В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и региональными нормативными правовыми актами с 2012 года в процесс нормотворческой деятельности Ростовской области введена процедура оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ).
Цель ОРВ – выявить положения, вводящие избыточные обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Батайска.
Децентрализованная модель процедуры ОРВ, реализуемая в городе Батайске, позволяет решить основную задачу ОРВ - обеспечить качественную подготовку нормативных правовых актов.
Система ОРВ в городе Батайске.
Участниками ОРВ являются:
- структурные подразделения аппарата Администрации города Батайска;
- уполномоченный орган, ответственный за проведение ОРВ;
- участники публичных консультаций (представители общественных объединений и бизнес-сообщества).
Объект и предмет ОРВ в городе Батайске.
Объектом процедуры ОРВ являются (подлежат процедуре ОРВ):
- проекты концепций государственного регулирования в сферах предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- проекты нормативных правовых актов города Батайска в сферах государственного регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Основные сферы правового регулирования, на которые распространяется ОРВ:
- инвестиционная деятельность;
- реализация государственных программ;
- предоставление бизнесу государственной поддержки;
- осуществление государственного контроля;
- установление и применение обязательных требований.
Предмет ОРВ включает:
- описание проблемы, на решение которой направлен конкретный способ регулирования;
- определение способа регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
- описание основных групп субъектов общественных отношений, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
- выявление позитивных и негативных эффектов в связи с новым способом регулирования;
- оценка соответствующих расходов областного бюджета, связанных с созданием необходимых правовых, организационных условий для реализации нового государственного регулирования;
- оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо с изменением содержания таких обязанностей;
- оценка рисков решения проблемы предложенным способом регулирования;
- описание индикативных показателей и иных способов оценки достижения заявленных целей регулирования.
Процедуры ОРВ проводятся с учетом основных этапов и степеней регулирующего воздействии при проведении публичных консультаций - высокая, средняя и низкая в зависимости от сложности, значимости и содержания регулирования.
ОРВ на стадии разработки проекта концепции государственного регулирования проводится в случае выявления проблем в сферах государственного регулирования. Раздел 2 порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, утвержденного постановлением (далее - Порядок), регламентирует процедуру ОРВ на стадии разработки проекта нормативного правового акта в рамках предварительных публичных консультаций.