свиней, коров, нутрий, завели грибницу, даже собственным полем сахарной свёклы обзавелись. Пришлось, конечно, многим освоить ещё и технологию прополки, но зато по осени получали по 10–15 мешков сахара на семью. А мясо и грибы продавали через свои буфеты работникам станции по ценам намного ниже рыночных.

Про Николая Березюка можно говорить долго. Про то, как сумел убедить местный бизнес реконструировать станции Азов и Заречная, про то, как впервые на сети внедрялись в Батайске новые технологии, про то, как полностью перестроили работу станции в связи с кардинальной сменой направления грузопотоков.
«Знаю одно, – говорит Николай Березюк. – Мне в своё время очень повезло на учителей, настоящих профессионалов. А сейчас везёт с коллективом. Мои заместители, главный инженер и многие другие – одни из лучших специалистов в своём деле. Без них всё было бы намного сложнее».
Газета «Гудок», 17.09.2012 г.








Виртуальная приемная Заключение контракта Противодействие коррупции