Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Доклад о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления города Батайска за 2015 год и их планируемых значениях на 3-летний период

27.04.2016

Доклад о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления города Батайска за 2015 год и их планируемых значениях на 3-летний период

Пояснительная записка к докладу

I. Экономическое развитие

Показатель 1. Число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения.

Развитие субъектов малого предпринимательства в городе Батайске с 2013 года по настоящее время характеризуется относительной стабильностью, при этом достигнутые значения показателя - число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения в 2013 году – 437,92 ед., в 2014 – 477,35 ед., в 2015 – 499,48 ед.
Число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения в 2015 году увеличилось по сравнению с данным показателем в 2014 года. В первой половине 2015 года, вплоть до августа месяца, малый бизнес сохранял динамику, поэтому в целом по итогам года было достигнуто значение показателя - 499,48 ед.
Рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства 2016-2018 годы предполагается незначительный, прогнозируется лишь сохранение сложившейся ситуации, значения показателя, вероятнее всего, не превысят значений – 500,0 ед. и 500,5 ед. в 2016-2017 годах соответственно, а в 2018 - 501,0 ед.

Показатель 2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.

Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций в 2013 году составила 25,1%, в 2014 году - 25,4% и 2015 году – 26%.
В 2015 году показатель увеличился по сравнению с 2014 годом. Это связано с ликвидацией предприятий и сокращением в 2015 году среднесписочной численности работников крупных предприятий и организаций города.
На прогнозируемый 3-летний период доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций планируется в 2016 - 26,6%, в 2017- 26,9% и в 2018-27,1%.

Показатель 3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя.

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в размере на 1 человека за период 2015 года составил 7 192,16 рублей, из расчета источников инвестиций в основной капитал 1 396,78 тыс. рублей, бюджетные средства составили 526,34 тыс. рублей и количества населения равного 121,1 тыс. человек, а за период 2014 года объем инвестиций в основной капитал в размере на 1 человека составил 6 682,71 рублей, что на 107,6% больше к предыдущему году, это обуславливается тем, что объем инвестиций в основной капитал возрос по сравнению с предыдущим годом на 122,3%, а численность населения возросла 101%, бюджетные средства составили 111%.
Данные по инвестициям в основной капитал по городу Батайску представлены по крупным и средним организациям за период 2015 года.
Учитывая негативное влияние экономических санкций и нестабильность на валютном рынке, многие предприятия, заявившие о себе в предыдущие годы, остановили реализацию инвестиционных проектов ООО «РТЛ-Контейнер», ООО «Юг-Руси», ООО «Экспо-Лайн», ИП Торос, ООО «Реал Эстейт», ООО «ДРСУ-Дон», ООО «АРМстрой», ООО «АГРОКОМ».
Снизили темп активности по реализации своих инвестиционных проектов ООО «АкваИнвестПроект», ООО «Спорт Класс», ООО «Горизонт-ЦКТБ».
Кроме того, организации, ведущие свою строительную инвестиционную деятельность на территории города Батайска, к сожалению, зарегистрированы в налоговых и статистических органах других муниципалитетов Ростовской области, что приводит снижению объема инвестиций используемых на развитие экономики города.
Для улучшения сложившейся ситуации, ведется работа по сопровождению инвесторов на всех этапах реализации проектов, в рамках данного направления решаются задачи, как по предварительной работе с потенциальными инвесторами, так и с уже действующими проектами. Ведутся переговоры с руководителями организаций о необходимости постановки на учет в налоговом органе города Батайска и регистрации Батайском отделе статистики. Проводится работа по привлечению инвестиционных проектов на территорию города, а также по созданию новых рабочих.
В целом ситуация по показателям объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в размере на 1 жителя муниципалитете за период 2014-2015г.г. остается стабильная.
В прогнозируемых 2016 – 2018г.г. намечается в 2016 году незначительное падение показателя 6083,14руб., которое обосновывается спадом инвестиционных вложений в предприятия в связи со сложившейся ситуацией на экономическом рынке. Прогнозные данные на 2017-2018 годы показывают нам незначительный рост инвестиций в расчете на 1 жителя, эта ситуация объясняется стабилизацией экономического роста в посткризисной ситуации на экономическом рынке.

Показатель 4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района).

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района) составляет - 95,00 (2013 г.), 98,00 (2014 г.), 98,50 (2014 г.).
Причиной увеличения значения этого показателя на 0,5 процента в 2015 г. по сравнению с 2014 г. является рост количества оформляемых земельных участков в собственность гражданами и юридическими лицами.
Ожидаемые увеличения значения показателя до 99,00 процентов в 2016 г., 99,50 процентов в 2017 г., до 100 процентов в 2018 г. планируется увеличить за счет предоставления земельных участков, образуемых из свободных территорий, что является главной задачей развития экономики города. Это повлечет за собой не только увеличение собираемости налогов по земле, но и других сборов.

Показатель 5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе.

Данный показатель не входит в перечень показателей, заполняемых городским округом.

Показатель 6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающим нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающим нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, в связи с ростом объемов строительства новых дорог и ремонта существующих дорожных покрытий в среднем снижается на 9% в год.
Показатель 2013 г .- 45,6%; 2014 г. – 45,59; 2015 г. – 40,85 %.
В 2015 г. – 40,85% по сравнению с 2014 г. - 45,59% произошло снижение на 4,74% (за счет выполнения текущего ремонта существующих дорожных покрытий, источник финансирования – средства местного бюджета).
Прогноз: 2016 г. - 35,50% (снижение на 5,35%); 2017 г. – 34,50% (снижение на 1%); 2018 г. - 33,50% (снижение на 1%) за счет выполнения текущего ремонта существующих дорожных покрытий, источник финансирования - средства местного бюджета. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающим нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, в связи с ростом объемов ремонта существующих дорожных покрытий в среднем снижается на 2 % в год.

Показатель 7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района).

Все микрорайоны города обеспечены регулярным автобусным сообщением с центром города. Перевозка пассажиров производится по 7-ми городским и 9-ти мегаполисным маршрутам. Ежедневно 19 автобусов городские маршруты и 67 автобусов обслуживают мегаполисные маршруты города Батайска.

Показатель 8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:

- крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций:
В 2013 году составила 24519,0 руб., в 2014 году- 25689,5 руб., в 2015 – 26525,9 руб.
В 2015 году среднемесячная номинальная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций города увеличилась по сравнению с 2014 годом на 4 %, или на 836,4 руб. и составила 26 525,90 руб. Рост среднемесячной номинальной заработной платы работников обусловлен доведением минимального размера оплаты труда до 1,2 величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Ростовской области на предприятиях внебюджетной сферы.
С учетом вышеизложенного, планируется сохранить положительный темп роста средней заработной платы крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций и обеспечить их рост по годам до: 2016 год – 27586,94 руб.; 2017 год – 28966,29 руб.; 2018 год – 30414,61 руб.

- муниципальных дошкольных образовательных учреждений,
- муниципальных общеобразовательных учреждений,
- учителей муниципальных общеобразовательных учреждений:

За последние 3 года наблюдается стабильная положительная динамика увеличения размеров среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников образовательных учреждений. За период 2013-2015 гг. неоднократно увеличивалась заработная плата работников муниципальных образовательных учреждений. Во исполнение Указа Президента РФ от 08.05.2012 № 597, проводятся мероприятия по увеличению заработной платы педагогическим работникам за счет стимулирующих выплат, дополнительно молодые специалисты получают ежемесячную доплату из муниципального бюджета.
Анализ среднемесячной заработной платы работников дошкольных учреждений города показывает, что за период с 2013 по 2015 годы увеличение данного показателя составило 10,7 %.
-с 14193,0 руб. в 2013 г. до 14956,30 руб. в 2014 г. (в среднем на 5,3 %);
-с 14956,3 руб. в 2014 г. до 15766,0 руб. в 2015 г. (в среднем на 5,4 %);
Анализ среднемесячной заработной платы работников муниципальных общеобразовательных учреждений города показывает, что за период с 2013 г. по 2015 г. увеличение данного показателя составило 9,6 %
-с 20039,0 руб. в 2013 г. до 21849,00 руб. в 2014 г. (в среднем на 9 %);
-с 21849,00 руб. в 2014 г. до 21990,3 руб. в 2015 г. (в среднем на 0,6 %);
Важным направлением проекта модернизации общего образования является повышение материального благосостояния педагогов, социального статуса учителя.
Значительные результаты достигнуты в городе при реализации механизмов повышения средней заработной платы учителей общеобразовательных учреждений.
Так, среднемесячная заработная плата учителей возросла за 2 года
на 8,1 % с 22567,29 руб. в 2013 г. до 24347,0 руб. в 2015 г.
Но, при этом среднемесячная заработная плата учителей в 2015 году снизилась по сравнению с 2014 годом на 1.5% (2014 год – 24719,2 руб., 2015 год – 24347 руб.)
В 2016 – 2018 гг. планируются следующие значения показателей:
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений:
2016 год – 15 884,25 руб., 2017 год – 16 360,78 руб., 2018 год – 16 851,6 руб.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений:
2016 год – 21 993,25 руб., 2017 год – 22 059,23 руб., 2018 год – 22 125,41 руб.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений:
2016 год – 25 332,3 руб., 2017 год – 32 114,5 руб., 2018 год – 35 229,6 руб.
Введение механизма подушевого финансирования общеобразовательных учреждений, увеличение должностных окладов, установление надбавки за результативность и качество работы по организации образовательного процесса, выплаты по персональным повышающим коэффициентам до 200% должностного оклада, премиальные выплаты устанавливают более тесную зависимость размера получаемой заработной платы от результатов труда и позволят достичь планируемых значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления. В целом, в 2016 – 2018 гг. Правительством Ростовской области, Администрацией города Батайска планируется сохранение уровня номинальной заработной платы в размерах не ниже уровня, достигнутого в 2015 году.

- муниципальных учреждений культуры и искусства:

за период 2013-2015 годы наблюдается положительная динамика увеличения заработной платы работников учреждений культуры (основного персонала) и педагогических работников учреждений дополнительного образования:
2013 год- 9959,2 рублей;
2014 год - 17786,5 рублей;
2015 год -18023,14 рублей.
За период с 2013 - 2015г. заработная плата всех категорий работников (основной, вспомогательный персонал и внебюджетные работники) составила:
2013 год- 9959,2 рублей;
2014 год – 14792,4 рублей;
2015 год - 12640,9 рублей.
Согласно статистическим данным Ростовстата наблюдается отрицательная динамика, в связи с тем, что в формах статистической отчетности учитывается среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников всех категорий, в том числе, работающих на внебюджетной основе в учреждениях культуры.
В 2015 году средняя заработная плата работников учреждений культуры (основного состава) составила 18023,14 рублей, что на 1,33% больше аналогичного показателя в 2014 году.
На период 2016-2018 годы в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 597 планируется дальнейшее увеличение заработной платы работников учреждений культуры. В соответствии с «дорожной картой» средняя заработная должна будет составить:
в 2016 году - 16948,1рублей;
в 2017 году - 29946,0 рублей;
в 2018 году - 32998,0 рублей.

II. Дошкольное образование

Показатель 9. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.

Благодаря реализации различных стратегических мер по расширению сети ДОУ отмечается положительная динамика обеспеченности местами детей дошкольного возраста в городе. Если в 2013 году муниципальные дошкольные образовательные учреждения посещало 58,6% от общего числа детей, проживающих в городе Батайске, в 2014 году - 64,7% то в 2015 году доля воспитанников составила 69,8% (6 546 человек) в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.
Таким образом, в 2015 году доля воспитанников увеличилась на 5,1% по сравнению с 2014 годом. Увеличение количества дошкольных мест стало возможным благодаря следующим мерам:
- приобретение в муниципальную собственность помещения по адресу: ул. 50 лет Октября, 141 (80 мест), которое ранее работало по договору аренды;
- аренда детских садов, запланированных к покупке (250 мест): - детский сад «Кувшинка» на 100 мест в районе Южного берега (ул. Половинко, 225) и детский сад «Созвездие» на 120 мест в СЖМ (ул. Северная звезда, 2 корпус 25);
- завершение капитального ремонта МБ ДОУ № 26, ул. К. Цеткин, 148 на 100 мест (объект был приобретен в 2013 году без капитального ремонта);
- завершение строительства детского сада № 27 «Алые паруса» на 280 мест, расположенного в ВЖМ по адресу ул. Воровского, 69в и детского сада № 28 «Изумрудный город» на 220 мест в ЗЖМ, по адресу ул. Горького, 297-л.
- завершение оборудования двух модульных детских садов (200 мест) на территории действующих дошкольных организаций МБ ДОУ № 22 и МБ ДОУ № 25;
- развитие различных вариативных форм дошкольного образования (группы кратковременного пребывания разной направленности, семейные дошкольные группы, группы выходного и праздничного дня, тоддлеровские группы, группы «Вместе с мамой» и т.д.),
- открытие групп инклюзивного образования на базе ДОУ,
- введение дополнительных мест в существующих группах детских садов за счет использования гибкого режима и организации деятельности по подгруппам.
Таким образом, мы даем возможность выбора образовательных услуг для родителей, открыв группы разной наполняемости, направленности и форм обучения и воспитания дошколят.
Также для семей желающих развивать дошкольников вне общеобразовательных дошкольных организаций с сентября 2015 года открыт единственный в Ростовской области центр дополнительного образования для дошкольников «Академия успешных людей».
В 2016, 2017, 2018 годах Управлением образования планируется сохранение достигнутого уровня (70%).

Показатель 10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.

В 2013 году общегородской очереди было зарегистрировано 29% от общего числа детей в возрасте от 1 года до 6 лет, в 2014 году – 27%, в 2015 году – 25% (2 314 детей).
Таким образом, в 2015 году данный показатель уменьшился на 2 % по сравнению с 2014 годом. Снижение доли детей в возрасте от 1 до 6 лет, состоящих на учете для определения в дошкольные образовательные учреждения в 2015 году, произошло за счет расширения сети дошкольных мест и реализации мероприятий «дорожной карты» города Батайска по ликвидации очередности в дошкольные организации детей от 3 до 7 лет. Кроме того, ведется работа по развитию разнообразных вариативных форм дошкольного образования и предоставлению родителям права выбора различных форм дошкольного образования: частные детские сады, группы повышенной комфортности, развивающие центры для дошкольников, учреждения, открытые индивидуальными предпринимателями в сфере образования.
В 2016, 2017, 2018 годах Управлением образования планируется дальнейшее снижение значения показателя (24%, 24%, 23% соответственно) в связи с реализацией мероприятий «дорожной карты» по ликвидации очередности в дошкольные организации детей от 1 года до 3 лет.

Показатель 11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

В настоящий момент муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии, в городе нет. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений, в 2013 году составляла 14,8%, в 2014 году – 2,9%, в 2015 году – 2,8%.
Изменение значения показателя в 2015 году по сравнению с 2014 годом на 0,1% связано с изменением (увеличением) общего количество дошкольных образовательных учреждений в рамках реализации мероприятий «дорожной карты» города Батайска по ликвидации очередности в дошкольные организации детей от 3 до 7 лет.
В 2016-2018 годах доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений, будет оставаться стабильной - 3,1% (1 ОУ МБ - ДОУ № 10 от общего количества дошкольных образовательных учреждений (32 ОУ). Администрация города, Управление образования и руководители дошкольных образовательных учреждений систематически поддерживают здания детских садов в рабочем состоянии, ежегодно проводятся частичные и косметические ремонты. Однако, учитывая, что большинство дошкольных учреждений были построены свыше 30 лет назад, в Управлении образования составлен и при наличии финансирования реализуется план-график проведения капитальных ремонтов дошкольных образовательных учреждений.

III. Общее и дополнительное образование

Показатель 12. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам.

Единый государственный экзамен является основной формой государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего общего образования. Обязательными являются 2 экзамена в форме ЕГЭ: русский язык и математика. Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по данным предметам, в 2013 году составила - 100%, в 2014 году – 99,76%, в 2015 году - 97,67 %.
Падение показателя в 2014 году по сравнению с 2015 годом на 2% обусловлено тем, что в 2014-2015 учебном году ЕГЭ по математике был разделен на базовый и профильный уровень, при этом выпускники предпочли сдавать экзамен на профильном уровне в целях дальнейшего поступления в ВУЗы, пренебрегая базовым уровнем.
На период 2016-2018 гг запланировано стабильное значение данного показателя эффективности деятельности (100%). С этой целью в муниципальном образовании был разработан и поэтапно исполняется «План мероприятий по подготовке и участию в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», проводится тщательная работа с базой данных выпускников-участников ЕГЭ.

Показатель 13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений.

В 2013 году доля выпускников муниципальных дневных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании, составила 0%, в 2014 году - 0%, в 2015 году - 3,32%.
Увеличение значения показателя на 3,32% в 2014 году по сравнению с 2015 годом обусловлено тем, что в 2014-2015 учебном году ЕГЭ по математике был разделен на базовый и профильный уровень, при этом выпускники предпочли сдавать экзамен на профильном уровне в целях дальнейшего поступления в ВУЗы, пренебрегая базовым уровнем.
На период 2016-2018 гг запланировано стабильное значение данного показателя эффективности деятельности (100%). С этой целью в муниципальном образовании был разработан и поэтапно исполняется «План мероприятий по подготовке и участию в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», проводится тщательная работа с базой данных выпускников-участников ЕГЭ. Осуществляется качественная подготовка выпускников к ЕГЭ, дважды в год проводятся репетиционные тестирования по обязательным предметам (русский язык и математика), организована тщательная работа с базами данных участников ЕГЭ.

Показатель 14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений, в 2013 году составила – 92,67%, в 2014 году – 93,27%, в 2015 составила 92,74%.
Таким образом, отмечается, стабильное значение показателя в 2014 и 2015 годах. Это стало возможным благодаря проводимой работе по совершенствованию материально-технической базы, развитию инфраструктуры общеобразовательных учреждений, реализации проекта модернизации системы общего образования. Соблюдается температурный режим в соответствии с СанПин, работают системы горячего и холодного водоснабжения, обеспечивающие необходимый санитарный и питьевой режим в соответствии с СанПин, оборудованы туалеты. 100%. общеобразовательных учреждений отвечают всем требованиям пожарной безопасности. Все общеобразовательные учреждения имеют собственную столовую в соответствии с СанПиН. Все общеобразовательные учреждения имеют собственный спортивный зал.
Особое внимание уделяется формированию современной школьной инфраструктуры. Облик школ, как по форме, так и по содержанию, значительно изменяется. Школа становится центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом. В общеобразовательных учреждениях города для 100 % обучающихся созданы современные условия обучения по основным программам общего образования.
На оснащение образовательных учреждений современным компьютерным оборудованием и программным обеспечением выделено из средств областного бюджета - 1 875, 2 тыс. руб. Количество обучающихся, приходящихся на 1 компьютер – 10,6 (план – 11).
Доступ к сети Интернет обеспечен всем общеобразовательным учреждениям, на эти цели в 2015 году выделено 412, 6 тыс.руб. (областной бюджет – 397,0 тыс.руб., местный бюджет – 15,6 тыс.руб.), освоено 411,4 тыс.руб. (областной бюджет – 397, 0 тыс.руб., местный бюджет – 14,4 тыс.руб.).
На протяжении года проводилась работа по укомплектованию библиотек учебниками, пособиями, литературой. Укомплектованность школьных библиотек учебниками составляет 100%. Школьники имеют доступ в читальные залы, оборудованные стационарными и переносными компьютерами (80%) и доступом в интернет (25%). В целях комплектования школьных библиотек приобретены учебники на сумму 11 037,5 тыс.руб.
Организована перевозка обучающихся (211 чел.) по 4-м школьным маршрутам: пос. Солнечный – Гимназия № 21, Наливная – МБОУ лицей № 3, Залесье - МБОУ лицей № 3, Наливная – МБОУ СОШ № 9.
В рамках программы «Профилактика антитеррористической деятельности» осуществлена установка видеонаблюдения в МБОУ СОШ № 5, МБОУ СОШ № 9.
Осуществлен текущий ремонт отопления МБОУ СОШ № 5 из местного выделено – 667,4 тыс.руб., освоено – 519,4 тыс.руб.
В рамках реализации муниципальной программы города Батайска «Доступная среда» сформирована сеть базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития (МБОУ СОШ №№ 2, 5, 9, 16, МБОУ «Гимназия №7», МБОУ лицей № 10). Проведен капитальный ремонт, закуплено оборудование.
В ушедшем году в образовательных учреждениях чрезвычайных ситуаций не возникало.
В 2016-2018 гг предполагается достижение 100% значения показателя. С этой целью запланированы и реализуются следующие мероприятия:
Готова проектно-сметная документация на строительство школы с крытым плавательным бассейном в Северном жилом массиве на 600 мест, общая стоимость работ около 668,227 млн. руб. В настоящее время проводится корректировка проектной документации и разработка рабочей документации. Готова ПСД на капитальный ремонт МБОУ лицей № 10, в данный момент находится на экспертизе. Завершается деятельность по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт МБОУ СОШ № 6, строительство пристройки и газовой котельной к МБОУ СОШ № 12. Разработаны описание и схемы строительных конструкций модульных сооружений к МБОУ СОШ №9, запланированы к покупке здания под размещение начальных школ в ВЖМ, микрорайоне «Северная звезда».

Показатель 15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.

В 2013 году этот показатель составил 8,33 %, в 2014 году – 8,33%, в 2015 году - 8,33 %.
Таким образом, отмечается стабильное значение показателя.
В 2016-2018 гг предполагается такое же значение показателя (8,33%). С этой целью запланированы и реализуются следующие мероприятия:
Подготовлена проектно-сметная документация на строительство школы с крытым плавательным бассейном в Северном жилом массиве на 600 мест, общая стоимость работ около 668,227 млн. руб. В настоящее время проводится корректировка проектной документации и разработка рабочей документации. Готова ПСД на капитальный ремонт МБОУ лицей № 10, в данный момент находится на экспертизе. Завершается деятельность по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт МБОУ СОШ № 6, строительство пристройки и газовой котельной к МБОУ СОШ № 12. Разработаны описание и схемы строительных конструкций модульных сооружений к МБОУ СОШ №9, запланированы к покупке здания под размещение начальных школ в ВЖМ, микрорайоне «Северная звезда».

Показатель 16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Отмечается устойчивое значение показателя «Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях»: в 2013 году показатель составил 83,73%, в 2014 году – 83,12%, в 2015 году - 83,59 %.
В 2015 году показатель улучшился на 0,47% по сравнению с предыдущим периодом (2014 год). Стабильность значений показателей достигается за счет увеличения охвата школьников сбалансированным горячим питанием, применения медицинского оборудования школьных мини–поликлиник, введения во всех общеобразовательных учреждениях 3-го урока физической культуры, реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО. Общеобразовательные учреждения города реализуют Федеральный пилотный проект «Разговор о правильном питании». Охват школьников горячим питанием составил 96 %. Улучшилось качество питания обучающихся благодаря увеличению суммы, выделяемой на одного школьника, в 2015 году она составила 47 рублей 10 копеек. 5580 учащихся начальных классов школ обеспечивались бесплатным молоком за счет средств местного бюджета. В ходе осуществления регионального проекта «Всеобуч по плаванию» на базе МБОУ ДОД ДЮСШ №2 обучено в 2 этапа 688 обучающихся начальных классов школ города. В рамках реализации Федерального пилотного проекта по здоровьесбережению в МБОУ СОШ №4 с УИОП, МБОУ «Гимназия №7» МБОУ лицей №10 работают аппаратно-программные комплексы «Армис» для проведения полного медицинского обследования школьников. Доля образовательных учреждений, реализующих программы и технологии здоровьесбережения, составляет 100%
Своевременно медработниками МБУЗ ЦГБ проведена диспансеризация школьников, вакцинация детей от гриппа и других инфекционных заболеваний. За прошедший год уровень детской заболеваемости снизился на 4 %.
Предполагается достижение устойчивого значения показателя в 2016-2018 гг (83,73%) благодаря реализации комплекса мер, направленного на здоровьесбережение обучающихся.

Показатель 17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях – 38,65% (в 2013 году – 38,09%, в 2014 году – 38,42%).
Рост показателя в 2015 году на 0,23% по сравнению с 2014 годом обусловлен рядом факторов. Наполняемость зданий муниципальных дневных общеобразовательных учреждений города Батайска в среднем по городу составляет 178 % (суммарная плановая расчетная наполняемость - 6 890 обучающихся, фактически - 12 239 учеников). Кроме того, наполняемость классов превышает установленную СанПиН 2.4.2.2821-10 в 10-ти из 12-ти учреждений. С введением новых ФГОСов начального общего, основного общего образования, а, следовательно, и с необходимостью организации дополнительного образования и досуга детей во второй половине дня, потребность в помещениях возросла. Ввиду этого обучение в города ведётся в две смены. Кроме того, отмечается активный рост детского населения.
В соответствии с прогнозом минобразования Ростовской области в 2016 году доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, составит 40,7%, в 2017 году – 41%, в 2018 году 41,2%. В целях решения обозначенной проблемы подготовлена проектно-сметная документация на строительство школы с крытым плавательным бассейном в Северном жилом массиве на 600 мест, общая стоимость работ около 668,227 млн. руб. В настоящее время проводится корректировка проектной документации и разработка рабочей документации. Готова ПСД на капитальный ремонт МБОУ лицей № 10, в данный момент находится на экспертизе. Завершается деятельность по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт МБОУ СОШ № 6, строительство пристройки и газовой котельной к МБОУ СОШ № 12. Разработаны описание и схемы строительных конструкций модульных сооружений к МБОУ СОШ №9, запланированы к покупке здания под размещение начальных школ в ВЖМ, микрорайоне «Северная звезда».

Показатель 18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Образование в городе Батайске является приоритетным направлением социально-экономической политики Администрации.
В 2013 году расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося составляли 53,12 тыс.руб., в 2014 году – 50,24 тыс.руб., в 2015 году – 44,96 тыс.руб.
В 2015 году расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося по сравнению с 2014 г. (50,24 тыс. руб.) снизились (на 10,5 %) и составили 44,96 тыс. рублей. Снижение расходов на 1 обучающегося объясняется тем, что в 2012-2013 гг. в рамках модернизации образования для общеобразовательных учреждений было закуплено компьютерное, спортивное оборудование и инвентарь, технологическое оборудование для школьных столовых. Приобретена школьная мебель для МБОУ СОШ № 9 и мебель для школьных столовых МБОУ СОШ №№ 8,12. Проведен капитальный ремонт спортзала МБОУ «Гимназия № 7», текущий ремонт пищеблоков МБОУ СОШ №№ 5,6,8,16, закуплена мебель для школьных столовых. В 2014 году успешно завершены мероприятия модернизации общего образования. Большую роль в повышении качества образования играет обновление и укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений. В 2015 году приобретены средства обучения, учебники, наглядные пособия и др.
В 2016-2018 гг расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося предположительно будут составлять 44,71 тыс.руб. Работа по обновлению и укреплению материально-технической базы общеобразовательных учреждений будет продолжена в текущем году и в последующие годы.

Показатель 19. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы.

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы, в 2013 году составляла 89,72%, в 2014 году – 116,69%, в 2015 году – 135,59%.
В 2015 году рост показателя на 18% по сравнению с 2014 годом обусловлен развитием учреждений дополнительного образования, совершенствованием методов работы. Учреждения дополнительного образования значительно повысили результативность деятельности, обучающиеся активно участвуют в конкурсах, фестивалях, выставках, соревнованиях различных уровней. Кроме того, при расчете показателя учитывается разнообразная кружковая работа, проводимая на базе муниципальных общеобразовательных организаций.
В 2016-2018 гг предполагается стабильное значение данного показателя, обусловленное быстрым ростом общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет (120%).
IV. Культура

Показатель 20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в городском округе (муниципальном районе) от нормативной потребности: парками культуры и отдыха, библиотеками, клубами и учреждениями клубного типа.

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в городском округе (муниципальном районе) от нормативной потребности: парками культуры и отдыха, библиотеками, клубами и учреждениями клубного типа в 2013 году – 100%, в 2014 году - 100 % и в 2015 году - 100%.
Управление культуры города Батайска объединяет 11 учреждений культуры: 2 музыкальные школы, Детская художественная школа, Детская школа искусств, 5 клубных учреждений, Централизованная библиотечная система, Городской музей истории.
Библиотечное обслуживание населения города Батайска осуществляет МБУК «Централизованная библиотечная система», в структуру которой входит ЦГБ им. М.Горького, ЦГДБ им. Крупской и 8 городских библиотек.
В 2013-2014 годах обеспеченность учреждениями клубного типа составляла 100% от потребности.
В 2015 году уровень фактической обеспеченности учреждениями клубного типа составила 52,7%. Изменение потребности в учреждениях клубного типа, по сравнению с 2013-2014 годами, произошло в связи с изменением методики расчета данной потребности (методические рекомендации по взаимоувязке системы отраслевых показателей эффективности деятельности в сфере культуры от Федерального уровня до конкретного учреждения и работника от 05.08.2014 года №166-01-39/04-НМ).

Показатель 21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры.

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры в 2013 году составила 45%, в 2014 году – 20% и в 2015 году - 42,86%.
В 2013 году от общего количества помещений (22) требовало ремонта 10, что составило 45%. Одно помещений было передано Управлению образования города Батайска.
В 2014 году, по запросу ОДНТ потребность в ремонте учреждений была затребована в разрезе по домам культуры, что составило 20% (из 5 ДК – требовало капитального ремонта 1 ДК ЖД).
В 2015 году из 21 помещения требовало ремонт 9, что составило 42,86%.
В связи с тем, что в 2016 году 4 филиала ЦБС находятся в зданиях других учреждений культуры, количество зданий составляет 17. Потребность в капитальном ремонте составляет 52,94% (9 зданий).

Показатель 22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственность.

В период с 2013 по 2015 годы в муниципальной собственности находилось 2 объекта культурного наследия, которые находятся в удовлетворительном состоянии и не требуют консервации или реставрации так как ежегодно проводятся их косметические ремонты.
В 2016, 2017, 2018 году также запланированы косметические ремонты 2 объектов:
1. На восточном въезде в город памятник освободителям города Батайска монумент «Танк Т-34», посвященный танкистам 26 Гвардейской танковой бригады, которая в составе 28 Армии освобождала 7 февраля 1943 года город Батайск от немецко-фашистских захватчиков. Открытие памятника состоялось 08 мая 1985 года;
2. На территории Авиагородка памятник монумент «Самолет МИГ – 21», посвященный летчикам Героям Советского Союза, выпускникам авиашколы ГВФ им. П.Баранова и БВАУЛ им. А.Серова. Эти училища закончили 103 Героя Советского Союза, из них пятеро удостоены звания Героя дважды. Среди них дважды Герои Советского Союза летчики-космонавты В. Горбатко, В.Комаров, человек-легенда А.Маресьев, В. Попков. Памятник открыт 09 мая 1985 года.

V. Физическая культура и спорт

Показатель 23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в 2013 году составила 27,01, в 2014 году – 28,67, в 2015 году - 35,1.
По данным статистической отчетности за 2015 год число занимающихся физической культурой и спортом в нашем городе составляет 39 219 человек это 30,1 % от числа жителей города на 31 декабря 2015 года. По сравнению с 2014 годом число занимающихся увеличилось 4875 человек. (34344 чел. -2014 год 27,3 %).
Рост числа занимающихся связан с активной пропагандой здорового образа, отделом по физической культуре и спорту ежегодно увеличивается число проведенных физкультурно-массовых мероприятий.
Согласно Постановления правительства Российской федерации эта цифра по итогам 2015 года должна быть не менее 30 % от числа жителей. Эта задача в нашем городе выполнена на 100%.
В Батайске сегодня культивируется 60 видов спорта из них олимпийских 23.
За 2015 года в городе проведено более 725 (715 мероприятий в 2014 году), физкультурно-массовых и спортивных мероприятий по 58 видам спорта, с общим охватом участников около 50 тыс. человек. Такие как:
 спартакиада учащихся
 спартакиада производственных коллективов
 кубки, первенства, турниры по видам спорта (футбол, волейбол, баскетбол, рукопашный бой, дзюдо, шахматы, шашки, гребля на байдарках и каноэ, и др.)
 физкультурные мероприятия приуроченные к праздничным и памятным датам.
Увеличилось число занимающихся физической культурой в образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей. Так же возросла численность занимающихся в фитнес-клубах.
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом на планируемый трехлетний период составит: в 2016 году – 30,5%, 2017 году – 31,1%, 2018 году – 35,1%. Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся планируется в 2016 году - 75%, в 2017 году - 75,1%, в 2018 году – 75,3%.
С целью роста числа жителей систематически занимающихся физической культурой и спортом планируется увеличить число спортивно-массовых мероприятий, пропаганда физической культуры по средствам СМИ, активная работа направленная на пропаганду и внедрения Всероссийского комплекса ГТО. Так же планируется увеличение спортивно-материальной базы, строительство новых спортивных объектов.

Показатель 23. 1. Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся.

За отчетный период в 12 общеобразовательных учреждениях города всеми формами занятий физической культурой и спортом охвачено 12204 обучающихся. Занятия с ними проводят 48 преподавателей физического воспитания и 103 работника физической культуры и спорта учреждений дополнительного образования детей. Из общего числа учащихся (12204 человек), обучающихся в общеобразовательных школах, в 2 гимназиях и в 2 лицеях города, все 81,86% охвачено различными формами занятий физической культурой и спортом. Также привлечены к посильным занятиям физической культурой учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к спецмедгруппе, 184 человека привлечены к активным занятиям физической культурой.
Также занятия с детьми проводятся на спортивных базах МБУ ДО ДЮСШ и МБУ ДО ДЮСШ № 2.
В городе ежегодно проводится смотр-конкурс на лучшую постановку физкультурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы среди коллективов физической культуры учебных заведений. По итогам этого года победителями и призерами стали коллективы МБОУ СОШ №16, МБОУ СОШ №9, МБОУ СОШ №5 ,МБОУ лицея №3, МБОУ МБОУ Гимназии №21 и МБОУ СОШ № 4, МБДОУ №149, МБДОУ № 21 и ГОУ СПО «ДОНИНТЕХ». Данные коллективы физической культуры неоднократно становились победителями многих областных соревнований.
В 2015 году в городе проведены Спартакиады школьников и дошкольников. Все образовательные организации приступили к сдаче нормативов ГТО. 13161 обучающийся принял участие в сдаче нормативов .
Город Батайск также традиционно становится победителем и призером областной Спартакиады школьников Ростовской области. В течение года проводится много различных соревнований по баскетболу, волейболу, футболу, спортивному ориентированию, туризму, всем видам борьбы, плаванию, авиамодельному спорту. К услугам детей и подростков 133 различных спортивных сооружений: спортивные залы, бассейн, приспособленные помещения, футбольные поля, плоскостные спортивные сооружения.
На базе МБУ ДО ДЮСШ и МБУ ДОД ДЮСШ №2 оздоравливаются и повышают свое спортивное мастерство 4063 человек. На базе спортивных сооружений ДЮСШ, общеобразовательных учреждений оздоравливается дополнительно более 1790 человек, представляющих взрослое население города.
В течение года спортивными школами подготовлены 9 кандидатов в мастера спорта, 3 спортсмена I спортивного разряда, 581 спортсменов массовых разрядов.

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

Показатель 24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, всего, в том числе введенная за год.

Положительная динамика показателей введенной в эксплуатацию общей площади жилых помещений в среднем на одного жителя составившая в 2013, 2014, 2015 годах, соответственно 19,34 кв.м., 19,82 кв.м., 20,34 кв.м. связана с мониторингом сроков строительства и ввода в эксплуатацию объектов жилищного строительства, проведением еженедельных совещаний заместителя главы Администрации по территориальному развитию и строительству по вопросам увеличения количества введенных в эксплуатацию объектов жилищного строительства на территории муниципального образования «Город Батайск», с привлечением специалистов архитектуры, комитета по управлению имуществом, коммунальных служб, представителей государственного строительного надзора.
Увеличение показателя также достигнуто за счет строительства многоэтажных жилых домов, а также за счет выявления специалистами архитектуры и градостроительства объектов индивидуального жилищного строительства-долгостроя и организации работы по вводу их в эксплуатацию, а также переводу нежилых помещений в жилые в садоводческих и дачных некоммерческих товариществах.
Предстоящее проведение чемпионата мира по футболу в 2018 году по нашему мнению делает город Батайск инвестиционно привлекательным, в связи с чем приток инвесторов, желающих осуществлять малоэтажное и многоэтажное строительство точечную и комплексную застройку позволит сохранить положительную динамику показателей на 2016-2018 годы.
Планируется, что в показатель общей площади жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя составит:
- в 2016 году - 21,27 кв. м, в том числе планируемая к введению за год - 0,74 кв. м;
- в 2017 году - 21,86 кв. м, в том числе планируемая к введению за год - 0,81 кв. м;
- в 2018 году - 22,52 кв. м, в том числе планируемая к введению за год - 0,88 кв. м, будет достигнут за счет освоения территорий микрорайонов «Прибрежный», «Донские просторы», «Новая пальмира», «Южный Берег», «Радужный».

Показатель 25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего, в том числе:
земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства составляет в расчете на 10 тыс. человек населения всего, га - 5,1 (2013г.), 2,3 (2014 г.), 4,9 (2015 г.), в том числе: для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства, га - 1,7 (2013 г.), 0,19 (2014 г.), 1,5 (2015 г.).
Значение этого показателя увеличилось на 2,6 процента в 2015 г. по сравнению с 2014 г., это произошло за счет проведения активной работы по подготовке и проведению аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков.
Устойчивый рост показателя до 5,2 га в 2016г., до 7,0 га в 2017г., до 11,5 га в 2018 г., планируется обеспечить за счет проведения торгов по земельным участкам (шоссе Восточное, 1-е, северная территория ДНТ «Донская чаша» (жилищное строительство и комплексное освоение в целях индивидуального жилищного строительства, также 15 земельных участков коммерческого назначения).

Показатель 26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:
- объектов жилищного строительства - в течение 3 лет;
- иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию составляет для объектов жилищного строительства - в течение 3 лет, кв. метров - 94515 (2013 г.), 62669,0 (2014 г.), 48168,00 (2015 г.), для иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет, кв. метров - 26200,00 (2013 г.), 18145,00 (2014 г.), 14934,00 (2015 г.).
Причиной снижения значения этого показателя на 14501 кв. м в 2015 г. по сравнению с 2014 г. является проводимая работа по информированию граждан и юридических лиц, и в связи с этим рост обращений за своевременным получением разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
Ожидаемое снижение показателя на 2000 кв. м в 2016г., еще на 9000 кв. м в 2017 г. и почти на 11000 кв. м. в 2018 г. планируется осуществить за счет активно проводимой работы совместно с Управлением по Архитектуре и градостроительству города Батайска по своевременному получению разрешения на строительство и разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, таким образом, снизив площадь земельных участков, на которых должным образом не были оформлены разрешения на строительство объектов.

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

Показатель 27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами.
Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами в 2013 г. - 100%; 2014 г. - 100%; 2015 г. - 100%.
В 2015 г. по сравнению с 2014 г. показатеь остался на прежнем уровне – 100% (это предельный показатель, так как согласно ст. 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации собственники помещений всех многоквартирных домов обязаны выбрать способ управления многоквартирным домом, а в случае если собственники не выбрали способ управления, орган местного самоуправления (ОМС) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006г. №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» в целях выбора способа управления многоквартирными домами, в которых собственниками помещений не был выбран (не реализован) проводил конкурсы по отбору управляющих организаций. В 2013-2015годах управление многоквартирными жилыми домами осуществлялось в следующих формах: непосредственное управление, управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом и управляющими организациями, и охватывало 100% многоквартирных жилых домов расположенных на территории муниципального образования «Город Батайск».
Такая тенденция сохранится и в перспективе: 2016 г.-100%; 2017 г. -100%; 2018 г.-100%. Органом местного самоуправления поставлено на контроль соблюдение действующего жилищного законодательства в части выбора способа управления многоквартирными домами.

Показатель 28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района).

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности , по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов , в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа в 2013 г. - 80%; 2014 г.- 85,71%; 2015 г. - 83,3%.
Общее число организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования город Батайск в 2015 году составляет 6 организаций, из них , 5 частных (в 2015 году – 83,3%. ), по сравнению с 2014 годом – 7 организаций, из них 6 частных (в 2014 году – 85,71%) произошло снижение на 2,41%, 1 предприятие – теплоснабжающая организация ОАО «Ростовводпром» прошло процедуру банкротства.
Прогноз 2016 г. - 83,3%; 2017 г.- 83,3%; 2018 г. – 83,3%.

Показатель 29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет (на конец года по полной учетной стоимости) составляет – 95 % (2013 г.), 97% (2014 г.), 100 (2015 г.).
Увеличение значения этого показателя до 100 процентов в 2015 г. по сравнению с 97 процентами в 2014 г. произошло за счет проведения активной работы по осуществлению государственного кадастрового учета в отношении многоквартирных домов.
Значение показателя в 2015 году составляет 100 процентов, в связи с тем, что Муниципальным образованием «Город Батайск» постоянно ведется работа по осуществлению государственного кадастрового учета в отношении многоквартирных домов, планируемые значения этого показателя в 2016-2018 годах не изменятся.

Показатель 30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
В соответствии с Постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2012 г. № 541 «О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов».
Постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2012 г. № 539 « Об обеспечении жилыми помещениями и расходовании субсидий на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей -сирот и детей , оставшихся без попечения родителей было обеспечено: в 2013 году – 8,6%, в 2014 году – 8,4 %, в 2015 году — 8,96% - обеспечены жильем ветераны ВОВ, инвалиды и семьи имеющие детей-инвалидов, ветераны боевых действий, дети-сироты.
В 2015 году - 8,96 % в сравнении с 2014 годом- 8,4% произошло увеличение доли населения получившего жилье на 6,2 % в связи с обеспечением жильем ветеранов ВОВ, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, ветеранов боевых действий, детей-сирот.
Прогноз на 2016 году планируется обеспечить — 8,97%, 2017 год - 8,98%, 2018 год - 8,99 % жильем детей-сирот, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, ветеранов боевых действий.

VIII. Организация муниципального управления

Показатель 31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций).

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) в 2013 году составила 65,4 %, в 2014 году – 68,8% и в 2015 году - 57,1%.
За 2015 год по сравнению с 2014 годом произошло снижение доли налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме собственных доходов с 68,8% в 2014 году до 57,1 %. Данное снижение обусловлено значительным ростом поступлений в местный бюджет субсидий из областного бюджета – части собственных доходов (в 2014 году 293,8 млн. руб., в 2015 году – 542,6 млн. руб.) при незначительном снижении налоговых и неналоговых доходов (2014 год - 878,1 млн. руб., 2015 год – 858,6 млн. руб.).
Прогноз 2016 год – 83,5 %, 2017 год – 83,5%, 2018 год – 83,5%. Значительное изменение показателя на планируемый период обусловлено планируемым снижением субсидий из областного бюджета.

Показатель 32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости).

Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости) составляет - 0,00 (2013 г.), 0,00 (2014 г.), 0,00 (2015 г.).
Ожидаемые значения этого показателя в 2016-2018 годах не планируют измениться и составят 0 процентов, как и в 2015 году, за счет мер по повышению финансовой устойчивости и усилению контроля над финансово - хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий, предпринятых Администрацией города Батайска, что должно предотвратить возможность появления предприятий - банкротов в будущем.

Показатель 33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района).

Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района) в 2013 г. - 0 тыс. руб.; 2014 г. - 0 тыс. руб.; 2015 г. - 0 тыс. руб.
В 2015 г. по сравнению с 2014 г. показатель остался на прежнем уровне – 0 тыс. руб. (за счет жесткого контроля за деятельностью застройщиков, подрядных организаций).
Прогноз 2016 г. - 0 тыс. руб.; 2017 г. – 0 тыс. руб.; 2018 г. – 0 тыс. руб. (за счет жесткого контроля за деятельностью застройщиков, подрядных организаций).

Показатель 34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда).

Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений города Батайска отсутствует.

Показатель 35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования.
Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования в 2013 году составили 494 рубля, в 2014 году – 498 рублей и в 2015 году – 503 рубля.
За 2015 год расходы бюджета города Батайска на содержание органов местного самоуправление в расчете на одного жителя города составили 503 рубля, что на 1 % превышает показатель 2014 года. Данное увеличение произошло за счет роста тарифов по коммунальным услугам, услугам связи, увеличением стоимости основных средств и материальных запасов.
Прогноз на 2016 год - 482 рубля, 2017 год - 478 рублей, 2018 год – 474 рубля. Изменение прогнозных данных обусловлено ожидаемым ростом численности населения города.

Показатель 36. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района).

Генеральный план городского округа «Город Батайск» на срок до 2025 года утвержден решением Батайской городской Думы от 07.04.2008 года №236. До настоящего времени, изменения в генеральный план города не вносились. Рассматривается необходимость внесения изменений в генеральный план, данные работы предполагается провести до конца 2017 года.

Показатель 37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района).
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) составляет от числа опрошенных в 2013 году - 49,31%, 2014 году - 45%, 2015 году – 46%.
За 2015 год удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) составляет 46% от числа опрошенных, что на 1 % превышает показатель 2014 года.
Администрация города Батайска проводит ежедневную работу с населением. В Администрации города функционирует отдел по работе с обращениями граждан. Проводятся регулярные информационные встречи с населением по микрорайонам города, где изучаются проблемы отдельно взятого микрорайона и вносятся коррективы в планы работ по направлениям.
Для решения вопросов, затрагивающих интересы населения подведомственной территории, о необходимости принятия мер и наведения порядка соответствующими службами ЖКХ на городских и внутридворовых территориях, а также по благоустройству председатели Комитетов общественного самоуправления постоянно взаимодействуют с кураторами микрорайонов города, организационным отделом Администрации города, депутатами Батайской городской Думы широко распространена практика проведения совместных приемов граждан КТОС с депутатами Батайской городской Думы.

Показатель 38. Среднегодовая численность постоянного населения.

Среднегодовая численность постоянного населения города Батайска в 2013 году составила 116,6 тыс. чел., в 2014 – 118,6 тыс. чел., в 2015 -121,1 тыс. чел.
Численность населения города по состоянию на 01.01.2016 составила 122,2 тыс. человек, в среднем численность населения города Батайска за 2015 год составила 121,1 тыс. человек, что превышает показатель среднегодовой численности 2014 года на 2,5 тыс. человек, что является положительной тенденцией. На протяжении последних пяти лет идет увеличение численности населения за счет естественного прироста населения и миграционного прироста.
Рост численности населения города Батайска прогнозируется на весь планируемый период: в 2016 году - 122,1 тыс. чел., в 2017 году – 123,1 тыс. чел., в 2018 году – 124,1 тыс. чел. При оценке (прогнозе) среднегодовой численности населения на текущий год и прогнозируемый период учтены возрастная структура населения, сложившаяся тенденция, а также ожидаемые результаты реализации мероприятий по улучшению демографической ситуации.

IX. Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности

Показатель 39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями.

Электроэнергия (Квт/ч на 1 проживающего):
1) 2013 г. – 905,8; 2014 г. – 855; 2015 г. – 855;
2) в 2015 г. – 855 по сравнению с 2014 г. - 855 показатель остался на прежнем уровне, не допущено роста удельного потребления за счет рационального использования электроэнергии, направленного на снижение потерь при эксплуатации систем электроснабжения;
3) Прогноз на 2016 г. -737,8 снижение на 13,7%; 2017 г. – 700,9 снижение на 5%; 2018 г. - 665,9 снижение на 5% за счет использования населением города Батайска энергосберегающих технологий, объемы потребления электрической энергии в 2016-2018 годах будут снижаться в среднем на 5 %. Уменьшение величины данного показателя осуществлено за счет рационального использования электроэнергии, направленного на снижение потерь при эксплуатации систем электроснабжения, проведения систематических наблюдений за работой электрической сети, устранения мелких неисправности, своевременного проведения текущего , капитального ремонтов, проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в части исполнения Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ (ред.от 13.07.2015 г.) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Тепловая энергия (Гкал на 1м2 общей площади):
1) 2013 г. – 0,12; 2014 г. – 0,11; 2015 г. – 0,11;
2) в 2015 г. – 0,11 по сравнению с 2014 г. – 0,11 показатель остался на прежнем уровне, не допущено роста удельного потребления за счет рационального использования тепловой энергии, направленного на снижение потерь при эксплуатации систем теплоснабжения;
3) прогноз на 2016 г. - 0,085 снижение на 22,7%; 2017 г. – 0,080 снижение на 5,9%; 2018 г. – 0.075 снижение на 6,3% в результате продолжения работы по снижению удельной величины потребления тепловой энергии в многоквартирных жилых домах за счет установки общедомовых приборов учета тепловой энергии, применения современных регуляторов тепловой энергии, утепления фасадов зданий во время проведения ремонтных работ, проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в части исполнения Федерального закона от 23.11.2009г. № 261-ФЗ (ред. от 13.07.2015 г.) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Горячая вода (м3 на 1 проживающего):
1) 2013 г. – 16,85; 2014 г. – 15,8; 2015 г. – 15,8;
2) в 2015 г. – 15,8 по сравнению с 2014 г. – 15,8 показатель остался на прежнем уровне, не допущено роста удельного потребления за счет рационального использования горячего водоснабжения, направленного на снижение потерь при эксплуатации систем горячего водоснабжения;
3) прогноз на 2016 г. – 13,73 снижение на 13,1; 2017 г. – 13,04 снижение на 5,%; 2018 г. – 12,39 снижение на 5% в результате продолжения работы по снижению удельной величины потребления горячей воды, связано с установкой приборов учета, как внутриквартирных, так и общедомовых, своевременным проведением текущего и капитального ремонта систем водоснабжения многоквартирных жилых домов, более рационального использования горячего водоснабжения жителями города Батайска, проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в части исполнения Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ (ред. от 13.07.2015 г.) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».В 2016-2018 годах планируется снижение удельных показателей потребления горячей воды в среднем на 7%.
Холодная вода (м3 на 1 проживающего):
1) 2013 г. – 74,6; 2014 г. – 68,4; 2015 г. – 68,4;
2) в 2015 г. – 68,4 по сравнению с 2014 г. – 68,4 показатель остался на прежнем уровне, не допущено роста удельного потребления за счет рационального использования холодного водоснабжения, направленного на снижение потерь при эксплуатации систем холодного водоснабжения;
3) прогноз на 2016 г. – 60,76 снижение на 11,1; 2017 г. – 57,73 снижение на 5,%; 2018 г. – 54,85 снижение на 5% в результате продолжения работы по снижению удельной величины потребления холодной воды, связано с установкой приборов учета, как внутриквартирных, так и общедомовых, своевременным проведением текущего и капитального ремонта систем водоснабжения многоквартирных жилых домов, более рационального использования холодного водоснабжения жителями города Батайска, проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в части исполнения Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ (ред. от 13.07.2015 г.) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В 2016-2018 годах планируется снижение удельных показателей потребления холодной воды в среднем на 7%.
Природный газ (м3 на 1 проживающего):
1) 2013 г. – 336,2; 2014 г. – 324,1; 2015 г. – 324,1;
2) в 2015 г. – 324,1 по сравнению с 2014 г. – 324,1 показатель остался на прежнем уровне, не допущено роста удельного потребления за счет рационального использования природного газа жителями;
3) прогноз на 2016 г. – 291,50 снижение на 10%; 2017 г. – 276,93 снижение на 5,%; 2018 г. – 263,08 снижение на 5% в результате продолжения работы по снижению удельной величины потребления природного газа, связано с установкой приборов учета, заключения договоров на обслуживание газового оборудования, уменьшение числа энергоемких газовых приборов, более рационального использования природного газа жителями многоквартирных жилых домов, проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в части исполнения Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ (ред. от 13.07.2015 г.) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В 2016-2018 годах планируется снижение удельных показателей потребления холодной воды в среднем на 7%.

Показатель 40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями.

Электрическая энергия (Квт/ч на 1 человека населения):
1) 2013 г. – 93,7; 2014 г. – 89; 2015 г. – 90,89;
2) в 2015 г. – 90,89 по сравнению с 2014 г. - 89 удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями выросла на 2%, в связи с ростом количества муниципальных бюджетных учреждений (открылись 2 новых детских сада, 2 модульные пристройки к школам);
3) прогноз на 2016 г. -86,35 снижение на 5%; 2017 г. – 82,04 снижение на 5%; 2018 г. – 77,94 снижение на 5% за счет использования энергосберегающих технологий , объемы потребления электрической энергии в 2016-2018 годах будут снижаться в среднем на 5 %. Уменьшение величины данного показателя осуществлено за счет рационального использования электроэнергии, направленного на снижение потерь при эксплуатации систем электроснабжения , проведения систематических наблюдений за работой электрической сети, устранения мелких неисправности, своевременного проведения текущего , капитального ремонтов, проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в части исполнения Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ (ред. от 13.07.2015 г.) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Тепловая энергия (Гкал на 1м2 общей площади):
1) 2013 г. – 0,11; 2014 г. – 0,11; 2015 г. – 0,11;
2) в 2015 г. – 0,11 по сравнению с 2014 г. – 0,11 показатель остался на прежнем уровне, не допущено роста удельного потребления за счет рационального использования тепловой энергии, направленного на снижение потерь при эксплуатации систем теплоснабжения;
3) прогноз на 2016 г. - 0,105 снижение на 4,5%; 2017 г. – 0,10 снижение на 4,7%; 2018 г. – 0.10 снижение на 0% в результате продолжения работы по снижению удельной величины потребления тепловой энергии муниципальными бюджетными учреждениями за счет установки приборов учета тепловой энергии, применения современных регуляторов тепловой энергии, утепления фасадов зданий во время проведения ремонтных работ, проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в части исполнения Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ (ред. от 13.07.2015 г.) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Горячая вода (м3 на 1 человека населения):
1) 2013 г. – 0; 2014 г. – 0; 2015 г. – 0;
2) централизованное горячее водоснабжение в муниципальных бюджетных учреждениях отсутствует. Приготовление горячей воды производится непосредственно в учреждениях автономными подогревателями (бойлерами) с применением 2-х составляющих (холодная вода + тепловая энергия).
3) прогноз: 2016 г.-0; 2017 г. -0; 2018 г. -0.
Холодная вода (м3 на 1 человека населения):
1) 2013 г. – 1,67; 2014 г. – 1,62; 2015 г. – 1,62;
2) в 2015 г. – 1,62 по сравнению с 2014 г. – 1,62 показатель остался на прежнем уровне, не допущено роста удельного потребления за счет рационального использования холодного водоснабжения, направленного на снижение потерь при эксплуатации систем холодного водоснабжения;
3) прогноз на 2016 г. – 1,54 снижение на 5,0; 2017 г. – 1,47 снижение на 4,5,%; 2018 г. – 1,40 снижение на 4,8 % в результате продолжения работы по снижению удельной величины потребления холодной воды, связано с установкой приборов учета, своевременным проведением текущего и капитального ремонта системы водоснабжения, более рационального использования холодного водоснабжения муниципальными бюджетными учреждениями, проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в части исполнения Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ (ред. от 13.07.2015 г.) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В 2016-2018 годах планируется снижение удельных показателей потребления холодной воды в среднем на 4,7% в год.
Природный газ (м3 на 1 человека населения):
1) 2013 г. – 6,28; 2014 г. – 6,10; 2015 г. – 6,10;
2) в 2015 г. – 6,10 по сравнению с 2014 г. – 6,10 показатель остался на прежнем уровне, не допущено роста удельного потребления за счет рационального использования природного газа муниципальными бюджетными учреждениями.
3) прогноз на 2016 г. – 5,80 снижение на 5,0%; 2017 г. – 5,60 снижение на 3,5,%; 2018 г. – 5,40 снижение на 3,5% в результате продолжения работы по снижению удельной величины потребления природного газа, связано с установкой приборов учета, заключения договоров на обслуживание газового оборудования, уменьшение числа энергоемких газовых приборов, более рационального использования природного газа муниципальными бюджетными учреждениями, проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в части исполнения Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ (ред. от 13.07.2015 г.) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».


Возврат к списку


Заключение контракта Противодействие коррупции Виртуальная приемная