Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Докладу о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления города Батайска за 2017 год и их планируемых значениях на 3-х летний период

Докладу о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления города Батайска за 2017 год и их планируемых значениях на 3-х летний период




Пояснительная записка.

Администрация города Батайска является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «Город Батайск», наделенным Уставом муниципального образования «Город Батайск» полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами.
Для подготовки доклада Мэра города использовалась информация, предоставленная Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области и данные структурных подразделений, отраслевых (функциональных органов) Администрации города Батайска, согласованные с курирующими министерствами Правительства Ростовской области.
При формировании значений показателей на период до 2020 года учитывалась социально-экономическая ситуация в городе Батайске, показатели бюджета города на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов, прогноза социально-экономического развития, а также показатели, достижение которых предусмотрено муниципальными программами города Батайска.

I. Экономическое развитие
Показатель 1. Число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения.
Развитие субъектов малого предпринимательства в городе Батайске с 2015 года по настоящее время характеризуется относительной стабильностью, при этом достигнутые значения показателя - число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения в 2015 году – 407,78 ед., в 2016 – 507 ед., в 2017- 517 ед.
Рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства на 2018-2020 годы предполагается незначительный, прогнозируется лишь сохранение сложившейся ситуации, значения показателя, вероятнее всего, не превысят значений – 520,0 ед., в 2019- 530, а в 2020 - 540,0 ед.

Показатель 2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.
Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций в 2015 году составила 26 % и в 2016 году – 27,2%.
В 2017 году показатель уменьшилась до 27,1 % по сравнению с 2016 годом.
На прогнозируемый 3-х летний период доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций планируется в 2018 - 27,5%, в 2019- 27,9% и в 2020-28,1%.

Показатель 3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя.
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в размере на 1 человека за период 2017 года составил 7 105,19 рублей, из расчета источников инвестиций в основной капитал 1 056,5 млн. рублей, бюджетные средства составили 163 111,0 тыс. рублей и количества населения равного 125,0 тыс. человек, а за период 2016 года объем инвестиций в основной капитал в размере на 1 человека составил 5 794,08 рублей, по сравнению с предыдущим годом объем инвестиций увеличился на 123%, а численность населения возросла 101%.
Данные по инвестициям в основной капитал по городу Батайску представлены по крупным и средним организациям за период 2017 года.
Учитывая негативное влияние экономических санкций и нестабильность на валютном рынке, многие предприятия, заявившие о себе в предыдущие годы, остановили реализацию инвестиционных проектов ООО «АРМстрой», ООО «Лидер Дона», ООО «АкваИнвестПроект».
Снизили темп активности по реализации своих инвестиционных проектов, ООО «Спорт Класс», ООО «Батайск-Центр».
Кроме того, организации, ведущие свою строительную инвестиционную деятельность на территории города Батайска, к сожалению, зарегистрированы в налоговых и статистических органах других муниципалитетов Ростовской области, что приводит снижению объема инвестиций используемых на развитие экономики города.
Для улучшения сложившейся ситуации, ведется работа по сопровождению инвесторов на всех этапах реализации проектов, в рамках данного направления решаются задачи, как по предварительной работе с потенциальными инвесторами, так и с уже действующими проектами. Ведутся переговоры с руководителями организаций о необходимости постановки на учет в налоговом органе города Батайска и регистрации Батайском отделе статистики. Проводится работа по привлечению инвестиционных проектов на территорию города, а также по созданию новых рабочих.
В целом ситуация по показателям объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в размере на 1 жителя муниципалитете за период 2016-2017г.г. остается стабильная.
В прогнозируемых 2018 – 2019г.г. намечается в 2018 году показатель -7 505,19 руб., Прогнозные данные на 2018-2019 годы показывают нам незначительный рост инвестиций в расчете на 1 жителя, эта ситуация объясняется стабилизацией экономического роста в посткризисной ситуации на экономическом рынке. В прогнозировании на 2020г намечается показатель инвестиций в расчете на 1 жителя - 8 426,27 руб.

Показатель 4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района).
В отчетном 2017 году значение показателя «Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа» составило 99,7%, превысив значение показателя за 2016 год на 0,2 процентных пункта.
Так, по состоянию на 01.01.2017 общая площадь территории города составляла 7502 га; площадь земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом – 1983,6 га; общая площадь территории города, подлежащая налогообложению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации – 2040,2 га.
Рост значения показателя в 2017 году связан с увеличением площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом (2016 год -1982,4 га, 2015 год – 1977,4 га) за счет увеличения площади земель, предоставленных в собственность из арендуемых земельных участков (2016 год – 13,18 га, 2015 год – 8,2 га).
Значение показателя в 2017 году – 99,7 процентов превысило значение показателя 2016 года на 0,2 процентный пункт. Увеличение значения показателя связано с увеличением площади земель, предоставленных в собственность из арендуемых земельных участков (2017 год – 1988,6 га, 2016 год – 1983,6 га, 2015 год - 1977,4 га).

Показатель 5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе.
Данный показатель не входит в перечень показателей, заполняемых городским округом.

Показатель 6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающим нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающим нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, в связи с ростом объемов строительства новых дорог и ремонта существующих дорожных покрытий в среднем снижается на 6 % в год.
Показатель 2015 г. – 45,59; 2016 г. – 45,59 %; 2017 г. – 45,59 %
Прогноз: 2018 г. – 39,65% , 2018 г. - 34,50%, 2019 г. – 33,50 за счет выполнения текущего ремонта существующих дорожных покрытий, источник финансирования - средства местного бюджета. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающим нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, в связи с ростом объемов ремонта существующих дорожных покрытий в среднем снижается на 1 % в год.

Показатель 7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района).

Все микрорайоны города обеспечены регулярным автобусным сообщением с центром города. Перевозка пассажиров производится по 7-ми городским и 9-ти мегаполисным маршрутам. Ежедневно 19 автобусов городские маршруты и 67 автобусов обслуживают мегаполисные маршруты города Батайска.

Показатель 8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:

- крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций:
В 2015 – 26439,7 руб., в 2016-27913,4 руб ,в 2017-30610,2
В 2017 году среднемесячная номинальная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций города увеличилась по сравнению с 2015 годом на 5,6 %, Рост среднемесячной номинальной заработной платы работников обусловлен доведением минимального размера оплаты труда до 1,2 величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Ростовской области на предприятиях внебюджетной сферы.
С учетом вышеизложенного, планируется сохранить положительный темп роста средней заработной платы крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций и обеспечить их рост по годам до:2018 год – 32336,57 руб.; 2019 год – 34549,3 руб.; 2020 год – 36707,94 руб.
За последние 3 года наблюдается стабильная положительная динамика увеличения размеров среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников образовательных учреждений. За период 2015-2017 гг. неоднократно увеличивалась заработная плата работников муниципальных образовательных учреждений. Во исполнение Указа Президента РФ от 08.05.2012 № 597, проводятся мероприятия по увеличению заработной платы педагогическим работникам за счет стимулирующих выплат, дополнительно молодые специалисты получают ежемесячную доплату из муниципального бюджета.
Анализ среднемесячной заработной платы работников дошкольных учреждений города показывает, что за период с 2015 по 2017 годы увеличение данного показателя составило 7,6 %.
-с 15 766,0 руб. в 2015 г. до 16 283,1 руб. в 2016 г. (в среднем на 3,3 %);
-с 16 283,1 руб. в 2016 г. до 17 277,5 руб. в 2017 г. (в среднем на 6,1 %);
Анализ среднемесячной заработной платы работников муниципальных общеобразовательных учреждений города показывает, что за период с 2015 г. по 2017 г. увеличение данного показателя составило 8,0 %
-с 21 990,3 руб. в 2015 г. до 22 868,9 руб. в 2016 г. (в среднем на 4,0 %);
-с 22 868,9 руб. в 2016 г. до 24 785,3 руб. в 2017 г. (в среднем на 8,4 %);
Важным направлением проекта модернизации общего образования является повышение материального благосостояния педагогов, социального статуса учителя.
Значительные результаты достигнуты в городе при реализации механизмов повышения средней заработной платы учителей общеобразовательных учреждений.
Так, среднемесячная заработная плата учителей возросла за 2 года
на 8,4 % с 24 347,0 руб. в 2015 г. до 26 404,1 руб. в 2017 г.
При этом среднемесячная заработная плата учителей в 2017 году выросла по сравнению с 2016 годом на 5,2 % (2016 год – 25 107,2 руб., 2017 год – 26 404,1 руб.)
В 2018 – 2020 гг. планируются следующие значения показателей:
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений:
2018 год – 17 639,12 руб., 2019 год – 18 521,08 руб., 2020 год – 19 447,13 руб.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений:
2018 год – 24 863,3 руб., 2019 год – 25 931,77 руб., 2020 год – 27 228,36 руб.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений:
2018 год – 27 406,23 руб., 2019 год – 28 776,54 руб., 2020 год – 30 215,37 руб.
Введение механизма подушевого финансирования общеобразовательных учреждений, увеличение должностных окладов, установление надбавки за результативность и качество работы по организации образовательного процесса, выплаты по персональным повышающим коэффициентам до 200% должностного оклада, премиальные выплаты устанавливают более тесную зависимость размера получаемой заработной платы от результатов труда и позволят достичь планируемых значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления. В целом, в 2018 – 2020 гг. Правительством Ростовской области, Администрацией города Батайска планируется сохранение уровня номинальной заработной платы в размерах не ниже уровня, достигнутого в 2017 году.

- муниципальных учреждений культуры и искусства:
За период 2011-2017 гг. наблюдается положительная динамика увеличения заработной платы работников учреждений культуры и педагогических работников учреждений дополнительного образования.
В 2017 году, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», постановлением Правительства Ростовской области от 12.11.2012 № 986 «О мерах по повышению заработной платы отдельным категориям работников», постановлением Администрации города Батайска от 20.12.2012 № 3391 «О мерах по повышению заработной платы отдельным категориям работников»,установлены и достигнуты значения средней заработной платы работников учреждений культуры и педагогических работников учреждений дополнительного образования благодаря проведению следующих мероприятий:
- заключены «эффективные контракты» с работниками учреждений культуры,
- производятся выплаты работникам культуры за результативность и качество.
Анализ среднемесячной заработной платы работников учреждений культуры города показывает, что за период с 2011 по 2017 годы увеличение данного показателя составило 241,9%.
- с 6461,7 руб. в 2011 г. до 6974,5 руб. в 2012 г. (в среднем на 7,9 %);
- с 6974,5 руб. в 2012 г. до 8844,3 руб. в 2013 г. (в среднем на 26,8 %);
- с 8844,3 руб. в 2013 г. до 15501,6 руб. в 2014 г. (в среднем на 75,3%);
- с 15501,6 руб. в 2014 г. до 16948,1 руб. в 2015 г. (в среднем на 9,3%);
- с 16948,1 руб. в 2015г. до 19430,3 руб. в 2016 г. (в среднем на 14,6%);
- с 19430,3 руб. в 2016г. до 23422,6 руб. в 2017 г. (в среднем на 20,5%).
На период 2018-2019 годы в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 597 планируется дальнейшее увеличение заработной платы работников учреждений культуры. В соответствии с «дорожной картой» средняя заработная должна будет составить:
в 2018 году – 26412,2 рублей;
в 2019 году – 28303,9 рубля;
в 2020 году – 29800,0 рублей.

II. Дошкольное образование
Показатель 9. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.
Благодаря реализации различных стратегических мер по расширению сети ДОУ отмечается положительная динамика обеспеченности местами детей дошкольного возраста в городе. Если в 2016 году муниципальные дошкольные образовательные учреждения посещало 6846 человек детей, проживающих в городе Батайске, то в 2017 году их число составило 7018 человек. Однако, доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, в 2017 году (63,9%) уменьшилась по сравнению с 2016 годом (65,7), в связи с тем, что увеличилось количество детей данной возрастной категории, проживающих в городе Батайске.
В 2018, 2019, 2020 годах Управлением образования планируется увеличение достигнутого показателя до 70% за счет завершения строительства и введения в эксплуатацию детского сада на 220 мест с плавательным бассейном в СЖМ. Также активно развиваются разнообразные формы организации образовательного процесса в дошкольных организациях, открыты группы разной наполняемости, направленности и форм обучения, что обеспечивает вариативность выбора образовательных услуг.

Показатель 10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.
В 2015 году в общегородской очереди было зарегистрировано 25% от общего числа детей в возрасте от 1 года до 6 лет, в 2016 – 22,91, в 2017 году – 21,7%.
Таким образом, в 2017 году данный показатель уменьшился по сравнению с 2016 годом. Уменьшение доли детей в возрасте от 1 до 6 лет, состоящих на учете для определения в дошкольные образовательные учреждения в 2017 году, произошло за счет сохранения «нулевого показателя» очередности в дошкольные организации детей от 3 до 7 лет. Кроме того, ведется работа по развитию разнообразных вариативных форм дошкольного образования и предоставлению родителям права выбора различных форм дошкольного образования: частные детские сады, группы повышенной комфортности, развивающие центры для дошкольников, учреждения, открытые индивидуальными предпринимателями в сфере образования.
В 2018, 2019, 2020 годах Управлением образования планируется сохранение значения показателя 21,7% в связи с реализацией мероприятий «дорожной карты» по ликвидации очередности в дошкольные организации детей от 1 года до 3 лет.

Показатель 11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
В настоящий момент муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии, в городе нет. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений, в 2015 году – 2,8%, в 2016 году – 8,3% (повышение показателя за счет разработки ПСД на 3 детских сада – МБ ДОУ № 12, 19, 148), в 2017 году - 6,3%
Изменение значения показателя в 2017 году по сравнению с 2016 годом на 2 % связано с изменением (увеличением) общего количество дошкольных образовательных учреждений.
В 2018-2020 годах доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений, будет уменьшатся за счет произведения капитальных ремонтов в действующих образовательных организациях по плану.
Администрация города, Управление образования и руководители дошкольных образовательных учреждений систематически поддерживают здания детских садов в рабочем состоянии, ежегодно проводятся частичные и косметические ремонты. Однако, учитывая, что большинство дошкольных учреждений были построены свыше 30 лет назад, в Управлении образования составлен и при наличии финансирования реализуется план-график проведения капитальных ремонтов дошкольных образовательных учреждений.

Общее и дополнительное образование.

Показатель 13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений.
В 2017 году доля выпускников муниципальных дневных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании, составила 1,8 %, в 2016 году - 0,27%.
Увеличение значения показателя на 1,53% в 2017 году по сравнению с 2016 годом обусловлено тем, что в 2016-2017 гг увеличилось количество выпускников, находящихся на семейном и очно-заочном обучении, что и способствовало увеличению показателя.
На период 2018-2020 гг запланировано снижение значения данного показателя эффективности деятельности. С этой целью в муниципальном образовании был разработан и поэтапно исполняется «План мероприятий по подготовке и участию в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», проводится тщательная работа с базой данных выпускников-участников ЕГЭ. Осуществляется качественная подготовка выпускников к ЕГЭ, дважды в год проводятся репетиционные тестирования по обязательным предметам (русский язык и математика), организована работа с базами данных участников ЕГЭ.

Показатель 14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений, в 2015 году составила 92,74%, в 2016 году - 89,96%, в 2017 году - 94,08%.
Таким образом, отмечается стабильное значение показателя. Это стало возможным, благодаря работе по совершенствованию материально-технической базы, развитию инфраструктуры общеобразовательных учреждений, реализации проекта модернизации системы общего образования. Соблюдается температурный режим в соответствии с СанПин, работают системы горячего и холодного водоснабжения, обеспечивающие необходимый санитарный и питьевой режим в соответствии с СанПин, оборудованы туалеты.
100% общеобразовательных организаций отвечают всем требованиям пожарной безопасности, имеют собственные столовые, оборудованные в соответствии с СанПиН. Все общеобразовательные учреждения имеют собственный спортивный зал. В 2017 году построен новый спортивный комплекс в МБОУ СОШ №9.
В общеобразовательных учреждениях города для 100 % обучающихся созданы современные условия обучения по основным программам общего образования.
Количество обучающихся, приходящихся на 1 компьютер – 11,2. В этих целях на оснащение образовательных учреждений современным компьютерным оборудованием и программным обеспечением выделено из средств областного бюджета - 2081,4 тыс. руб.
Доступ к сети Интернет обеспечен всем общеобразовательным учреждениям, на эти цели в 2017 году выделено и освоено 430,6 тыс. руб. из средств областного бюджета.
На протяжении года проводилась работа по укомплектованию библиотек учебниками, пособиями, литературой. Укомплектованность школьных библиотек учебниками составляет 100%. Школьники имеют доступ в читальные залы, оборудованные стационарными и переносными компьютерами и доступом в интернет. В целях комплектования школьных библиотек приобретены учебники на сумму 12 843,0 тыс.руб.
Организована перевозка обучающихся (239 чел.) по 4-м школьным маршрутам: пос. Солнечный – Гимназия № 21, Наливная – МБОУ лицей № 3, Залесье - МБОУ лицей № 3, Наливная – МБОУ СОШ № 9.
Все общеобразовательные организации оснащены КТС и видеонаблюдением.
В рамках реализации муниципальной программы города Батайска «Доступная среда» сформирована сеть базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития (МБОУ СОШ №№ 2, 5, 9, 16, МБОУ «Гимназия №7», МБОУ лицей № 10).
В 2017 году в образовательных учреждениях чрезвычайных ситуаций не возникало.
В 2018-2020 гг предполагается сохранение существующего значения показателя.

Показатель 15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.
В 2015 году - 8,33 %, в 2016 году -33,33%, в 2017 году - 30,43%. Снижение значения показателя произошло за счет увеличения общего количества общеобразовательных организаций.
В настоящее время муниципальные общеобразовательные учреждения, здания которых находятся в аварийном состоянии, отсутствуют.
В 4 муниципальных общеобразовательных учреждениях (МБОУ СОШ №№ 5, 9, МБОУ «Гимназия №7», МБОУ лицей № 10) здания требуют капитального ремонта.
Получены положительные заключения экспертизы на ПСД на капитальный ремонт МБОУ лицей № 10, МБОУ СОШ №9. ПСД на капитальный ремонт МБОУ СОШ № 5, МБОУ «Гимназия №7» находятся в экспертизе
В 2018-2020 гг предполагается снижение значения показателя за счет проведения капитальных ремонтов зданий школ.

Показатель 16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Отмечается устойчивое значение показателя «Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях»: в 2015 году показатель составил 83,59 %, в 2016 году - 86,3%, в 2017 году - 86,99%.
Стабильность значений показателей достигается за счет увеличения охвата школьников сбалансированным горячим питанием, применения медицинского оборудования школьных мини–поликлиник, введения во всех общеобразовательных учреждениях 3-го урока физической культуры, реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО. Общеобразовательные учреждения города реализуют Федеральный пилотный проект «Разговор о правильном питании». Охват школьников горячим питанием составил 96 %. Улучшилось качество питания обучающихся благодаря увеличению суммы, выделяемой на одного школьника, в 2017 году она составила 52 рубля 50 копеек. В ходе осуществления регионального проекта «Всеобуч по плаванию» на базе МБУ ДО ДЮСШ № 2 обучено 414 обучающихся начальных классов школ города. В рамках реализации Федерального пилотного проекта по здоровьесбережению в МБОУ СОШ №4 с УИОП, МБОУ «Гимназия № 7», МБОУ лицее № 10, МБОУ СОШ № 2, МБОУ СОШ № 6, МБОУ лицее № 3, МБОУ Гимназии № 21 работают аппаратно-программные комплексы «Армис» для проведения полного медицинского обследования школьников. Доля образовательных учреждений, реализующих программы и технологии здоровьесбережения, составляет 100%
Своевременно медработниками МБУЗ ЦГБ проведена диспансеризация школьников, вакцинация детей от гриппа и других инфекционных заболеваний. За прошедший год уровень детской заболеваемости снизился на 4 %. Предполагается достижение устойчивого значения показателя в 2018-2020 гг (86,99%) благодаря реализации комплекса мер, направленного на здоровьесбережение обучающихся.

Показатель 17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях – 39,68% (2015 году – 38,65%, 2016 году - 38,99%).
Рост показателя в 2017 году на 0,69% по сравнению с 2016 годом обусловлен рядом факторов. Наполняемость зданий муниципальных дневных общеобразовательных учреждений города Батайска в среднем по городу составляет 198 % (суммарная плановая расчетная наполняемость - 6 860 обучающихся, фактически – 13 555 учеников). С введением новых ФГОСов начального общего, основного общего образования, а, следовательно, и с необходимостью организации дополнительного образования и досуга детей во второй половине дня, потребность в помещениях возросла. Ввиду этого обучение в города ведётся в две смены. Кроме того, отмечается активный рост детского населения.
В соответствии с прогнозом в 2018 году доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, составит – 39,05%, в 2019 году - 39,56%, в 2020 году - 39,91%.
В целях решения обозначенной проблемы запланировано проведение капитальных ремонтов МБОУ СОШ №№ 5, 9, МБОУ «Гимназия №7», МБОУ лицей № 10, прирост составит 150 мест в каждом учреждении.
Получено положительное заключение экспертизы на проектно-сметную документацию для строительства школы в Северном жилом массиве на 600 мест.
Для строительства школы на 1340 мест в мкр Авиагородок, школы на 600 мест в мкр Прибрежный выделены земельные участки, получены заключения экспертизы на достоверность смет.
В целях строительства общеобразовательной организации на территории МБОУ СОШ №6 на 600 мест, пристройки к МБОУ СОШ № 4 с УИОП на 200 мест ведется работа по изготовлению ППМ земельного участка. Подготовлены схемы земельных участков. Осуществляется топосъемка.
Также предусмотрено строительство новых школ в микрорайонах:
• Березовая роща (200 мест)
• Залесье (600 мест)
• СЖМ, Северное шоссе, 1г (600 мест)
• Радужный (1340 мест)
• Город Озер (1340 мест)
• ул. 1-й Пятилетки (1340 мест)
• Мкр Гайдара, в створе ул. Октябрьской (1340 мест)
• Западный, в створе ул. Минской/в створе ул. Цимлянской (600 мест).

Показатель 18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Образование в городе Батайске является приоритетным направлением социально-экономической политики Администрации.
В 2015 году расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося составляли 44,96 тыс. руб., в 2016 году – 38,38 тыс. руб., в 2017 году – 34,87 тыс. руб.
В 2017 году расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося по сравнению с 2016 г. (38,38 тыс. руб.) снизились на 9,1 % и составили 34,87 тыс. рублей. Снижение расходов на 1 обучающегося объясняется тем, что в 2015-2016 гг. приобретена школьная мебель, учебное оборудование, компьютерное оборудование, медицинское оборудование доврачебной диагностики.
Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося предположительно будут составлять в 2018 году -33,67 тыс. руб., в 2019 году - 34,15 тыс. руб., в 2020 году - 35,36 тыс. руб.
Большую роль в повышении качества образования играет обновление и укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений. Работа по обновлению и укреплению материально-технической базы общеобразовательных учреждений будет продолжена в текущем году и в последующие годы.
В 2018-2019 гг. планируется строительство школы на 600 мест с плавательным бассейном в северном микрорайоне г. Батайска, что повлечет увеличение расходов бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося.

Показатель 19. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы.
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы, в 2015 году – 135,59%, в 2016 году-111,69% , в 2017 году-86,04%.
В 2017 году показатель снизился в связи с тем, что изменилась методика расчета, а также с тем, что наблюдается рост численности детей в возрасте от 5 до 18 лет при сохранении прежнего контингента обучающихся в учреждениях дополнительного образования Управления образования и Управления культуры. Учреждения дополнительного образования значительно повысили результативность деятельности, обучающиеся активно участвуют в конкурсах, фестивалях, выставках, соревнованиях различных уровней. Кроме того, при расчете показателя учитывается разнообразная кружковая работа, проводимая на базе муниципальных общеобразовательных организаций и МБДОУ.
В 2018-2020 гг возможно дальнейшее снижение значения данного показателя, обусловленное быстрым ростом общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет.
IV. Культура

Показатель 20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в городском округе (муниципальном районе) от нормативной потребности: парками культуры и отдыха, библиотеками, клубами и учреждениями клубного типа.
Управление культуры города Батайска объединяет 11 учреждений культуры: 2 музыкальные школы, Детская художественная школа, Детская школа искусств, 5 клубных учреждений, Центральная городская библиотечная система, Городской музей истории.
В микрорайонах города расположены 5 учреждений культурно-досугового типа. Все учреждения имеют зрительные залы, общая численность посадочных мест составляет 1566 единицы. Количество коллективов, имеющих звание «Народный» - 2, «Образцовый» - 6. За итоговый год клубными учреждениями проведено 1373 культурно-массовых мероприятия, количество посетителей составило 277100 человек.
Библиотечное обслуживание населения города Батайска осуществляет МБУК «Централизованная библиотечная система», в структуру которой входит ЦГБ им. М.Горького, ЦГДБ им. Крупской и 8 городских библиотек.
Показатель 20 в части обеспеченности библиотеками изменения процентов фактической обеспеченности в 2017 году по сравнению с 2016 годом составил 100% в связи с изменением норматива расчета потребности и увеличением числа жителей города Батайска.
В 2017 году количество пользователей библиотек составило - 41050 человек, количество посещений - 418542, количество книговыдачи - 897100 экз. Процент охвата населения города составляет - 33%. По итогам 2017 года библиотеки города занимают 3-е ранговое место в области.
По итогам 2016-2017 года в школах искусств города обучалось 2100 человек. Учащиеся школ активно участвовали в областных и международных конкурсах, фестивалях, выставках. На базе ДМШ №1: международный конкурс исполнительского мастерства различного вида искусства «Национальное достояние – 2017», «Сокровище нации», «Волшебное арпеджио». На базе ДМШ №3: VII-ой конкурс юных исполнителей на народных инструментах «Русские узоры», открытый парафестиваль творчества детей с ограниченными возможностями «Торопись творить добро». На базе ДШИ – открытый городской конкурс ИЗО «Новогодние картинки», «Весеннее настроение».
За 2017 год Городской музей истории посетило 12000 человек. В музее города находится 15681 экспонатов, из которых 10847 подлинники. Музей состоит из 3-х тематических залов. В государственный электронный каталог занесено 1500 единиц.

Показатель 21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры.
В муниципальном образовании «Город Батайск» находится 17 зданий, в которых располагаются учреждения культуры. Здания учреждений культуры не требуют капитального ремонта. Зданий находящихся в аварийном состоянии нет.
Из резервного фонда Депутатов Законодательного Собрания Ростовской области были выделены средства в сумме 938,0 тыс.руб. для приобретения звукового и светового оборудования.

Показатель 22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственность.
На территории города расположены 2 объекта культурного наследия, находящиеся в муниципальной собственности:
- на восточном въезде в город памятник освободителям города Батайска монумент «Танк Т-34», посвященный танкистам 26 Гвардейской танковой бригады, которая в составе 28 Армии освобождала 7 февраля 1943 года город Батайск от немецко-фашистских захватчиков. Открытие памятника состоялось 08 мая 1985 года;
- на территории Авиагородка памятник монумент «Самолет МИГ – 21», посвященный летчикам Героям Советского Союза, выпускникам авиашколы ГВФ им. П.Баранова и БВАУЛ им. А.Серова. Эти училища закончили 103 Героя Советского Союза, из них пятеро удостоены звания Героя дважды. Среди них дважды Герои Советского Союза летчики-космонавты В. Горбатко, В.Комаров, человек-легенда А.Маресьев, В. Попков. Памятник открыт 09 мая 1985 года.
Администрацией города ежегодно комиссионно проводит обследование памятников, намечает перспективные планы по производству ремонтных и благоустроительных работ.
Ежегодно Управлением культуры города Батайска, на балансе которого находятся памятники, проводится косметический ремонт.




V. Физическая культура и спорт

Показатель 23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
В муниципальном образовании «Город Батайск» полномочия в сфере физической культуры и спорта осуществляет отдел по физической культуре и спорту Администрации города Батайска, действующий на основании Положения, утвержденного Мэром города Батайска, как непосредственно, так и во взаимодействии с Управлением образования города Батайска, здравоохранения, социальной защиты населения, отделом по делам молодежи, спортивными общественными организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, с целью внедрения физической культуры и спорта в режим учебы, работы и быта всех возрастных групп населения города.
Общая структура физкультурного движения в городе состоит из 32 дошкольных образовательных учреждений, в 2016 году открылось 3 детских сада,12 коллективов физической культуры общеобразовательных учреждений, 2 коллективов ФК образовательных учреждений начального профессионального образования, 4 учреждений дополнительного образования детей, в том числе 2 спортивные школы, 20 коллективов физической культуры предприятий, учреждений и организаций. В городе функционирует 7 фитнес- клубов, 6 учреждений осуществляющих физкультурно-оздоровительную работу.
В течение года планомерно проводилась работа по реализации в городе Батайске послания Президента Российской Федерации, распоряжений Министерства по физической культуре и спорту Ростовской области, мероприятий муниципальной программы города Батайска «Развитие физической культуры и спорта», выполнению календарного плана городских физкультурно-массовых и спортивных мероприятий.
В течение года Мэром города Батайска были приняты постановления и распоряжения:
- «о создании Центра тестирования по выполнению видов испытаний (тестов) нормативов, требований к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Город Батайск»;
- «о внесении изменений в муниципальную программу города Батайска «Развитие физической культуры и спорта», включено материальное поощрение спортсменов – победителей, призеров и их тренеров Олимпийских игр»;
- «о внесении изменений в муниципальную программу города Батайска «Развитие физической культуры и спорта», включено «Субсидирование клубов по игровым видам спорта»;
- «о подготовке и проведении празднования Олимпийского Дня;
- «о подготовке и проведении празднования Дня физкультурника в городе Батайске».
В исполнении поставленных задач, в городе Батайске была разработана и успешно реализуется муниципальная программа города Батайска «Развитие физической культуры и спорта» от 01.11.2013 г. № 425. На заседаниях Администрации города рассматривались следующие вопросы: по организации спортивно - оздоровительных мероприятий среди населения, работа инструкторов по физической культуре с населением по месту жительства, перспективы развития физической культуры и спорта в городе, организация физкультурно-спортивной работы в пришкольных оздоровительных лагерях; организация в городе физкультурно-массовой и спортивной работы.
В настоящее время в городе работу по оздоровлению населения, повышению спортивного мастерства спортсменов проводят 284 штатных работников физической культуры и спорта, что на 3 штатных работника больше, чем в предыдущем году. Из них 29 специалистов работают инструкторами физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях, 48 учителями общеобразовательных организаций , 2 преподавателя учреждений начального профессионального образования, 2 преподавателей учреждений среднего профессионального образования, 103 работника физической культуры и спорта учреждений дополнительного образования детей. Из числа штатных работников 67 являются тренерами - преподавателями по видам спорта. Два работника физической культуры и спорта органов местного самоуправления. В отчетном году 4 специалиста впервые приступили к работе в области физической культуры и спорта.
В спортивных школах планомерно проводились педагогические советы, в том числе с участием родительских комитетов, тренерские советы, на которых решались вопросы по использованию наиболее эффективных методов спортивной подготовки и оздоровления занимающихся, обсуждалось содержание годовых учебных планов и календаря спортивных мероприятий, подводились итоги выступлений на соревнованиях различного уровня.
Отделом по физической культуре и спорту систематически проводилась работа с физкультурными кадрами по организации работы в период летнего и зимнего отдыха населения.
На высоком уровне поставлена физкультурная работа с воспитанниками дошкольных образовательных учреждений, 6197 дошкольников посещают кружки и секции, численность увеличилась на 847 человек. 32 инструктора (2016 г.-29 чел.) в дошкольных образовательных учреждениях проводят физкультурные занятия с детьми. Увеличение показателей связано с открытием новых 3 детских садов и расширению количества кружков.
За отчетный период в 12 общеобразовательных учреждениях города всеми формами занятий физической культурой и спортом охвачено 8383 обучающихся. Занятия с ними проводят 48 преподавателей физического воспитания и 88 работника физической культуры и спорта учреждений дополнительного образования детей. Из общего числа учащихся (12734 человек), обучающихся в общеобразовательных школах, в 2 гимназиях и в 2 лицеях города, все 100 % охвачено различными формами занятий физической культурой и спортом. Также привлечены к посильным занятиям физической культурой учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к спецмедгруппе, 171 человека привлечены к активным занятиям физической культурой.
Также занятия с детьми проводятся на спортивных базах МБУ ДО ДЮСШ и МБУ ДО ДЮСШ № 2.
В городе ежегодно проводится смотр-конкурс на лучшую постановку физкультурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы среди коллективов физической культуры учебных заведений. По итогам этого года победителями и призерами стали коллективы МБОУ Гимназия № 7, МБОУ СОШ №9, МБОУ СОШ №16, МБОУ СОШ №5 ,МБОУ лицея №3, МБОУ Гимназии №21 и МБОУ СОШ № 4, МБДОУ №149, МБДОУ № 21 и ГОУ СПО «ДОНИНТЕХ». Данные коллективы физической культуры неоднократно становились победителями многих областных соревнований.
В 2016 году в городе проведены Спартакиады школьников и дошкольников. Все образовательные организации приступили к сдаче нормативов ГТО. 1542 обучающихся приняло участие в сдаче нормативов.
Город Батайск также традиционно становится победителем и призером областной Спартакиады школьников Ростовской области. В течение года проводится много различных соревнований по баскетболу, волейболу, футболу, спортивному ориентированию, туризму, всем видам борьбы, плаванию, авиамодельному спорту. К услугам детей и подростков 127 различных спортивных сооружений: спортивные залы, бассейн, приспособленные помещения, футбольные поля, плоскостные спортивные сооружения.
На базе МБУ ДО ДЮСШ и МБУ ДОД ДЮСШ №2 оздоравливаются и повышают свое спортивное мастерство 4063 человек. На базе спортивных сооружений ДЮСШ, общеобразовательных учреждений оздоравливается дополнительно более 1790 человек, представляющих взрослое население города.
В течение года спортивными школами подготовлены 2 мастера спорта, 21 кандидатов в мастера спорта, 8 спортсмена I спортивного разряда, 640 спортсменов массовых разрядов.
Календарь официальных спортивных соревнований отдела по физической культуре и спорту Администрации города Батайска формируется с учетом областного календаря спортивно-массовых мероприятий и календарных планов федераций по видам спорта.
За этот год было проведено 735 (725 мероприятий в 2015 году) физкультурно-массовых и спортивных мероприятий по 58 видам спорта, с общим охватом участников около 50 тыс. человек. Четвертый год внедряется программа обучения игры в шахматы учащихся. В 2016 году игре в шахматы обучено 1558 первоклассников.
По-прежнему остается высоким качественный уровень проведения мероприятий. Расширяется охват участников массовых физкультурных движений.
Проведены Олимпийский день и День физкультурника. В рамках праздников прошли соревнования по 12 видам спорта, с участием более 800 человек. Победители и призеры были награждены призами и памятными дипломами и медалями.
В городе проводятся физкультурно-массовые мероприятия, в которых приняло участие более 27 000 человек: смотр – конкурс на лучшее проведение Дня здоровья, посвященного началу учебного года среди учебных заведений города; смотр-конкурс среди учебных и дошкольных заведений города «Мама, папа, я – спортивная семья», физкультурно-массовые мероприятия в рамках «Месячника здорового образа жизни». В этом году был проведен ставший традиционными велосипедный пробег посвященный Дню города Батайска.
В течение года, согласно календарному плану, были проведены соревнования на призы клубов «Ладья» « Рыцарь», кубок газеты «Вперед» (шахматы, футбол), Кубок Мэра города Батайска (футбол рукопашный бой, греко-римская борьба, футбол, шахматы и др.)
Большую роль в проведении физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства населения играют инструктора по физической культуре и спорту в районах города. Они активно участвуют в организации зимнего и летнего отдыха детей и подростков. В период летних каникул ежедневно работали футбольные, волейбольные и баскетбольные площадки в микрорайонах города. С августа по декабрь была проведена Спартакиада районов города по 8 видам спорта.
В зимний период основной задачей инструкторов стала организация физкультурно-спортивной работы, развитие таких видов спорта, как зимнему футболу, хоккею. Продолжается пропаганда физкультуры и спорта среди молодежи в рамках городской Спартакиады учащейся молодежи.
В этом году были проведены городские смотры – конкурсы на лучшую постановку физкультурно- оздоровительной и спортивно- массовой работы и пропаганду здорового образа жизни среди трудящихся на предприятиях и в организация.
Активно ведется пропаганда ЗОЖ фитнес - клубами. В настоящий момент идет строительство нового фитнес-клуба, что поможет увеличить число занимающихся и разгрузит переполненные имеющиеся.
Показатель 23.1. Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся.
За отчетный период в 12 общеобразовательных учреждениях города всеми формами занятий физической культурой и спортом охвачено 12204 обучающихся. Занятия с ними проводят 48 преподавателей физического воспитания и 103 работника физической культуры и спорта учреждений дополнительного образования детей. Из общего числа учащихся (12204 человек), обучающихся в общеобразовательных школах, в 2 гимназиях и в 2 лицеях города, все 81,86% охвачено различными формами занятий физической культурой и спортом. Также привлечены к посильным занятиям физической культурой учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к спецмедгруппе, 184 человека привлечены к активным занятиям физической культурой.
Также занятия с детьми проводятся на спортивных базах МБУ ДО ДЮСШ и МБУ ДО ДЮСШ № 2.
В городе ежегодно проводится смотр-конкурс на лучшую постановку физкультурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы среди коллективов физической культуры учебных заведений. По итогам этого года победителями и призерами стали коллективы МБОУ СОШ № 16, МБОУ СОШ № 9, МБОУ СОШ № 5 ,МБОУ лицея № 3, МБОУ Гимназии № 21 и МБОУ СОШ № 4, МБДОУ № 149, МБДОУ № 21 и ГОУ СПО «ДОНИНТЕХ». Данные коллективы физической культуры неоднократно становились победителями многих областных соревнований.
В 2015 году в городе проведены Спартакиады школьников и дошкольников. Все образовательные организации приступили к сдаче нормативов ГТО. 13161 обучающийся принял участие в сдаче нормативов .
Город Батайск также традиционно становится победителем и призером областной Спартакиады школьников Ростовской области. В течение года проводится много различных соревнований по баскетболу, волейболу, футболу, спортивному ориентированию, туризму, всем видам борьбы, плаванию, авиамодельному спорту. К услугам детей и подростков 133 различных спортивных сооружений: спортивные залы, бассейн, приспособленные помещения, футбольные поля, плоскостные спортивные сооружения.
На базе МБУ ДО ДЮСШ и МБУ ДОД ДЮСШ № 2 оздоравливаются и повышают свое спортивное мастерство 4063 человек. На базе спортивных сооружений ДЮСШ, общеобразовательных учреждений оздоравливаются дополнительно более 1790 человек, представляющих взрослое население города.
В течение года спортивными школами подготовлены 9 кандидатов в мастера спорта, 3 спортсмена I спортивного разряда, 581 спортсменов массовых разрядов.

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

Показатель 24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, всего, в том числе введенная за год.
Положительная динамика показателей введенной в эксплуатацию общей площади жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя составившая в 2015, 2016,2017 годах, соответственно 20,34 кв.м., 20,65 кв.м.,21,33 связана с мониторингом сроков строительства и ввода в эксплуатацию объектов жилищного строительства, проведением еженедельных совещаний заместителя главы Администрации по территориальному развитию и строительству по вопросам увеличения количества введенных в эксплуатацию объектов жилищного строительства на территории муниципального образования «Город Батайск», с участием застройщиков, специалистов Управления по архитектуре и градостроительству города, Комитета по управлению имуществом, коммунальных служб, представителей государственного строительного надзора.
Увеличение показателя достигнуто за счет строительства многоэтажных жилых домов, выявления Управлением по архитектуре и градостроительству города объектов индивидуального жилищного строительства-долгостроя и организации работы по их вводу в эксплуатацию, переводу нежилых помещений в жилые в садоводческих и дачных некоммерческих товариществах.
Увеличение показателя также связано с повышением эффективности работы органа местного самоуправления по улучшению транспортной доступности с городом Ростовом-на-Дону, обеспечению территорий города детскими дошкольными учреждениями и объектами социального значения.
Предстоящее проведение чемпионата мира по футболу в 2018 году, по нашему мнению, делает город Батайск инвестиционно-привлекательным, в связи с чем, приток инвесторов, желающих осуществлять малоэтажное и многоэтажное строительство, точечную и комплексную застройку позволит сохранить положительную динамику показателей на 2018-2020годы.
Планируется, что показатель общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем на одного жителя, составит:
- в 2018 году – 22,52 кв. м
- в 2019 году - 22,52 кв. м
- в2020 году - 22,52 кв. м, в том числе планируемой к введению в действие за год - 0,88 кв.м.
Увеличение показателя будет достигнуто за счет освоения территорий микрорайонов «Прибрежный», «Донские просторы», «Новая пальмира», «Южный Берег», «Радужный».
Показатель 25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего, в том числе:
земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства.
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства составляет в расчете на 10 тыс. человек населения всего, 4,9 га (2015 г), 13,5 (2016 г.), 18,5 (2017г.) в том числе: для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства, га - 1,5 (2015 г.), 3,0 (2016 г.), 4,5 (2017).
Значение этого показателя увеличилось на 5 га в 2017 г. по сравнению с 2016 г. Это произошло за счет проведения активной работы по подготовке и проведению аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков.


Показатель 26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:
- объектов жилищного строительства - в течение 3 лет;
- иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет.
По показателю «Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:
объектов жилищного строительства – в течение 3 лет – значение данного показателя в 2017 году составили 28 364,0 кв.м. (2015 год - 48 168,0 кв.м, 2016 год – 39 159,0 кв.м);
иных объектов капитального строительства – в течение 5 лет – значение данного показателя в 2017 году составили 12 495,0 кв.м. (2015 год – 14 934,0 кв.м, 2016 год – 13 579,0 кв.м).
Увеличение показателя обусловлено следующими причинами:
- увеличением количества предоставленных земельных участков для жилищного строительства, земельных участков для комплексного освоения территории и иных объектов капитального строительства обусловленным инвестиционной привлекательностью города Батайска;
- увеличением количества выданных разрешений на строительство в связи с повышением спроса на жилые помещения, увеличением численности населения города Батайска;
- экономической заинтересованностью застройщиков в предоставлении земельных участков с целью их скорейшего освоения, а также необходимостью снижения издержек строительства в части оплаты аренды за пользование земельными участками;
- повышением эффективности работы органов местного самоуправления по формированию и предоставлению земельных участков для строительства, улучшению транспортной доступности с городом Ростовом-на-Дону, обеспечению территорий города детскими дошкольными учреждениями и объектами социального значения.




VII. Жилищно-коммунальное хозяйство
Показатель 27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами.
Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами в 2015 г. - 100%; 2016 г. – 99,2%, 2017 г. – 100%
Такая тенденция сохранится и в перспективе: 2018 г. - 100%; 2019 г. -100%; 2020 г. - 100%. Органом местного самоуправления поставлено на контроль соблюдение действующего жилищного законодательства в части выбора способа управления многоквартирными домами.


Показатель 28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района).

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности , по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов , в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа в 2015 г. - 83,3%; 2016 г. – 83,3%; 2017 г. – 83,3%
Общее число организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования город Батайск в 2017 году составляет 6 организаций, из них , 5 частных (в 2016 году – 83,3%), по сравнению с 2016 годом число организаций осталось на прежнем уровне.
Прогноз 2018 г. - 83,3%; 2019 г. - 83,3%; 2020 г. – 83,3%.

Показатель 29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.
В 2017 году многоквартирные жилые дома, прошедшие государственный кадастровый учет равны 100% от общего числа, расположенных в муниципальном образовании «Город Батайск».

Показатель 30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
Постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2012 г. № 539 «Об обеспечении жилыми помещениями и расходовании субсидий на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей , оставшихся без попечения родителей», по программе «Молодая сесья», а также льготным категориям граждан жильем было обеспечено: в 2015 году – 8,96 %, в 2016 году — 9,0 %, в 2017 году – 9,0 %.
В 2017 году - 9,0% в сравнении с 2016 годом – 9,0% показатель остался на прежнем уровне. Прогноз на 2018 год - 9,2%, 2019 год — 9,3 %, 2020 год – 9,4%.



VIII. Организация муниципального управления

Показатель 31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций).
2015 год – 57,1 %
2016 год – 83,6 %
2017 год – 76,2 %
За 2017 год по сравнению с 2016 годом произошло снижение доли налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме собственных доходов с 83,6 % в 2016 году до 76,2% в 2017 году. Данное снижение обусловлено ростом средств субсидий и иных межбюджетных трансфертов ( с 112 340,5 тыс.рублей в 2016 году до 265 261,3 тыс.рублей в 2017 году).
Прогноз 2018 год – 72,6 %, 2019 год – 85,5%, 2020 год – 83,8 %. Изменения показателя на планируемый период обусловлены планируемым ростом средств финансовой помощи из областного бюджета в 2018 году и снижением их в 2019-2020 годах при планируемом росте налоговых и неналоговых доходов.

Показатель 32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости).
Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости) составляет - 0,00 (2015 г.), 0,00 (2016 г.), 0,00 (2017 г.).
Ожидаемые значения этого показателя в 2018-2020 годах не планируют измениться и составят 0 процентов, как и в 2017 году, за счет мер по повышению финансовой устойчивости и усилению контроля над финансово - хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий, предпринятых Администрацией города Батайска, что должно предотвратить возможность появления предприятий - банкротов в будущем.

Показатель 33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района).
Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района) в 2015 г. - 0 тыс. руб.; 2016 г. - 0 тыс. руб.; 2017 г. – 0 тыс. руб.
В 2017 г. по сравнению с 2016 г. показатель остался на прежнем уровне – 0 тыс. руб. (за счет жесткого контроля над деятельностью застройщиков, подрядных организаций).
Прогноз 2018 г. - 0 тыс. руб.; 2019 г. – 0 тыс. руб.; 2020 г. – 0 тыс. руб. (за счет жесткого контроля над деятельностью застройщиков, подрядных организаций).

Показатель 34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда).
Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений города Батайска отсутствует.

Показатель 35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования.
2015 год – 503 руб.
2016 год – 491 руб.
2017 год – 509 руб.
За 2017 год расходы бюджета города Батайска на содержание органов местного самоуправления в расчете на одного жителя города составили 509 рублей, что на 3,6 % выше показателя 2016 года, что обусловлено значительными кадровыми изменениями и соответственно дополнительными компенсационными выплатами.
Прогноз 2018 год – 462 руб, 2019 год – 458 руб, 2020 год – 467 руб. Изменение прогнозных данных обусловлено планируемыми изменениями численности населения города.

Показатель 36. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района).
Генеральный план городского округа «Город Батайск» на срок до 2025 года утвержден решением Батайской городской Думы от 07.04.2008 года № 236. До настоящего времени, изменения в генеральный план города не вносились. Рассматривается необходимость внесения изменений в генеральный план, данные работы предполагается провести до конца 2017 года.

Показатель 37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района).
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) составляет от числа опрошенных 2015 году - 46%, 2016 году – 49,7%.,в 2017 - 53,9 %.
За 2017 год удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) составляет 53,9 % от числа опрошенных, что превышает показатель 2016 года.

Администрация города Батайска проводит ежедневную работу с населением. В Администрации города функционирует отдел по работе с обращениями граждан. Проводятся регулярные информационные встречи с населением по микрорайонам города, где изучаются проблемы отдельно взятого микрорайона и вносятся коррективы в планы работ по направлениям.
Для решения вопросов, затрагивающих интересы населения подведомственной территории, о необходимости принятия мер и наведения порядка соответствующими службами ЖКХ на городских и внутридворовых территориях, а также по благоустройству председатели Комитетов общественного самоуправления постоянно взаимодействуют с кураторами микрорайонов города, организационным отделом Администрации города, депутатами Батайской городской Думы широко распространена практика проведения совместных приемов граждан КТОС с депутатами Батайской городской Думы.

Показатель 38. Среднегодовая численность постоянного населения.
Среднегодовая численность постоянного населения города Батайска в 2015 -121,1 тыс. чел., в 2016-123,5 тыс. чел., в 2017 - 125,7 тыс.чел. Численность населения города по состоянию на 01.01.2018 составила 125,7 тыс. человек, в среднем численность населения города Батайска за 2017 год составила 125,7 тыс. человек, что превышает показатель среднегодовой численности 2016 года на 2,2 тыс. человек, что является положительной тенденцией. На протяжении последних пяти лет идет увеличение численности населения за счет естественного прироста населения и миграционного прироста.
Рост численности населения города Батайска прогнозируется на весь планируемый период: в 2018 году - 126,7 тыс. чел., в 2019 году – 127,7 тыс. чел., в 2020 году – 1238,7 тыс. чел. При оценке (прогнозе) среднегодовой численности населения на текущий год и прогнозируемый период учтены возрастная структура населения, сложившаяся тенденция, а также ожидаемые результаты реализации мероприятий по улучшению демографической ситуации.




IX. Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности

Показатель 39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов жителями многоквартирных домов.
Электроэнергия (Квт/ч на 1 проживающего):
1) 2015 г. – 855; 2016 г. – 725,7; 2017 г. – 705,8
2) в 2017 г. – 705,8 по сравнению с 2016 г. – 725,7 показатель снизился за счет рационального использования электроэнергии, направленного на снижение потерь при эксплуатации систем электроснабжения, проведения систематических наблюдений за работой электрической сети, устранения мелких неисправности, своевременного проведения текущего, капитального ремонтов, проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
3) Прогноз на 2018 г. – 700,9 снижение на 4,5%; 2019 г. - 665,9 снижение на 5%, на 2020 г. – 632,6 снижение на 5% за счет использования населением города Батайска энергосберегающих технологий, объемы потребления электрической энергии в 2018-2020 годах будут снижаться в среднем на 5 %. Уменьшение величины данного показателя осуществлено за счет рационального использования электроэнергии, направленного на снижение потерь при эксплуатации систем электроснабжения, проведения систематических наблюдений за работой электрической сети, устранения мелких неисправности, своевременного проведения текущего , капитального ремонтов, проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в части исполнения Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ (ред.от 13.07.2015 г.) «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Тепловая энергия (Гкал на 1м2 общей площади):
1) 2015 г. – 0,11; 2016 г. – 0,08; 2017 г. – 0,08
2) в 2017 г. – 0,08 по сравнению с 2016 г. – 0,08 показатель остался на прежнем уровне;
3) прогноз на 2018 г. – 0,079 снижение на 1,25 %; 2019 г. – 0.075 снижение на 5,0 %, 2020 г. – 0,071 снижение на 5 % в результате продолжения работы по снижению удельной величины потребления тепловой энергии в многоквартирных жилых домах за счет установки общедомовых приборов учета тепловой энергии, применения современных регуляторов тепловой энергии, утепления фасадов зданий во время проведения ремонтных работ, проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в части исполнения Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ (ред. от 13.07.2015 г.) «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Горячая вода (м3 на 1 проживающего):
1) 2015 г. – 15,8; 2016 г. – 14,15; 2017 г. – 13,8
2) в 2017 г. – 13,80 по сравнению с 2016 г. – 14,5 показатель снизился на 5 % за счет установки приборов учета, как внутриквартирных, так и общедомовых, своевременного проведения текущего и капитального ремонта систем водоснабжения многоквартирных жилых домов, более рационального использования горячего водоснабжения жителями города Батайска, проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
3) прогноз на 2018 г. – 13,45 снижение на 5 %; 2019 г. – 12,78 снижение на 5%; 2020 г. – 12,14 снижение на 5 % в результате продолжения работ по снижению удельной величины потребления горячей воды, связанных с установкой приборов учета, как внутриквартирных, так и общедомовых, своевременным проведением текущего и капитального ремонта систем водоснабжения многоквартирных жилых домов, более рационального использования горячего водоснабжения жителями города Батайска, проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в части исполнения Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ (ред. от 13.07.2015 г.) «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В 2018-2020 годах планируется снижение удельных показателей потребления горячей воды в среднем на 5%.
Холодная вода (м3 на 1 проживающего):
1) 2015 г. – 68,4; 2016 г. – 61,95; 2017 г. – 59,2
2) в 2017 г. – 59,20 по сравнению с 2016 г. – 61,95 показатель снизился в связи с установкой приборов учета, как внутриквартирных, так и общедомовых, своевременным проведением текущего и капитального ремонта систем водоснабжения многоквартирных жилых домов, более рациональным использованием холодного водоснабжения жителями города Батайска, проведением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
3) прогноз на 2018 г. – 58,85 снижение на 5,%; 2019 г. – 55,91 снижение на 5%; 2020 г. – 53,12 снижение на 5 % в результате продолжения работы по снижению удельной величины потребления холодной воды, связанной с установкой приборов учета, как внутриквартирных, так и общедомовых, своевременным проведением текущего и капитального ремонта систем водоснабжения многоквартирных жилых домов, более рациональным использованием холодного водоснабжения жителями города Батайска, проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в части исполнения Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ (ред. от 13.07.2015 г.) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В 2018-2020 годах планируется снижение удельных показателей потребления холодной воды в среднем на 5 %.
Природный газ (м3 на 1 проживающего):
1) 2015 г. – 324,1; 2016 г. – 299,4; 2017 г. – 287,6
2) в 2017 г. – 287,6 по сравнению с 2016 г. – 299,4 показатель снизился в связи с установкой приборов учета, заключения договоров на обслуживание газового оборудования, уменьшение числа энергоемких газовых приборов, более рационального использования природного газа жителями многоквартирных жилых домов, проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
3) прогноз на 2018 г. – 284,4 снижение на 5%; 2019 г. – 270,18 снижение на 5,%; 2020 г. – 256,67 снижение на 5% в результате продолжения работы по снижению удельной величины потребления природного газа, связано с установкой приборов учета, заключения договоров на обслуживание газового оборудования, уменьшение числа энергоемких газовых приборов, более рационального использования природного газа жителями многоквартирных жилых домов, проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в части исполнения Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ (ред. от 13.07.2015 г.) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В 2018-2020 годах планируется снижение удельных показателей потребления холодной воды в среднем на 5 %.

Показатель 40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями.
Электрическая энергия (Квт/ч на 1 человека населения):
1) 2015 г. – 90,89; 2016 г. – 89,7; 2017 г. – 86,45
2) в 2017 г. – 86,45 по сравнению с 2016 г. – 89,7 удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями снизилась на 3 %, за счет рационального использования электроэнергии, направленного на снижение потерь при эксплуатации систем электроснабжения, проведения систематических наблюдений за работой электрической сети, устранения мелких неисправности, своевременного проведения текущего, капитального ремонтов, проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
3) прогноз на 2018 г. - 85,22 снижение на 5%; 2019 г. – 81,00 снижение на 5%; 2020 г. – 77,00 снижение на 5% за счет использования энергосберегающих технологий, объемы потребления электрической энергии в 2018-2020 годах будут снижаться в среднем на 5 %. Уменьшение величины данного показателя осуществлено за счет рационального использования электроэнергии, направленного на снижение потерь при эксплуатации систем электроснабжения, проведения систематических наблюдений за работой электрической сети, устранения мелких неисправности, своевременного проведения текущего, капитального ремонтов, проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в части исполнения Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ (ред. от 13.07.2015 г.) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Тепловая энергия (Гкал на 1м2 общей площади):
1) 2015 г. – 0,11; 2016 г. – 0,10; 2017 г. – 0,1
2) в 2017 г. – 0,10 по сравнению с 2016 г. – 0,11 показатель остался на прежнем уровне;
3) прогноз на 2018 г. - 0,095 снижение на 5%; 2019 г. – 0,090 снижение на 5%; 2020 г. – 0.085 снижение на 5% в результате продолжения работы по снижению удельной величины потребления тепловой энергии муниципальными бюджетными учреждениями за счет установки приборов учета тепловой энергии, применения современных регуляторов тепловой энергии, утепления фасадов зданий во время проведения ремонтных работ, проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в части исполнения Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ (ред. от 13.07.2015 г.) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Горячая вода (м3 на 1 человека населения):
1) 2014 г. – 0; 2015 г. – 0; 2016 г. - 0
2) централизованное горячее водоснабжение в муниципальных бюджетных учреждениях отсутствует. Приготовление горячей воды производится непосредственно в учреждениях автономными подогревателями (бойлерами) с применением 2-х составляющих (холодная вода + тепловая энергия).
3) прогноз: 2017 г.- 0; 2018 г. - 0; 2019 г. - 0.

Холодная вода (м3 на 1 человека населения):
1) 2015 г. – 1,62; 2016 г. – 1,45; 2017 г. – 1,40
2) в 2017 г. – 1,40 по сравнению с 2016 г. – 1,45 показатель снизился в связи с установкой приборов учета, своевременным проведением текущего и капитального ремонта системы водоснабжения, более рационального использования холодного водоснабжения муниципальными бюджетными учреждениями, проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
3) прогноз на 2018 г. – 1,38 снижение на 5,0 %; 2019 г. – 1,31 снижение на 5,0 %; 2020 г. – 1,25 снижение на 5,0 % в результате продолжения работы по снижению удельной величины потребления холодной воды, связано с установкой приборов учета, своевременным проведением текущего и капитального ремонта системы водоснабжения, более рационального использования холодного водоснабжения муниципальными бюджетными учреждениями, проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в части исполнения Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ (ред. от 13.07.2015 г.) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В 2018-2020 годах планируется снижение удельных показателей потребления холодной воды в среднем на 5,0 % в год.
Природный газ (м3 на 1 человека населения):
1) 2015 г. – 6,10; 2016 г. – 6,00; 2017 г. – 5,90
2) в 2017 г. – 5,90 по сравнению с 2016 г. – 6,00 показатель снизился в связи с установкой приборов учета, заключения договоров на обслуживание газового оборудования, уменьшение числа энергоемких газовых приборов, более рационального использования природного газа муниципальными бюджетными учреждениями, проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
3) прогноз на 2018 г. – 5,70 снижение на 3,0%; 2019 г. – 5,42 снижение на 5,0 %; 2020 г. – 5,15 снижение на 5,0 % в результате продолжения работы по снижению удельной величины потребления природного газа, связано с установкой приборов учета, заключения договоров на обслуживание газового оборудования, уменьшение числа энергоемких газовых приборов, более рационального использования природного газа муниципальными бюджетными учреждениями, проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в части исполнения Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ (ред. от 13.07.2015 г.) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования



Возврат к списку


Виртуальная приемная Противодействие коррупции