СТАНДАРТ
деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании «Город Батайск»
Внедрение Стандарта в муниципальном образовании «Город Батайск» позволит сформировать систему поддержки инвесторов и развития предпринимательства на муниципальном уровне, а также регламентировать порядок взаимодействия органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, региональных органов власти и инвесторов, в вопросах привлечения инвестиций.
При разработке Стандарта учитывались следующие принципы:
1) Органы местного самоуправления обладают всеми необходимыми полномочиями для осуществления политики по привлечению инвестиций и самостоятельных действий в этой сфере. Данные полномочия закреплены Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в части вопросов местного значения), Федеральным от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (в части форм и методов регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, органами местного самоуправления), Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в части полномочий по формированию и обеспечению деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства) и рядом других нормативных правовых актов Российской Федерации.
2) При осуществлении политики по привлечению инвестиций на муниципальном уровне органам местного самоуправления целесообразно выстраивать конструктивное взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации. В частности, в Стандарте содержатся требования к обязательному участию муниципального образования в региональных инициативах, касающихся формирования инфраструктуры поддержки для осуществления инвестиционной деятельности, повышения информационной открытости, развития кадрового потенциала, а также в продвижении инвестиционных проектов на уровне субъекта Российской Федерации.
Стандарт сфокусирован на следующих направлениях деятельности органов местного самоуправления:
· формирование системы управления деятельностью по улучшению инвестиционного климата на муниципальном уровне;
· разработка нормативно-правовой базы для осуществления инвестиционной деятельности;
· создание и развитие инфраструктуры для осуществления инвестиционной деятельности;
· повышение информационной открытости.
1. Утверждение стратегического документа об инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Город Батайск"
Принятие решения об осуществлении инвестиций во многом зависит от доступа к информации о территории, на которой планируется реализовывать инвестиционный проект. Одним из инструментов создания информационного поля для инвесторов, эффективность применения которого доказана практикой, выступает инвестиционный паспорт.
Требования Стандарта:
Разработка и публикация инвестиционного паспорта муниципального образования
1. В муниципальном образовании должен быть разработан инвестиционный паспорт – комплексный информационный бюллетень, содержащий информацию по следующим вопросам:
1) история, общие сведения о муниципальном образовании;
2) параметры социально-экономического развития муниципального образования;
3) стратегия развития муниципального образования;
4) нормативные правовые акты, регулирующие инвестиционную деятельность в муниципальном образовании;
5) инфраструктура для осуществления инвестиционной деятельности;
6) ключевые реализуемые инвестиционные проекты;
7) контактная информация.
2. Должна быть обеспечена регулярная актуализация информации, представленной в инвестиционном паспорте муниципального образования.
3. Инвестиционный паспорт муниципального образования размещается на официальном Интернет-сайте Администрации об инвестиционной деятельности в муниципальном образовании.
2. Формирование и ежегодное обновление Плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в муниципальном образовании.
Хозяйствующие субъекты принимают решения об участии в инвестиционных проектах на основе требований к размещению объектов и информации об имеющейся в муниципальном образовании инфраструктуре, а также планах по ее созданию (развитию). Доступность документов, определяющих соответствующие требования и планы, их публикация в наглядной форме позволяют хозяйствующим субъектам управлять рисками своих инвестиционных решений, а также принимать обоснованные решения об участии в реализации инвестиционных проектов.
Требования Стандарта:
Утверждение документов, определяющих требования к размещению объектов инфраструктуры и объектов, создаваемых в рамках реализации инвестиционных проектов
1. В муниципальном образовании должен быть перечень муниципального имущества с указанием условий его предоставления инвесторам и наличия инженерных сетей и объектов инфраструктуры.
2. В муниципальном образовании должны быть разработаны и утверждены документы территориального планирования и правила землепользования и застройки территории. При их разработке и утверждении таких документов должны соблюдаться следующие требования:
1) Разработка документов территориального планирования и правил землепользования и застройки территории документов должна носить публичный характер. Проекты документов до их утверждения должны быть рассмотрены на публичных слушаниях в соответствии с требованиями статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2) Утвержденные документы размещаются в открытом доступе, в том числе на официальном Интернет-сайте Администрации муниципального образования.
3) Документы территориального планирования муниципального образования должны разрабатываться с учетом стратегических документов, принятых на федеральном уровне, уровне субъекта Российской Федерации и муниципального образования, в том числе с учетом Программы развития инвестиционной деятельности на территории муниципального образования, а также быть согласованы с документами территориального планирования соседних муниципальных образований.
В муниципальном образовании должна существовать формализованная процедура актуализации и внесения изменений в документы территориального планирования и правила землепользования и застройки.
2. В муниципальном образовании должен ежегодно формироваться и обновляться План создания инвестиционных объектов и необходимой транспортной, энергетической, социальной, инженерной, коммунальной и телекоммуникационной инфраструктуры муниципального образования (далее – План).
1) План должен соответствовать Программе развития инвестиционной деятельности на территории муниципального образования.
2) План должен представлять свод информации обо всех ключевых объектов инфраструктуры, строительство и реконструкция которых зафиксированы в действующих Программах муниципального образования.
3) План должен публиковаться в открытых источниках в наглядной форме с указанием планируемых объектов на карте муниципального образования.
4) План должен являться источником информации для формирования и ежегодного обновления Инвестиционной карты субъекта Российской Федерации, на территории которого находится данное муниципальное образование.
3. Принятие инвестиционной декларации муниципального образования
В целях установления принципов взаимодействия органов местного самоуправления с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, определения обязательств должностных лиц органов местного самоуправления и гарантий прав инвесторов в муниципальном образовании может приниматься инвестиционная декларация.
Требования Стандарта:
1. Инвестиционная декларация должна устанавливать принципы взаимодействия органов местного самоуправления с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, в число которых входят:
1) принцип равенства – недискриминирующий подход ко всем субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) принцип вовлеченности – участие субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в процессе принятия решений органов местного самоуправления и оценки их реализации;
3) принцип прозрачности – общедоступность документированной информации органов местного самоуправления;
4) лучшие практики – ориентация административных процедур и регулирования на лучшую с точки зрения интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности практику взаимодействия органов местного самоуправления с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Содержание инвестиционной декларации должно включать в себя следующие положения:
1) обязательства органов местного самоуправления по обеспечению и защите прав инвесторов;
2) обязательства органов местного самоуправления по осуществлению мер, направленных на сокращение сроков и упрощение процедур выдачи разрешительной документации для инвесторов.
«Об инвестиционном климате и инвестиционной политике»
Мэр города Батайска должен представлять Ежегодное послание об инвестиционном климате в муниципальном образовании, адресованное исполнительным органам муниципального образования, инвесторам, предпринимателям и лицам, проживающим на территории муниципалитета (далее – Инвестиционное послание). Инвестиционное послание может быть как отдельным документом, так и частью ежегодного послания Мэра города Батайска.
Требования Стандарта:
1. В рамках Инвестиционного послания должен быть подготовлен публичный отчет об инвестиционной деятельности за год.
2. Показателями инвестиционной активности в муниципалитете должны являться:
- объем привлеченных внутренних и внешних инвестиций
- динамика привлечения инвестиций
- создание новых рабочих мест
- реализация конкретных инвестиционных объектов
3. Отдельной главой должны быть озвучены конкретные меры поддержки, которые руководство муниципалитета готово предложить существующим и потенциальным инвесторам для привлечения финансирования в стратегически значимые сферы экономики и отдельные производственные объекты.
4. Кроме того, здесь должны быть указаны в общем виде и меры поддержки, действующие на региональном уровне.
5. Вместе с публикацией Инвестиционного послания в СМИ, рекомендуется публичное выступление Мэра с частью послания, посвященной инвестициям, перед представителями бизнеса и потенциальными инвесторами.
5. Нормативно-правовая база для осуществления инвестиционной деятельности в муниципальном образовании, включая защиту прав инвесторов и механизм поддержки инвестиционной деятельности.
В муниципальном образовании должна быть создана нормативно-правовая основа для осуществления инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации об инвестиционной деятельности.
Требования Стандарта:
1. В муниципальном образовании должны быть приняты нормативные акты, устанавливающие основные направления участия муниципального образования в инвестиционной деятельности, в том числе:
1) создание в муниципальном образовании благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности путем:
- определения порядка обращения обжалования неправомерных в отношении инвесторов решений и действий органов местного самоуправления;
- предоставления субъектам инвестиционной деятельности не противоречащих законодательству Российской Федерации льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности;
- определения четких критериев и процедур получения поддержки.
2) прямое участие органов местного самоуправления в инвестиционной деятельности путем:
- возможной разработки и утверждения инвестиционных проектов, осуществляемых муниципальными образованиями;
- проведения экспертизы инвестиционных проектов;
- вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности.
6. Наличие общественного Совета по улучшению инвестиционного климата при главе муниципального образования
В муниципальном образовании должен быть создан открытый совещательный орган, в рамках работы которого регулярно собираются Мэр города Батайска, представители органов местного самоуправления, бизнеса. Такой орган (Совет) позволит согласовывать и координировать действия бизнеса и власти в вопросах улучшения инвестиционного климата. Совет обеспечивает вовлечение инвесторов в разработку и реализацию политики по привлечению инвестиций, общественную экспертизу инвестиционных проектов, рассмотрение инициатив бизнес-сообщества.
Требования Стандарта:
1. В муниципальном образовании должен функционировать на регулярной основе Совет по улучшению инвестиционного климата. Совет – общественный совещательный координационный орган. Наименование Совета определяется муниципальным образованием. В случае наличия в муниципальном образовании постоянно действующего и регулярно собирающегося координационно-совещательного органа в области развития предпринимательской деятельности полномочиями по рассмотрению вопросов в сфере улучшения инвестиционного климата целесообразно наделить данный орган.
2. К основным задачам деятельности Совета относятся:
1) разработка рекомендаций по муниципальной поддержке инвестиционных проектов и процессов, стимулированию инвестиционной активности на территории муниципального образования;
2) разработка рекомендаций по организации взаимодействия органов местного самоуправления и участников инвестиционного процесса, в том числе рекомендаций по сокращению административных барьеров, препятствующих осуществлению такого взаимодействия;
3) создание условий для рационального размещения производительных сил на территории муниципального образования;
4) разработка предложений по приоритетным направлениям развития муниципального образования;
5) рассмотрение проекта Программы развития инвестиционной деятельности на территории муниципального образования, анализ хода и результатов реализации данного документа, подготовка предложений по его корректировке;
6) рассмотрение результатов реализации инвестиционных проектов, включая несостоявшиеся и неуспешные, анализ причин неудач в реализации.
3. Совет возглавляет Мэр города Батайска.
4. В состав Совета рекомендуется включать представителей органов местного самоуправления, инвесторов, представителей предпринимательских объединений и экспертов.
5. Положение о Совете, включая порядок его формирования, утверждается Мэром города.
6. Совет собирается на заседание регулярно, но не реже одного раза в месяц.
7. Заседание Совета проводится публично и открыто. Должна быть обеспечена возможность личного участия в заседаниях инвесторов, не являющихся членами Совета. Протоколы заседаний с указанием всех принятых решений размещаются в открытом доступе в сети Интернет и публикуются в СМИ. Ведется контроль исполнения поручений и рекомендаций Совета.
8. В целях осуществления оперативной деятельности при Совете могут быть созданы рабочие группы.
9. Для обеспечения работы Совета определяется структурное подразделение Администрации города.
7. Наличие специализированной организации по привлечению инвестиций к работе с инвесторами
В целях повышения эффективности и усиления координации деятельности по привлечению инвестиционных ресурсов должен быть осуществлен ряд организационных мероприятий. В частности, одно из структурных подразделений администрации муниципального образования должно быть наделено полномочиями по привлечению инвестиций и работе с инвесторами. Помимо этого, должно быть организовано эффективное сотрудничество со специализированной организацией (агентством, корпорацией) по привлечению инвестиций и работе с инвесторами, действующей на территории субъекта Российской Федерации.
Требования Стандарта:
1. Полномочиями по привлечению инвестиций и работе с инвесторами должно быть наделено одно из структурных подразделений Администрации города Батайска. При этом деятельность данного подразделения основывается на принципах установления показателей эффективности работы структурного подразделения (организации) по привлечению инвестиций и работе с инвесторами и работы его сотрудников, а также зависимость мер стимулирования сотрудников от степени выполнения данных показателей. Такими показателями эффективности могут являться:
- объем привлеченных инвестиций;
- отношение объема привлеченных инвестиций к численности населения муниципального образования;
- количество созданных рабочих мест;
- число реализованных инвестиционных проектов.
2. Должно быть сотрудничество Администрации города Батайска и специализированной организации (агентства, корпорации) по привлечению инвестиций и работе с инвесторами, действующей на территории субъекта Российской Федерации (путем заключения соглашений о сотрудничестве) по следующим направлениям:
1) обеспечение режима «одного окна» для инвесторов при взаимодействии с исполнительными органами местного самоуправления;
2) продвижение инвестиционных возможностей и проектов муниципального образования в субъекте Российской Федерации и Российской Федерации (в том числе через конференции, выставки, форумы);
3) обеспечение взаимодействия с банками, инвестиционными агентствами, специализированными финансовыми организациями, российскими и международными институтами развития (путем заключения соглашений о сотрудничестве и /или учреждения инфраструктурных организаций, фондов и т.п., направленных на содействие реализации инвестиционных проектов) с целью использования их потенциала и возможностей по финансированию и поддержке инвестиций на территории муниципального образования;
4) предоставление интересов муниципального образования в проектах государственно-частного партнерства.
3. Структурное подразделение Администрации города Батайска должно быть наделено полномочиями по созданию и ведению базы данных инвестиционных площадок и проектов, инфраструктуры.
8. Наличие реестра инвестиционных проектов и единого регламента сопровождения инвестиционных проектов
В целях повышения эффективности и усиления координации деятельности по привлечению инвестиционных ресурсов должен быть сформирован реестр инвестиционных проектов расположенных на территории муниципального образования. Помимо этого, должен быть разработан и утвержден единый регламент сопровождения инвестиционных проектов.
Требования Стандарта:
1. Реестр инвестиционных проектов должен быть сформирован и размещен на официальном сайте муниципального образования.
2. Должен быть разработан регламент «одного окна» для активизации процесса привлечения инвестиций в экономику города, создания благоприятных условий для инвесторов, сокращения сроков проведения подготовительных, согласительных и разрешительных процедур при подготовке и реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования путем оказания информационно-консультационного и организационного содействия инвесторам, реализующим и (или) планирующим реализацию инвестиционных проектов на территории муниципального образования.
9. Наличие доступной инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов (индустриальных парков,технологических парков, бизнес-центров).
Одна из задач Администрации города Батайска – обеспечить системное развитие (девелопмент) территории, учитывающее нужды субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности. Создаваемые и действующие в муниципальном образовании промышленные парки, технопарки и иные объекты приоритетного развития территорий, отраслей и технологий должны создать условия для реализации инвестиционных проектов.
Требования Стандарта:
1. Администрация города Батайска принимает участие в проектах по созданию и развитию инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов, инициированных на уровне субъекта Российской Федерации в рамках реализации целевых программ (включая региональные целевые программы по развитию малого и среднего предпринимательства и региональные целевые программы по содействию инновационной деятельности).
2. Администрация города Батайска оказывает содействие в поиске потенциальных резидентов для инфраструктурных объектов, предназначенных для размещения производственных и иных объектов инвесторов.
3. Для всех объектов инфраструктуры, предназначенных для размещения производственных и иных объектов инвесторов и созданных при поддержке органом местного самоуправления, должны быть разработаны и утверждены критерии и порядки отбора и размещения резидентов, порядки предоставления резидентам поддержки.
4. В муниципальном образовании должна быть разработана система льгот для резидентов объектов инфраструктуры, в том числе:
- льготы по арендным ставкам;
- налоговые льготы.
10. Наличие механизмов профессиональной подготовки и переподготовки кадров по специальностям, соответствующим потребностям инвесторов.
Механизмы профессиональной подготовки позволяет создать целостную систему профессионального становления: трудоустройство и дополнительное образование, ориентированное на практическую деятельность студентов и выпускников учреждений профессионального образования в различных сферах деятельности города, формирование кадрового ресурса системы образования муниципального образования.
Механизмы профессиональной подготовки включают в себя следующие функции:
1) обеспечение занятости учащейся молодежи и трудоустройство выпускников учреждений, населения;
2) оказание помощи в организации стажировок и практик;
3) сбор, обобщение, анализ и предоставление информации о состоянии и тенденциях рынка труда, о требованиях, предъявляемых к соискателю рабочего места;
4) формирование банка данных вакансий, предлагаемых работодателями по соответствующим специальностям;
5) проведение профориентационной работы, организационных мероприятий (дни открытых дверей, профессий, ярмарки вакансий, презентации предприятий и организаций работодателей и другие).
11. Наличие системы обучения, повышения квалификации и оценки компетентности сотрудников профильных органов муниципальной власти по работе с инвесторами и привлечению инвестиций.
В муниципальном образовании должна быть создана система обучения и повышения квалификации специалистов по инвестициям и других сотрудников Администрации, участвующих в инвестиционном процессе.
Требования Стандарта:
В муниципалитете должен быть создан перечень квалификационных требований к должностям, связанным с привлечением инвестиций, который должен быть ориентирован на выполнение инвестиционных задач, стоящих перед муниципальным образованием.
1. Система повышения квалификации должна отвечать следующим требованиям:
1) носить опережающий характер обучения по отношению к изменениям инвестиционных стратегий и тактических приемов привлечения инвестиций;
2) ориентироваться не только на обновление профессиональных знаний и навыков, но и на социальное развитие, активизацию творческого потенциала сотрудников;
3) использовать методы обучения, которые предполагают обучение действием;
4) носить инновационный характер обучения, связанный поиском решений возникающих перед муниципалитетом проблемных ситуаций.
2. Основные формы самообразования включают в себя:
1) стажировки у передовых регионов или их субъектов с целью изучения их методов работы;
2) инициативное участие в работе семинаров, производственных конференций и других тематических мероприятиях.
12. Формирование системы управления земельно-имущественным комплексом, соответствующий инвестиционным приоритетам муниципального образования.
1. Должно быть создано (уполномочено) специализированное структурное подразделение, отвечающее за весь комплекс вопросов земельно-имущественных отношений, включая вопросы градостроительства и получения разрешительной документации. В случае если вопросы землепользования и градостроительства разделены по разным структурным подразделениям, целесообразно их объединить в одно, или обеспечить решение задач инвестора в режиме «одного окна».
2. Во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов власти, должен быть разработан и принят документ, раскрывающий структуру органов власти и перечень оказываемых государственных и муниципальных услуг, включая административные регламенты (процедуры, ответственные, сроки, контакты, кому жаловаться), на следующие услуги:
- доступ к имущественным и земельным ресурсам;
- получение разрешения на строительство;
- кадастровый учет и государственная регистрация прав собственности;
- регистрация предприятий;
- получение в собственность объектов недвижимости и заключение договоров аренды на земельные участки, и иные объекты недвижимости;
- участие в конкурсах и торгах по реализации имущества;
При этом документ должен быть разработан в простой, доступной и понятной формах для инвестора и иных заинтересованных лиц. При подготовке документа могут быть использованы графические схемы и технологии описания бизнес – процессов. Документ должен в обязательном порядке включать сведения об ответственных лицах и лиц их замещающих – представителях администрации и (или) специализированных организациях, включая фотографии, контактные данные (мобильные телефоны желательны), предельных сроках оказания услуг, их стоимости и условиях и способах оплаты.
3. На специализированном Информационном портале или в соответствующем разделе, на основе геоинформационной системы (при ее наличии), и (или) с использованием других технологий и ресурсов, должны быть раскрыты в публичном доступе, в том числе и в графическом виде:
- сведения о границах муниципальных образований, территориальных, охранных и санитарных зон на территории муниципальных образований, в том числе на основе данных государственного кадастра недвижимости;
- данные о градостроительной документации (СТП, ГП, ПЗЗ, документы Планировки и межевания), механизмах ее корректировки по инициативе инвестора, сведения о проведении общественных слушаний, способах и условиях участия в них;
- методология и основания расчета имущественных налогов и сборов и их элементов;
- прогнозный план приватизации муниципального имущества, находящегося на территории муниципального образования;
- сведения об электронной торговой площадке по реализации государственного и муниципального имущества.
4. В муниципальном образовании должна быть разработана и принята Программа по созданию и развитию информационных ресурсов о территории и объекта недвижимости. При разработке Программы необходимо предусмотреть:
- состав сведений, имеющих публичный статус, а также способы получения доступа к ним их копирования и использования;
- разработку и внедрение информационно-аналитических модулей (включая специальное программное обеспечение), обеспечивающих:
- ведение единого реестра объектов недвижимости, находящихся на территории муниципального образования;
- расчет, обоснование и отображение элементов всех имущественных налогов и арендной платы (налоговая база, ставки, льготы, вычеты, поступления в бюджет) с целью планирования и мониторинга текущей нагрузки на плательщиков, а также нагрузки возникающей при изменении условий (проведение кадастровой оценки, изменения налоговой системы и др.);
- прогноз последствий принятия инвестиционных и градостроительных решений и их реализации.
5. Разработка и принятие документа о правилах установлении на территории муниципального образования на период не менее 5 лет элементов имущественных налогов и сборов (земельных налог, арендная плата за земельные участи и иные объекты недвижимости, налоги на имущество физических лиц и организаций), налог на недвижимость, (база, ставки, льготы, способы оплаты, и т.д.).
13. Создание на официальном сайте муниципального образования раздела «Инвестиции» и качественное его наполнение.
Сеть Интернет – основной инструмент обеспечения прямой и обратной связи между властью, бизнесом, инвесторами и жителями муниципального образования, вовлечения всех заинтересованных лиц в реализацию политики по привлечению инвестиций. Создание официального Интернет-сайта Администрации муниципального образования, на котором консолидируется информация, полезная для потенциальных инвесторов и способствующая продвижению муниципального образования с точки зрения инвестиционной привлекательности, представляется неотъемлемым элементом деятельности по улучшению инвестиционного климата на определенной территории.
Требования Стандарта:
1. В муниципальном образовании должен быть создан официальный Интернет-сайт Администрации, а также по решению Администрации города Батайска создается раздел «Инвестиции», который включает в себя информацию об инвестиционной деятельности муниципального образования.
2. Официальный Интернет-сайт Администрации муниципального образования должен обеспечивать наглядное представление инвестиционных возможностей муниципального образования, основных направлений привлечения инвестиций в экономику муниципального образования и инфраструктуры.
3. Официальный Интернет-сайт Администрации муниципального образования должен содержать в наглядной форме:
· информацию об инвестиционной привлекательности муниципального образования;
· Программу развития инвестиционной деятельности на территории муниципального образования;
· План создания объектов необходимой транспортной, энергетической, социальной и другой инфраструктуры муниципального образования;
· порядок взаимодействия инвесторов с должностными лицами и органами местного самоуправления;
· описание мер поддержки инвестиций и инвестиционных проектов и порядок обращения для их получения;
· информацию о планах и результатах заседаний Совета по улучшению инвестиционного климата;
· инвестиционный паспорт муниципального образования;
· информацию о планируемых и реализуемых на территории соответствующего муниципального образования инвестиционных проектах;
· информацию о канале прямой связи инвесторов и руководства муниципального образования;
· информацию о доходах и расходах бюджета муниципального образования.
14. Наличие канала прямой связи инвесторов и руководства муниципального образования для оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем и вопросов.
Реальная доступность для инвесторов должностных лиц муниципального образования – один из основных инструментов формирования уверенности инвесторов в реальности приоритета улучшения инвестиционного климата для руководства муниципального образования.
Требования Стандарта:
1. Организован и функционирует канал прямой связи инвесторов с руководством Администрации муниципального образования для оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем и вопросов.
2. Канал прямой связи должен отвечать требованиям:
· равного доступа субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности к разрешению вопросов муниципальными служащими соответствующего уровня;
· контроля результатов и сроков рассмотрения обозначенных хозяйствующими субъектами вопросов и проблем;
3. Каналами прямой связи, в частности, могут служить:
· доступные для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности мобильные телефоны руководителей исполнительных органов муниципального образования;
· официальные блоги руководителей исполнительных органов муниципального образования в общераспространенных социальных сетях.
15. Наличие системы оценки регулирующего воздействия принятых и принимаемых нормативно-правовых актов муниципальных образований, оказывающих влияние на привлечение инвестиций и предпринимательскую деятельность.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.
Требования Стандарта:
Целью оценки регулирующего воздействия являются определение и оценка возможных положительных и отрицательных последствий принятия проекта нормативного правового акта муниципального образования на основе анализа проблемы, цели ее регулирования и возможных способов решения, а также выявление в проекте нормативного правового акта муниципального образования положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также консолидированного бюджета муниципального образования.
Оценка регулирующего воздействия основывается на следующих принципах:
1) прозрачность - доступность информации оценки регулирующего воздействия на всех стадиях ее проведения;
2) публичность - обеспечение участия заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых нормативных правовых актов муниципального образования;
3) сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения оценки регулирующего воздействия;
4) эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта регулирования с точки зрения выгод и издержек социальных групп, включая хозяйствующих субъектов;
5) экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения оценки регулирующего воздействия при условии минимально необходимых затрат на ее проведение.