Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Экранный диктор Вкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Доклад о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления города Батайска за 2014 год и их планируемых значениях на 3-летний период

27.04.2016

Доклад о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления города Батайска за 2014 год и их планируемых значениях на 3-летний период

Пояснительная записка к докладу

I. Экономическое развитие

Показатель 1. Число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения.

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тысяч человек населения в 2013 и 2014 годах снизилось по сравнению с данным показателем в 2012 году. Причиной снижения стали общие тенденции развития экономики – в 2013 году в городе Батайске была прекращена деятельность 266 индивидуальных предпринимателей, в 2014 – 184.

Показатель 2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.

Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций в 2014 году снизилась по сравнению с 2012 годом, однако наметилась тенденция роста показателя по сравнению с 2013 годом. Это напрямую связано с динамикой показателя числа субъектов малого и среднего предпринимательства.
Необходимо отметить, что вновь открываемые субъекты малого и среднего предпринимательства не часто создавали дополнительные рабочие места, как правило, работали без найма рабочей силы.

Показатель 3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя.

Инвестиционная деятельность за двенадцать месяцев 2014 года характеризовалась повышением объема инвестиций используемых на развитие экономики города. За период 2013 года крупными и средними организациями было освоено 863,4 млн. рублей инвестиций в основной капитал, объем инвестиционной деятельности за 2014 год составил 1146,5 млн. рублей, и вырос на 133% в сопоставимой оценке к январю-декабрю 2013 года.
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в размере на 1 человека за период январь-декабрь 2014 года составил 5695,07 рублей, бюджетные средства составили 471,0 млн. рублей из расчета количества населения равного 119,8 тыс. человек и источников инвестиций в основной капитал 1146,5 млн. рублей, Данные по инвестициям в основной капитал по городу Батайску представлены только по крупным и средним предприятиям.
Учитывая негативное влияние экономических санкций и нестабильность на валютном рынке, многие предприятия, заявившие о себе в предыдущие годы, остановили реализацию инвестиционных проектов ООО «РТЛ-Контейнер», ООО «Юг Руси», ООО «Экспо-Лайн», ИП Торос. Снизили темп активности по реализации своих инвестиционных проектов ООО «АкваИнвестПроект», ООО «Спорт Класс», ООО «Горизонт-ЦКТБ», ООО «Реал Эстейт».
Кроме того, организации, ведущие свою строительную инвестиционную деятельность на территории города Батайска, к сожалению, зарегистрированы в налоговых и статистических органах других муниципалитетов Ростовской области, что приводит снижению объема инвестиций используемых на развитие экономики города.
Для улучшения сложившейся ситуации, ведется работа по сопровождению инвесторов на всех этапах реализации проектов, в рамках данного направления решаются задачи, как по предварительной работе с потенциальными инвесторами, так и с уже действующими проектами. Ведутся переговоры с руководителями организаций о необходимости постановки на учет в налоговом органе города Батайска и регистрации Батайском отделе статистики. Проводится работа по привлечению инвестиционных проектов на территорию города, а также по созданию новых рабочих.

Показатель 4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района).

По данному показателю отмечается стабильный рост с 2012 года и по настоящее время.
В постоянном увеличении собираемости налогов заинтересован любой орган местного самоуправления. Один из путей пополнения местного бюджета - увеличение доли площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения, в общей площади территории Муниципального образования «Город Батайск».
Предоставление земельных участков за счет свободных территорий - главная задача развития экономики города. Это повлечет за собой не только увеличение собираемости налогов по земле, но и других налогов.

Показатель 5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе.

Данный показатель не входит в перечень показателей, заполняемых городским округом.

Показатель 6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.

В результате ежегодных проверок состояния автомобильных дорог в период с 2012 года по 2015 год установлено, что доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям составляет 45-46%, что вызвано расположением на территории г.Батайска большого количества предприятий, имеющих автотранспорт с большой колесной нагрузкой, на которые не рассчитаны ранее построенные дороги.
В 2013г. была проведена реконструкция дорог по ул.Пушкина и ул.Фрунзе, что позволило сократить долю дорог, не отвечающих нормативным требованиям. В настоящее время разработана проектная документация и пройдена Государственная экспертиза на строительство (реконструкцию) дорог по ул.Куйбышева и К.Цеткин (3,24км), по ул.Садовая (2,55км), которые при реализации позволят пропускать увеличенную колесную нагрузку на более длительный срок и сократить долю дорог, не отвечающих нормативным требованиям на 1,5-2% как минимум на 5лет и направить освободившиеся средства на дополнительный ремонт дорог.

Показатель 7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района).

Все микрорайоны города обеспечены регулярным автобусным сообщением с центром города. Перевозка пассажиров производится по 7-ми городским и 9-ти мегаполисным маршрутам. Ежедневно 19 автобусов обслуживают городские маршруты и 67 автобусов обслуживают мегаполисные маршруты города Батайска.

Показатель 8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:

- крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций:
в 2014 году среднемесячная номинальная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций города увеличилась по сравнению с 2013 годом на 6,2%, или на 1527,2 рублей и составила 26046,2 рублей. Рост среднемесячной номинальной заработной платы работников обусловлен доведением минимального размера оплаты труда до 1,2 величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Ростовской области на предприятиях внебюджетной сферы;


-муниципальных дошкольных образовательных учреждений,
-муниципальных общеобразовательных учреждений,
-учителей муниципальных общеобразовательных учреждений:
за последние 3 года наблюдается стабильная положительная динамика увеличения размеров среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников образовательных учреждений.
За период 2012-2014 гг. неоднократно увеличивалась заработная плата работников муниципальных образовательных учреждений. Во исполнение Указа Президента РФ от 08.05.2012 № 597, проводятся мероприятия по увеличению заработной платы педагогическим работникам за счет стимулирующих выплат, Дополнительно молодые специалисты получают ежемесячную доплату из муниципального бюджета.
Анализ среднемесячной заработной платы работников дошкольных учреждений города показывает, что за период с 2012 по 2014 годы увеличение данного показателя составило 47,2 %.
-с 9957,3 руб. в 2012 г. до 14193,0 руб. в 2013 г. (в среднем на 42,5 %);
-с 14193,0 руб. в 2013 г. до 14956,3 руб. в 2014 г. (в среднем на 5,4 %);
Анализ среднемесячной заработной платы работников муниципальных общеобразовательных учреждений города показывает, что за период с 2012г. по 2014 г. увеличение данного показателя составило 33,5%
-с 16360,4 руб. в 2012 г. до 20039,0 руб. в 2013 г. (в среднем на 22,5 %);
-с 20039,0 руб. в 2013 г. до 21849,00 руб. в 2014 г. (в среднем на 9 %);
Важным направлением проекта модернизации общего образования является повышение материального благосостояния педагогов, социального статуса учителя.
Значительные результаты достигнуты в городе при реализации механизмов повышения средней заработной платы учителей общеобразовательных учреждений.
Так, среднемесячная заработная плата учителей возросла за 2 года
на 33,2 % .
-с 18477,86 руб. в 2012 г. до 22567,29 руб. в 2013 г. (в среднем на 22,1%);
-с 22567,29 руб. в 2013 г. до 24719,2 руб. в 2014 г. (в среднем на 9,5%);
Введение механизма подушевого финансирования общеобразовательных учреждений, увеличение должностных окладов, установление надбавки за результативность и качество работы по организации образовательного процесса, выплаты по персональным повышающим коэффициентам до 200% должностного оклада, премиальные выплаты устанавливают более тесную зависимость размера получаемой заработной платы от результатов труда.
В 2015 – 2017 гг. Правительством Ростовской области, Администрацией города Батайска планируется реализация мер, направленных на дальнейшее увеличение заработной платы работников муниципальных образовательных учреждений.

- муниципальных учреждений культуры и искусства:
за период 2011-2014 гг. наблюдается положительная динамика увеличения заработной платы работников учреждений культуры и педагогических работников учреждений дополнительного образования.
Анализ среднемесячной заработной платы работников учреждений культуры города показывает, что за период с 2011 по 2014 годы увеличение данного показателя составило 275,26%.
-с 6461,7 руб. в 2011 г. до 7124,8 руб. в 2012 г. (в среднем на 10,3 %);
-с 7124,8 руб. в 2012 г. до 9959,2 руб. в 2013 г. (в среднем на 39,8 %);
-с 9959,2 руб. до 14792,4 руб. в 2014 г. (в среднем на 48,53 %)
До 2018 года, согласно Указу Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 597, планируется дальнейшее увеличение заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования и работников учреждений культуры.

II. Дошкольное образование

Показатель 9. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.

Благодаря реализации различных стратегических мер по расширению сети ДОУ отмечается положительная динамика обеспеченности местами детей дошкольного возраста в городе. Если в 2013 году муниципальные дошкольные образовательные учреждения посещало 58,6% от общего числа детей, проживающих в городе Батайске, то в 2014 году доля воспитанников составила 64,7% (5 578 человек) в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.
Увеличение количества дошкольных мест стало возможным благодаря следующим мерам:
- капитальному ремонту МБ ДОУ № 45 с увеличение контингента детей на 50 мест,
- приобретению в муниципальную собственность трех помещений под детские сады и организации в них структурных подразделений действующих дошкольных организаций с группами повышенной комфортности:
1. по адресу пер. Книжный 11б – обособленное структурное подразделение «Волшебница» МБ ДОУ № 52 на 60 мест;
2. по адресу ул. Садовая, 174/82 - обособленное структурное подразделение «Мечта» МБ ДОУ № 121 на 130 мест;
3. по адресу ул. Комарова/Коммунаров, 202/9 - обособленное структурное подразделение «Антошка» МБ ДОУ № 19 на 60 мест.
- заключению договоров аренды на помещения, переоборудованные под детские сады:
1. по ул. Горького, 359 - обособленное структурное подразделение «Кроха» МБ ДОУ № 13 на 30 мест для детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет);
2. по ул. 50 лет Октября, 141 - обособленное структурное подразделение «Аленушка» МБ ДОУ № 4 на 80 мест.
- развитию различных вариативных форм дошкольного образования (группы кратковременного пребывания разной направленности, семейные дошкольные группы, группы выходного и праздничного дня, тоддлеровские группы, группы «Вместе с мамой» и т.д.),
- открытию групп инклюзивного образования на базе ДОУ,
- введению дополнительных мест в существующих группах детских садов за счет использования гибкого режима и организации деятельности по подгруппам.
Также продолжается строительство трех детских садов, сдача которых запланирована на конец 2015 года:
1. Детский сад на 220 мест с плавательным бассейном по адресу Северный жилой массив, 17,
2. Детский сад на 280 мест в Восточном микрорайоне города
3. Детский сад на 220 мест в Западном жилом массиве.

Показатель 10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.

В общегородской очереди на конец 2014 года зарегистрировано 2 147 детей в возрасте от 1 года до 6 лет, что составляет 27% от общего числа детей данного возрастного периода, проживающих в городе. Данный показатель уменьшился в сравнении с прошлым годом на 2%. В 2013 году он составлял 29% (2 306 человек).
Снижение доли детей в возрасте от 1 до 6 лет, состоящих на учете для определения в дошкольные образовательные учреждения в 2014 году, произошло за счет расширения сети дошкольных мест: капитальный ремонт МБ ДОУ № 45 (с увеличением контингента детей на 50 мест), приобретение в муниципальную собственность трех помещений под детские сады и организации в них структурных подразделений действующих дошкольных организаций с группами повышенной комфортности (250 мест), заключению договоров аренды на два помещения, переоборудованные под детские сады (110 мест). Кроме того, ведется работа по развитию разнообразных вариативных форм дошкольного образования и предоставлению родителям права выбора различных форм дошкольного образования: частные детские сады, группы повышенной комфортности, развивающие центры для дошкольников, учреждения, открытые индивидуальными предпринимателями в сфере образования.


Показатель 11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

На данный момент муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии, в городе нет.
Количество учреждений, требующих капитального ремонта, составляет 1 ОУ (2,9 %) от общего количества дошкольных образовательных учреждений (30 ОУ и 5 обособленных структурных подразделений): МБ ДОУ № 10.
Администрация города, Управление образования и руководители дошкольных образовательных учреждений систематически поддерживают здания детских садов в рабочем состоянии, ежегодно проводятся частичные и косметические ремонты. Однако, учитывая, что большинство дошкольных учреждений были построены свыше 30 лет назад, в Управлении образования составлен и при наличии финансирования реализуется план-график проведения капитальных ремонтов дошкольных образовательных учреждений.

Общее и дополнительное образование.
Показатель 12. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам.

Единый государственный экзамен является основной формой государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего общего образования. Обязательными являются 2 экзамена в форме ЕГЭ: русский язык и математика. Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по данным предметам, составила 100 %. Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по данным предметам с учетом обучающихся СПО, включенных в базы данных участников ЕГЭ – 99,76%. Такое значение показателя обусловлено тем, что в муниципальном образовании был разработан и поэтапно исполнялся «План мероприятий по подготовке и участию в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2014-2015 учебном году» (утвержден приказом Управления образования города Батайска от 07.10.2014 №869). Проводилась тщательная работа с базой данных выпускников-участников ЕГЭ.

Показатель 13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений.

В 2014 году выпускники муниципальных дневных общеобразовательных учреждений, не получившие аттестат о среднем общем образовании, отсутствовали. Для сохранения достигнутого ранее значения данного показателя на территории города Батайска Управлением образования города Батайска и подведомственными общеобразовательными учреждениями реализуется «План мероприятий по подготовке и участию в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2014-2015 учебном году» (утвержден приказом Управления образования города Батайска от 07.10.2014 №869). Осуществляется качественная подготовка выпускников к ЕГЭ, дважды в год проводятся репетиционные тестирования по обязательным предметам (русский язык и математика), организована тщательная работа с базами данных участников ЕГЭ.

Показатель 14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений, в 2014 составила 93,27% (в 2013 году – 92,67%). Положительная динамика показателя стала возможной благодаря проводимой работе по совершенствованию материально-технической базы, развитию инфраструктуры общеобразовательных учреждений, реализации проекта модернизации системы общего образования.
Соблюдается температурный режим в соответствии с СанПин, работают системы горячего и холодного водоснабжения, обеспечивающие необходимый санитарный и питьевой режим в соответствии с СанПин, оборудованы туалеты. 100%. общеобразовательных учреждений отвечают всем требованиям пожарной безопасности. Все общеобразовательные учреждения имеют собственную столовую в соответствии с СанПиН. Все общеобразовательные учреждения имеют собственный спортивный зал.
Особое внимание уделяется формированию современной школьной инфраструктуры. Облик школ, как по форме, так и по содержанию, значительно изменяется. Школа становится центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом. В общеобразовательных учреждениях города для 100 % обучающихся созданы современные условия обучения по основным программам общего образования.
На оснащение образовательных учреждений современным компьютерным оборудованием и программным обеспечением выделено из средств областного бюджета - 4 126,2 тыс. руб. Количество обучающихся, приходящихся на 1 компьютер, уменьшилось с 11 до 10,5.
Доступ к сети Интернет обеспечен всем общеобразовательным учреждениям, на эти цели в 2014 году выделено 876,2 тыс.руб. (областной бюджет – 771,2 тыс.руб., местный бюджет – 108,0 тыс.руб.), освоено 491,5 тыс.руб. (областной бюджет – 398,5 тыс.руб., местный бюджет – 93,0 тыс.руб.).
На протяжении года проводилась работа по укомплектованию библиотек учебниками, пособиями, литературой. Укомплектованность школьных библиотек учебниками составляет 100%. Школьники имеют доступ в читальные залы, оборудованные стационарными и переносными компьютерами (80%) и доступом в интернет (25%). В целях комплектования школьных библиотек приобретены учебники на сумму 7 884,6 тыс.руб.
Организована перевозка обучающихся (211 чел.) по 4-м школьным маршрутам: пос. Солнечный – Гимназия № 21, Наливная – МБОУ лицей № 3, Залесье - МБОУ лицей № 3, Наливная – МБОУ СОШ № 9.
В рамках программы «Профилактика антитеррористической деятельности» осуществлена установка ограждения МБОУ СОШ № 5 на сумму 883,9 тыс.руб. Проведен текущий ремонт отопления в МБОУ лицей № 10 за счет средств, выделенных из резервного фонда Администрации города Батайска.
В рамках реализации муниципальной программы города Батайска «Доступная среда» сформирована сеть базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития (МБОУ СОШ №№ 2, 5, 9, 16, МБОУ «Гимназия №7», МБОУ лицей № 10). Проведен капитальный ремонт, закуплено оборудование.
Осуществляется разработка ПСД на капитальный ремонт МБОУ СОШ №6, МБОУ лицей №10.
Разработана проектно-сметная документация на строительство школы в Северном жилом массиве на 660 мест, общая стоимость работ около 504,8 млн. руб.

Показатель 15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.

В 2014 году этот показатель составил 0 %. В ушедшем году в образовательных учреждениях чрезвычайных ситуаций не возникало. Муниципальные общеобразовательные учреждения, здания которых находятся в аварийном состоянии, отсутствуют.
Осуществлена установка ограждения МБОУ СОШ № 5. Завершены работы по капитальному ремонту тартанового покрытия МБОУ «Гимназия № 7». Проведен текущий ремонт отопления в МБОУ лицей № 10.
Осуществляется разработка ПСД на капитальный ремонт МБОУ СОШ №6, МБОУ лицей №10.
Разработана проектно-сметная документация на строительство школы в Северном жилом массиве на 660 мест, общая стоимость работ около 504,8 млн. руб.

Показатель 16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

В 2014 году показатель составил 83,12 %. Доля образовательных учреждений, реализующих программы и технологии здоровьесбережения, составляет 100% .
Стабильность значений показателей достигается за счет увеличения охвата школьников сбалансированным горячим питанием, применения медицинского оборудования школьных мини–поликлиник, введения во всех общеобразовательных учреждениях 3-го урока физической культуры, реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.
Общеобразовательные учреждения города реализуют Федеральный пилотный проекта «Разговор о правильном питании». Охват школьников горячим питанием составил 94 %. Улучшилось качество питания обучающихся благодаря увеличению суммы, выделяемой на одного школьника, в 2014 году она составила 44 рублей 86 копеек. 5320 учащихся начальных классов школ обеспечивались бесплатным молоком за счет средств местного бюджета.
В ходе осуществления регионального проекта «Всеобуч по плаванию» на базе МБОУ ДОД ДЮСШ №2 обучено в 2 этапа 665 обучающихся начальных классов школ города.
В рамках реализации Федерального пилотного проекта по здоровьесбережению в МБОУ СОШ №4 с УИОП, МБОУ «Гимназия №7» МБОУ лицей №10 работают аппаратно-программные комплексы «Армис» для проведения полного медицинского обследования школьников.
Своевременно медработниками МБУЗ ЦГБ проведена диспансеризация школьников, вакцинация детей от гриппа и других инфекционных заболеваний.
За прошедший год уровень детской заболеваемости снизился на 4 %.

Показатель 17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях – 38,42%. Наполняемость зданий муниципальных дневных общеобразовательных учреждений города Батайска в среднем по городу составляет 169 % (суммарная плановая расчетная наполняемость - 6 890 обучающихся, фактически - 11 636 учеников). Кроме того, наполняемость классов превышает установленную СанПиН 2.4.2.2821-10 в 9-ти из 12-ти учреждений. С введением новых ФГОСов начального общего, основного общего образования, а, следовательно, и с необходимостью организации дополнительного образования и досуга детей во второй половине дня, потребность в помещениях возросла. Ввиду этого обучение в города ведётся в две смены. В целях решения обозначенной проблемы разработана проектно-сметная документация на строительство школы на 660 мест в Северном жилом микрорайоне, общая стоимость работ составляет 504,8 млн.руб. Разработан проект пристройки к МБОУ СОШ № 12 на 650 мест с плавательным бассейном и актовым залом. Ориентировочная стоимость строительства – 288 млн.руб. В настоящий момент ПСД не прошла экспертизу ввиду отсутствия проекта на газовую котельную (1,2 млн.руб.)

Показатель 18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Образование в городе Батайске является приоритетным направлением социально-экономической политики Администрации. Расходы бюджета, в целом, на общее образование ежегодно увеличиваются.
В 2014 году расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося по сравнению с 2013 г. (52,12 тыс. руб.) незначительно снизились (на 3,6 %) и составили 50,24 тыс. рублей.
Незначительное снижение расходов на 1 обучающегося объясняется тем, что в 2012-2013 гг. в рамках модернизации образования для общеобразовательных учреждений было закуплено компьютерное, спортивное оборудование и инвентарь, технологическое оборудование для школьных столовых. Приобретена школьная мебель для МБОУ СОШ № 9 и мебель для школьных столовых МБОУ СОШ №№ 8,12. Проведен капитальный ремонт спортзала МБОУ «Гимназия № 7», текущий ремонт пищеблоков МБОУ СОШ №№ 5,6,8,16, закуплена мебель для школьных столовых.
В 2014 году успешно завершены мероприятия модернизации общего образования.
Большую роль в повышении качества образования играет обновление и укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений. В 2014 г. приобретено необходимое современное учебное интерактивное оборудование, средства обучения, учебная мебель, учебники, обновлены наглядные пособия и др.
Однако, школы требуют больших материальных вложений, поэтому данная работа будет продолжена в текущем году и в последующие годы.
Во исполнение Указа Президента РФ от 08.05.2012 № 597, в 2015-2016 гг. планируется продолжить мероприятия по увеличению заработной платы педагогическим работникам за счет стимулирующих выплат, расходы на которую составляют значительную часть.

Показатель 19. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы.

В 2014 году дополнительным образованием в учреждениях дополнительного образования детей, подведомственных Управлению образования города Батайска, обучалось 9 355 детей , что составило 60,8 % к общему количеству детей в городе в возрасте от 5 до 18 лет и 80,8 % к общему количеству обучающихся школ. В учреждениях дополнительного образования детей, подведомственных Управлению культуры города Батайска, дополнительным образованием охвачено 1 886 чел., что составляет 12% к общему количеству детей в городе в возрасте от 5 до 18 лет. Охват детей программами дополнительного образования в общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях составил 3 225 чел. (20,6%).
Таким образом, общий охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования в целом по городу составил 92,4%.
В целом, доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы составила с учетом детей, занимающихся в 2-х и более кружках, 116,69%.
Увеличение охвата детей услугами дополнительного образования произошло на 1 042 человека за счет увеличения количества обучающихся до 1 035 в недавно открытом МБОУ ДОД ЦНТ, увеличения количества обучающихся в МБОУ ДОД ДЮСШ №2, МБОУ ДОД ДДТ, МБОУ ДОД ДЮСШ, МБОУ ДОД ЦДЭБ, лицензированием программ дополнительного образования в общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях, реализации региональных пилотных проектов «Всеобуч по плаванию», «Всеобуч по шахматам» с охватом 2300 детей, увеличения количества детей, охваченных клубной работой в учреждениях культуры.
Открытие Центра новых технологий в сфере образования значительно расширило границы образовательного социума города на основе использования информационно-коммуникационных технологий по следующим направлениям: «Школьная телестудия», студия «Юный журналист», кружки «Компьютерный мир», «Компьютерное делопроизводство», «Дизайнерское искусство», «Полезная бухгалтерия» и др.
Увеличилась результативность работы детско-юношеских спортивных школ. В целях развития гребного спорта в городе в 2014 году приобретены комплект лодок и спортинвентарь для ДЮСШ на сумму 500 тысяч рублей.
Увеличено количество детей, занимающихся в военно-патриотическом центре МБОУ ДОД ДДТ, при котором создан также штаб ЮИД, постоянно работает Пост №1 .
Открыты новые направления в работе детских школ искусств, проведены наборы учащихся в классы народных инструментов, балалайки, домры, классического, народного и эстрадного вокала, духовых инструментов созданы новые хореографические и вокальные студии. Обучающиеся учреждений дополнительного образования активно участвуют в конкурсах, фестивалях, выставках, соревнованиях различных уровней.

IV. Культура

Показатель 20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в городском округе (муниципальном районе) от нормативной потребности: парками культуры и отдыха, библиотеками, клубами и учреждениями клубного типа.

Управление культуры города Батайска объединяет 11 учреждений культуры: 2 музыкальные школы, Детская художественная школа, Детская школа искусств, 5 клубных учреждений, Центральная городская библиотечная система, Городской музей истории.
Библиотечное обслуживание населения города Батайска осуществляет МБУК «Централизованная библиотечная система», в структуру которой входит ЦГБ им. М.Горького, ЦГДБ им. Крупской и 8 городских библиотек.
В 2014 году количество пользователей библиотек составило 35913 человека, количество посещений –432624 человек, количество книго-выдачи –715401 экземпляров, процент охвата населения города составляет 30,2%. В рамках областной ведомственной программы «Развитие сети библиотечно-информационных центров на базе общественных библиотек Ростовской области» в Батайске организованы 10 библиотечно-информационных центров. Организовано 2 сайта « Краеведческий портал» и «Посвященный М.Лермонтову». По результатам участия в конкурсе «Фонд Олега Дерепазка» выиграли Гранд на 640 тыс.руб. По итогам 2014 года библиотеки города занимают 3-е ранговое место в области.
В микрорайонах города расположены 5 учреждений культурно-досугового типа. Все учреждения имеют зрительные залы, общая численность посадочных мест составляет 1566 единицы. Количество коллективов, имеющих звание «Народный» - 2 , «Образцовый» - 6. За итоговый год клубными учреждениями проведено 1170 культурно-массовых мероприятий, количество посетителей составило 209465 человека.
За 2014 год Городской музей истории посетило 112100 человек. В музее города находится 15330 экспонатов, из которых 10599 подлинники. Музей состоит из 3-х тематических залов, работает клуб декоративно-прикладных изделий и народных ремесел. Батайский музей истории является одним из лучших муниципальных музеев области.
По итогам 2013-2014 года в школах искусств города обучалось 1880 человек. Учащиеся школ активно участвовали в областных и международных конкурсах, фестивалях, выставках. На базе ДМШ №1 успешно прошел международный конкурс «Национальное достояние – 2013». Проведен цикл мероприятий городской детской филармонии.
Сеть учреждений культуры города в основном соответствует социальным нормативам и нормам, одобренным Распоряжением Правительства РФ от 03.07.1996 года № 1063-р (с изменениями от 14.07.2001 года, 13 июля 2007 года).

Показатель 21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры.

Ежегодно Администрацией города Батайска из местного бюджета выделялись необходимые финансовые средства для проведения ремонтных работ муниципальных учреждений культуры.
В 2013 году ремонтных работ, финансируемых из местного бюджета, в учреждениях культуры не проводилось. За счет местного бюджета:
- для ГКДЦ приобретено мультимедийное оборудование на сумму 43,9 тыс.руб., установлен турникет – 278,4 тыс.руб., приобретены шторы для сцены на сумму 211,7 тыс.руб.
- установлены скважины в ДК Русь, Городском парке, сквере Авиаторов на общую сумму 332,0 тыс.руб.;
- на обеспечение пожарной безопасности учреждений культуры города выделено 995,2 тыс. руб.
В 2014 году за счет местного бюджета :
- произведен ремонт системы холодного водоснабжения в МБУК ДК РДВС – 203,9 тыс.руб.;
- выполнены кадастровые работы для МБУК ГМИБ – 99,9 тыс.руб.;
- произведен ремонт системы отопления в МБУК ГМИБ – 260,7 тыс.руб.;
- произведены ремонт кровли и санузлов в пунктах временного размещения беженцев Украины в МБУК ДК РДВС, МБУК ДК «Русь» - 250,0 тыс.руб.;
- на обеспечение пожарной безопасности учреждений культуры города освоено 826,60 тыс. руб. (576,0 тыс.руб.- МБУК ДК им.Ю.А. Гагарина; 250,0 тыс.руб.- МБУК ГКДЦ)
- в части софинансирования работ по ремонту мемориального комплекса «Клятва поколений» освоено 547,00 тыс.руб.
В 2014 году за счет областного бюджета:
- произведен ремонт мемориального комплекса «Клятва поколений» -2176,2 тыс.руб.;
- приобретено оборудование (компьютерное, многофункциональное, мультимедийное, телевизор, экспозиционные витрины, стулья) для МБУК «ГМИБ» - 330,3 тыс.руб.;
- приобретено звуковое оборудование и напольно-потолочная сплит система для МБУК ГКДЦ -155,3 тыс.руб.
Однако большинство учреждений капитально не ремонтировались в течение 15-20 лет. Из общего количества зданий учреждений культуры города, находящихся в муниципальной собственности, 10 зданий требуют капитального ремонта. В том числе: 5 библиотек (ЦГБ им. М. Горького, ЦГДБ им. Н. Крупской, библиотека № 3 им. А.С. Пушкина, библиотека № 5 им. М.Лермонтова, библиотека № 2 им. А.П. Чехова), 2 клубных учреждения (ДК «ЖД», ДК им. Ю.А. Гагарина), Городской музей истории, 2 детские школы искусств (ДМШ №3 – подведение водопровода, ДШИ – ремонт системы отопления).
Администрацией города на имя министра культуры Ростовской области направлены письма с просьбой включения в областную программу мероприятий по капитальному ремонту учреждений культуры города Батайска.
Задачи на 2015 год:
1. Разработка ПСД и ремонт фасада здания МБУК «ДК ЖД»
2. Ремонт мягкой кровли ГКДЦ
3. Подведение водопровода МБОУ ДОД «ДМШ №3»
4. Ремонт памятников «Самолет «МИГ-21», Мемориальный комплекс «Славы Летчиков», «В.И.Ленина».

Показатель 22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.

На территории города расположены 2 объекта культурного наследия, находящиеся в муниципальной собственности:
- на восточном въезде в город памятник освободителям города Батайска монумент «Танк Т-34», посвященный танкистам 26 Гвардейской танковой бригады, которая в составе 28 Армии освобождала 7 февраля 1943 года город Батайск от немецко-фашистских захватчиков. Открытие памятника состоялось 8 мая 1985 года;
- на территории Авиагородка памятник монумент «Самолет МИГ – 21», посвященный летчикам Героям Советского Союза, выпускникам авиашколы ГВФ им. П.Баранова и БВАУЛ им. А.Серова. Эти училища закончили 103 Героя Советского Союза, из них пятеро удостоены звания Героя дважды. Среди них дважды Герои Советского Союза летчики-космонавты В. Горбатко, В.Комаров, человек-легенда А.Маресьев, В. Попков. Памятник открыт 9 мая 1985 года.
Администрацией города ежегодно комиссионно проводит обследование памятников, намечает перспективные планы по производству ремонтных и благоустроительных работ.
Ежегодно Управлением культуры города Батайска, на балансе которого находятся памятники, проводит косметический ремонт.

V. Физическая культура и спорт

Показатель 23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

Численность занимающихся физической культурой и спортом увеличилась по сравнению с прошлым годом и составила 35 731 человек, что составляет 28,7 % от числа жителей города. Увеличение штатных работников физической культуры и спорта увеличилось на 38 человек ( в 2013 г. – 26 человек, в 2014 г. – 29 человек). Количество инструкторов физической культуры в дошкольных общеобразовательных учреждениях увеличилось на 3 (в 2013 г. – 26 человек, в 2014 г. – 29 человек).
В этом году наблюдается увеличение численности школьников, посещающих учебные занятия по физической культуре на 699 человек и составляет 11582 учащихся (в 2013 г.- 10 883 человек, в 2012 г. – 10 573 человек).
Количество спортивных сооружений составляет 127 единиц.
Всего израсходовано из средств местного бюджета на реализацию плана развития физической культуры и спорта в 2014 году 984,92 тыс. руб.
Увеличению числа занимающихся физической культурой и спортом способствовала плодотворная работа инструкторов физической культуры по месту жительства, СМИ и значительное увеличение числа городских спортивно-массовых мероприятий с 543 в 2013 г. до 715 в 2014 г.
В 2014 году произведена замена искусственного поля на стадионе «Локомотив».
К числу основных проблем развития физической культуры и спорта в городе Батайске относятся:
- недостаточное развитие инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом людей с ограниченными возможностями, инвалидов;
- недостаточное финансирование проведения спортивных мероприятий, участия команд в соревнованиях областного уровня, развития системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи.
К 2015 году процент занимающихся физической культурой и спортом от числа жителей должен составить 30,1%, а к 2017 году – 31,1%.

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

Показатель 24. Общая площадь помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, всего, в том числе введенная в действие за один год.

Положительная динамика показателя введённой в эксплуатацию площади жилых помещений связана с проведением ежемесячного мониторинга и контроля за сроками строительства и ввода в эксплуатацию объектов жилищного строительства, проведением еженедельных совещаний на уровне заместителя главы Администрации по территориальному развитию и строительству по вопросам увеличения количества введенных в эксплуатацию объектов жилищного строительства на территории муниципального образования «Город Батайск», с привлечением специалистов архитектуры, комитета по управлению имуществом, коммунальных служб, представителей государственного строительного надзора.
Увеличение показателя также достигнуто за счет выявления специалистами архитектуры и градостроительства объектов индивидуального жилищного строительства-долгостроя и организации работы по вводу их в эксплуатацию, а также переводу нежилых помещений в жилые в садоводческих и дачных некоммерческих товариществах.
Город Батайск является инвестиционно привлекательным, за последние три года приток инвесторов, изъявивших желание осуществлять строительство на территории муниципалитета (малоэтажное и многоэтажное, точечная и комплексная застройка) позволило улучшить показатель 2012-2014 года более чем на 1 кв.м.
Перспективное развитие города, расширение административно-территориальных границ (в настоящий момент ведется работа по межмуницпальному сотрудничеству о присоединении 600 га земель Азовского района, а также перевод земель Авигородка, находящихся в федеральной собственности в собственность города) позволит увеличить показатель к 2017 году до 22,9 кв.м. (это увеличение показателя практически до 2 кв.м. в среднем на одного жителя).

Показатель 25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения – всего, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства.

В 2014 году активно предпринимались меры по привлечению инвесторов, которые будут заинтересованы в освоении Южной промышленной зоны города Батайска, застройки многоэтажными и малоэтажными домами территории города.
Устойчивый рост по данному показателю в 2015-2017 годах планируется обеспечить за счет проведения торгов по земельным участкам (шоссе Восточное, 1-е, ул. Нефтегорская, 3, северная территория ДНТ «Донская чаша» (жилищное строительство и комплексное освоение в целях индивидуального жилищного строительства, также 20 земельных участков коммерческого назначения).

Показатель 26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:
- объектов жилищного строительства – в течение трех лет;
- иных объектов капитального строительства – в течение пяти лет.

В 2014 году проводилась работа совместно с Управлением по Архитектуре и градостроительству города Батайска по своевременному получению разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта объектов в эксплуатацию, таким образом, прослеживается положительная динамика в снижении площади земельного участка на получение разрешения на ввод в эксплуатацию.

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

Показатель 27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006г. №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» в целях выбора способа управления многоквартирными домами, в которых собственниками помещений не был выбран (не реализован) проводились конкурсы по отбору управляющих организаций.
В 2012-2017 годах управление многоквартирными жилыми домами осуществляется в следующих формах: непосредственное управление, управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом и управляющими организациями, и охватывает 100% многоквартирных жилых домов расположенных на территории муниципального образования «Город Батайск».

Показатель 28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района).

Общее число организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования «Город Батайск» составляет 7 организаций, 1 из них государственная, 6 частных.
В результате показатель доли организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории города Батайска в 2014 году достиг значения 85,71%.

Показатель 29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, в 2014 году составила 97%.
Муниципальным образованием «Город Батайск» на постоянной основе ведется работа по осуществлению государственного кадастрового учета в отношении многоквартирных домов.

Показатель 30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

В соответствии с Постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2012 г. № 541 « О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов». В 2012 году было обеспечено 5,8 %, в 2013- 8,6 %, в 2014 — 0,7 %. Планируется обеспечить в 2015 году -0,94 %.
В соответствии с Постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2012 г. № 539 « Об обеспечении жилыми помещениями и расходовании субсидий на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей -сирот и детей , оставшихся без попечения родителей было обеспечено : в 2012 году — 7,7 % , планируется обеспечить в 2015 году — 2,6 % , в 2016 году — 2,9 %, в 2017 году — 3,1 %.



VIII. Организация муниципального управления

Показатель 31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций).

За 2014 год по сравнению с 2013 годом произошел рост доли налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме собственных доходов с 65,4% в 2013 году до 68,84%.

Показатель 32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года, по полной учетной стоимости).

К концу 2014 г. муниципальное образование «Город Батайск» вышел по показателям без предприятий банкротов. Администрацией города Батайска в настоящее время предприняты меры по повышению финансовой устойчивости и усилению контроля над финансово - хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий, которые должны предотвратить возможность появления предприятий - банкротов в будущем.

Показатель 33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района).

Незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета города Батайска, нет.

Показатель 34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда).

Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений города Батайска отсутствует.

Показатель 35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования.

За 2014 год расходы бюджета города Батайска на содержание органов местного самоуправления в расчете на одного жителя города составили 498 рублей, что на 0,8% превышает показатель 2013 года.

Основные причины роста показателя:
- повышение заработной платы муниципальным служащим с 01.10.2013 года на 5,5%.

Показатель 36. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района).

Генеральный план городского округа «Город Батайск» на срок до 2025 года утвержден решением Батайской городской Думы от 07.04.2008 года №236. До настоящего времени, изменения в генеральный план города не вносились.
Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Батайск» утверждены решением Батайской городской Думы от 27.08.2009 года №358. Были внесены изменения в правила решением Батайской городской Думы от 30.11.2010 года №85, от 30.11.2010 года №84, от 27.04.2011 года №111, от 27.10.2011 года №147, от 28.03.2012г. № 183, от 31.10.2012г. № 218.

Показатель 37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района), в том числе их информационной открытостью.

По данному показателю отмечается положительная по сравнению с 2013 годом динамика. Так, в 2014 году по сравнению с 2013 годом прирост показателя составил 23,4%.
Администрация города проводит ежедневную работу с населением.
В администрации города функционирует отдел по работе с обращениями граждан.
Проводятся регулярные информационные встречи с населением по микрорайонам города, где изучаются проблемы отдельно взятого микрорайона и вносятся коррективы в планы работ по направлениям.
Для решения вопросов, затрагивающих интересы населения подведомственной территории, о необходимости принятия мер и наведения порядка соответствующими службами ЖКХ на городских и внутридворовых территориях, а также по благоустройству председатели Комитетов общественного самоуправления постоянно взаимодействуют с кураторами микрорайонов города, организационным отделом Администрации города, депутатами Батайской городской Думы Широко распространена практика проведения совместных приемов граждан КТОС с депутатами Батайской городской Думы.

Показатель 38. Среднегодовая численность постоянного населения.

Численность населения города Батайска по состоянию на 01.01.2015 составила 119,8 тыс. человек, в среднем численность населения города Батайска за 2014 год составила 118,6 тыс. человек, что превышает показатель среднегодовой численности 2013 года на 2 тыс. человек, что является положительной тенденцией.
Рост численности населения города Батайска прогнозируется на весь планируемый период.

IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Показатель 39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах.

Принимая во внимание использование населением города Батайска энергосберегающих технологий, объемы потребления электрической энергии в 2014-2017 годах будут снижаться в среднем на 5 %. Уменьшение величины данного показателя осуществлено за счет рационального использования электроэнергии, направленного на снижение потерь при эксплуатации систем электроснабжения, проведения систематических наблюдений за работой электрической сети, устранения мелких неисправности, своевременного проведения текущего, капитального ремонтов, проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
На территории муниципального образования «Город Батайск» продолжается работа по снижению удельной величины потребления тепловой энергии в многоквартирных жилых домах, объемы потребления тепловой энергии в 2014-2017 годах будут снижаться в среднем на 10 %.
Уменьшение удельной величины потребления горячей воды связано с установкой приборов учета, как внутриквартирных, так и общедомовых, своевременным проведением текущего и капитального ремонта системы водоснабжения многоквартирного жилого дома, более рационального использования горячего водоснабжения жителями города Батайска. В 2014-2017 годах планируется снижение удельных показателей потребления горячей воды в среднем на 5 %.
Уменьшение удельной величины потребления холодной воды связано с установкой приборов учета, как внутриквартирных, так и общедомовых, своевременным проведением текущего и капитального ремонта системы водоснабжения многоквартирного жилого дома, более рационального использования горячего водоснабжения жителями города Батайска. В 2014 -2017 годах планируется снижение удельных показателей потребления холодной воды в среднем на 5 %.
Уменьшение удельной величины потребления природного газа связано с установкой приборов учета, заключения договоров на обслуживание газового оборудования, уменьшение числа энергоемких газовых приборов, более рационального использования природного газа жителями многоквартирных жилых домов. В 2014-2017 годах объемы потребления природного газа будут снижаться в среднем на 3 %.

Показатель 40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями.

В целях осуществления государственной политики в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории города Батайска утверждена муниципальная программа города Батайска «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности», действие которой распространяется до 2020 года. В каждом бюджетном учреждении приняты программы мероприятий по повышению энергетической эффективности. Во исполнение норм Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также в рамках муниципальной программы города Батайска «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности», выделены средства и проведены мероприятия по энергоаудиту в 78 муниципальных бюджетных учреждениях, получены энергетические паспорта потребителей топливно-энергетических ресурсов.
Уменьшение потребления тепловой энергии вызвано следующими факторами:
- установкой современных энергосберегающих оконных блоков и дверей в квартирах и местах общего пользования многоквартирных домов;
- проведением энергетических обследований и выполнение их рекомендаций;
- применением регуляторов температуры относительно температуры воздуха на улице.
Уменьшение потребления ресурсов планируется осуществить за счет рационального использования электроэнергии, направленного на снижение потерь при эксплуатации систем электроснабжения. Систематически проводится мониторинг работы электрической сети, устраняются мелкие неисправности, своевременно проводятся текущий, капитальный ремонт, проводятся мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Планируется и дальше своевременно проводить профилактические работы, направленные на уменьшение сопротивления электрическому току в электросистеме, применять коммунитационные аппараты автоматического срабатывания в местах общего пользования, которые включают и отключают осветительное оборудование согласно заложенной программе.
Принимая во внимание использование городом Батайском энергосберегающих технологий, объемы потребления топливно-энергетических ресурсов в 2014-2016 годах будут снижаться в среднем на 3%.
Спад потребления тепловой энергии вызван следующими факторами:
- установкой современных энергосберегающих оконных блоков и дверей в квартирах и местах общего пользования многоквартирных домов;
- проведением энергетических обследований и выполнение их рекомендаций;
- применением регуляторов температуры относительно температуры воздуха на улице.


Возврат к списку


Сведения о заглубленных помещениях подземного пространства Противодействие коррупции Виртуальная приемная