Муниципальный земельный контроль
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A
Официальный портал Администрации Батайска
написать письмо карта сайта Версия сайта для слабовидящих
Сегодня вторник,
25 апреля | 1:57
Погода на завтра
        Брать взятки - плохо!

Противодействие коррупции

Задать вопрос

Международный день детского телефона Доверия



Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ростовской области



Официальный сайт службы занятости населения Ростовской области

Бюджет для граждан
участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Муниципальный земельный контроль


Доклад об осуществлении муниципального земельного контроля за 2016 года на территории города Батайска


Доклад об осуществлении муниципального земельного контроля за 2015 года на территории города Батайска


Обязательные требования к субъектам предпринимательской деятельности и физическим лицам по вопросам соблюдения земельного законодательства


Доклад об осуществлении муниципального земельного контроля

за 1 полугодие 2014 года на территории города Батайска

Муниципальный контроль за использованием и охраной земель является одной из важнейших функций муниципального управления земельными ресурсами, посредством которого обеспечивается соблюдение требований земельного законодательства, рациональное использование и охрана земельных ресурсов.

Муниципальный земельный контроль в соответствии со статьей 72 ЗК РФ проводится за использованием земель на территории муниципального образования и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Распоряжением Администрации города Батайска от 19.12.2013 г. № 96 утвержден план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2014 год. В плане 26 проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Следует отметить, что с 1 июля 2009г. муниципальный земельный контроль подпадает под действие Федерального закона от 26 декабря 2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Основной задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также физическими лицами земельного законодательства, требований по охране и использованию земель.

Самыми распространенными нарушениями земельного законодательства в ходе проведения проверок при осуществлении государственного земельного контроля являются:

- самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю (ст. 7.1 КоАП РФ);

- использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его разрешенным использованием (ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ)

Основными направлениями муниципального земельного контроля являются:

- соблюдение земельного законодательства, установленного режима использования земельных участков в соответствии с зонированием территории и требованиями законодательства, собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами;

- принятие мер по устранению нарушений земельного законодательства;

- выявление земельных участков, самовольно занятых или используемых без документов, удостоверяющих права на землю, оформленных в установленном порядке;

- выявление нарушений переуступки права пользования землей;

- своевременность внесения арендной платы за землю;

-своевременность оформления, переоформления правоустанавливающих документов на землю;

- своевременность возврата земель, предоставленных во временное пользование;

- выявление фактов загрязнения и захламления земельных участков на территории города;

- предотвращение самовольного строительства, сноса зданий и сооружений, вырубки зеленых насаждений общего пользования;

- участие в подготовке нормативных правовых актов, касающихся использования и охраны земель;

- соблюдение норм и правил застройки на территории города;

- участие в работе комиссий по приемке и передаче земель, а также объектов, сооруженных в целях охраны земель;

- обеспечение выявления и предупреждения земельных правонарушений;

- контроль выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель на территории города.

Комитетом по управлению имуществом города Батайска в соответствии с утвержденными планами проведения плановых проверок на 2014 год в рамках осуществления муниципального земельного контроля на территории города Батайска за 1 полугодие 2014 года проведено 66 проверок. Из них в отношении юридических лиц проведено 13 плановых проверок, в результате проведения которых нарушений земельного законодательства не обнаружено.

В отношении физических лиц проведено 53 проверки соблюдения земельного законодательства, из них 51 плановая проверка и 2 внеплановых проверки по заявлению, поступившему из прокуратуры города Батайска и по жалобе юридического лица. Составлено 52 протокола об административных правонарушениях. В результате в Батайский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области направлены материалы по 52 проверкам, по 1 проверке в отношении гр. Тетянчук Д.А. по земельному участку расположенному по ул. Матросова, 44 нарушений земельного законодательства не обнаружено. Батайским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области рассмотрено 42 дела об административных правонарушениях, из них 26 человек привлечены к административной ответственности в виде наложения штрафа. Сумма наложенных штрафов составляет 13 тысяч рублей.

Председатель Комитета по

управлению имуществом города Батайска Е.А. Косарева



20 марта 2013 года

Информация по результатам осуществления государственного земельного контроля

за I квартал 2013 год.

В рамках постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2009г. № 457 одной из функций, возложенных на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), является осуществление государственного земельного контроля.

Государственный земельный контроль по использованию и охране земель осуществляется в соответствии с Положением о государственном земельном контроле, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006г года № 689 «О государственном земельном контроле» Кодексом Россий1ской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294 «О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Основной задачей государственного земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями не зависимо от их организационно – правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также физическими лицами земельного законодательства требований по охране и использованию земель.

В рамках осуществления мероприятий по проведению на территории города Батайска государственного земельного контроля отдел Управления Росреестра по Ростовской области доводит до жителей города следующую информацию: за I квартал 2013 г. на территории г. Батайска проведено 27 проверок соблюдения земельного законодательства:

- за использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, устанавливающих (удостоверяющих) право на земельный участок (нарушение требований статьи 26 Земельного кодекса РФ), ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях 20 лиц привлечено к административной ответственности.

- за невыполнение в установленный срок законного предписания об устранении нарушения законодательства, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.5 КоАП РФ 2 лица привлечены к административной ответственности.

Сумма наложенных административных штрафов за данные правонарушения составила 13 тыс. руб., из которых взыскано 13 тыс. руб..

Из 27 лиц, привлеченных к административной ответственности за использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов, 7 лиц зарегистрировали право собственности на земельный участок в упрощенном порядке в соответствии со статьей 25.2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», у 2 лиц документы находятся на стадии государственной регистрации.

Подводя итоги I квартала 2013 г. хочется рекомендовать всем юридическим и физическим лицам в нашем городе привести свои документы на землю в строгое соответствие с требованиями действующего законодательства, а земельные участки – в состояние, пригодное по целевому назначению, если они используются иначе, не нарушать земельное законодательство. Только неукоснительное выполнение этих требований избавит Вас от привлечения к ответственности за нарушение Закона!

И.о. Начальника Батайского отдела Е.А. Косарева


Доклад

об осуществлении муниципального земельного контроля

на территории города Батайска в 2012 году

Муниципальный контроль за использованием и охраной земель является одной из важнейших функций муниципального управления земельными ресурсами, посредством которого обеспечивается соблюдение требований земельного законодательства, рациональное использование и охрана земельных ресурсов.

Муниципальный земельный контроль в соответствии со статьей 72 ЗК РФ проводится за использованием земель на территории муниципального образования и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

На территории города Батайска муниципальный земельный контроль осуществляется на основании постановления Администрации города Батайска № 1923 от 30.08.2010 г. «Об утверждении Административного регламента по исполнению муниципальной функции осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования «Город Батайск». 10 ноября 2010 г. подписано Соглашение о взаимодействии муниципального образования город Батайск и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области в сфере осуществления земельного контроля. Распоряжением Администрации города Батайска от 29.12.2011 г. № 465 утвержден план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2012 год. В плане 25 проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Следует отметить, что с 1 июля 2009г. муниципальный земельный контроль подпадает под действие Федерального закона от 26 декабря 2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ муниципальный земельный контроль организуется на территории городских и сельских поселений, муниципальных районов, городских округов.

В соответствии с п. 2. гл. 1. Административного регламента по исполнению муниципальной функции осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования «Город Батайск» непосредственное исполнение муниципальной функции по проведению проверок при осуществлении земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования «Город Батайск» осуществляется функциональными (отраслевыми) органами Администрации города Батайска – Комитетом по управлению имуществом города Батайска и Управлением по архитектуре и градостроительству города Батайска.

Основной задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также физическими лицами земельного законодательства, требований по охране и использованию земель.

Муниципальный земельный контроль может осуществляться в форме плановых и внеплановых проверок. Основанием для плановой проверки является план, утвержденный Администрацией города.

Внеплановые проверки проводятся:

- при обнаружении признаков нарушений земельного законодательства;

- в случае необходимости обследования земельного участка при подготовке решения о предоставлении прав на данный земельный участок;

- при возврате земельных участков на стадии предварительной подготовки к приемке земельного участка;

- по обращениям граждан, юридических лиц, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с нарушением земельного законодательства;

- при возникновении задолженности по арендной плате за землю в течение двух кварталов;

- по информации об использовании земельного участка не в соответствии с целевым и разрешенным использованием.

Самая распространенная и массовая форма проверок – выездные проверки, осуществляемые в соответствии с планом на текущий год.

Самыми распространенными нарушениями земельного законодательства в ходе проведения проверок при осуществлении государственного земельного контроля являются:

- самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю (ст. 7.1 КоАП РФ);

- использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его разрешенным использованием (ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ)

Основными направлениями муниципального земельного контроля являются:

- соблюдение земельного законодательства, установленного режима использования земельных участков в соответствии с зонированием территории и требованиями законодательства, собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами;

- принятие мер по устранению нарушений земельного законодательства;

- выявление земельных участков, самовольно занятых или используемых без документов, удостоверяющих права на землю, оформленных в установленном порядке;

- выявление нарушений переуступки права пользования землей;

- своевременность внесения арендной платы за землю;

-своевременность оформления, переоформления правоустанавливающих документов на землю;

- своевременность возврата земель, предоставленных во временное пользование;

- выявление фактов загрязнения и захламления земельных участков на территории города;

- предотвращение самовольного строительства, сноса зданий и сооружений, вырубки зеленых насаждений общего пользования;

- участие в подготовке нормативных правовых актов, касающихся использования и охраны земель;

- соблюдение норм и правил застройки на территории города;

- участие в работе комиссий по приемке и передаче земель, а также объектов, сооруженных в целях охраны земель;

- обеспечение выявления и предупреждения земельных правонарушений;

- контроль выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель на территории города.

Специалистами Комитета по управлению имуществом города Батайска в 2012 году проведено 23 плановых проверки.

Также в 3 квартале 2012 года проведена одна внеплановая проверка по письму прокуратуры города Батайска на земельном участке расположенном по адресу: г. Батайск, ДНТ «Донская чаша» ул. Каштановая, 1030. По результатам рассмотрения дела в соответствии с ч.1 ст. 8.8. КоАП РФ. гр. Авдалян С.Р. привлечен к административной ответственности в размере 1000 рублей.

Орган осуществляющий муниципальный земельный контроль ежеквартально отчитывается о проделанной работе в прокуратуру города Батайска.

20.04.2012 г. была проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Донская аптека» на земельном участке расположенном по адресу: г. Батайск, ул. Октябрьская, 116-г. Нарушений земельного законодательства при проведении данной проверки не обнаружено. Прокуратура г. Батайска с привлечением Батайского отдела Управления Росреестра по Ростовской области также провела выездную контрольную проверку по данному земельному участку. В результате которой было выявлено нарушение земельного законодательства, а именно, использование земельного участка не в соответствии с видом его разрешенного использования, и ООО «Донская аптека» было привлечено к административной ответственности в виде наложения штрафа в сумме 40 тысяч рублей. ООО «Донская аптека» обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с исковым заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 27.06.2012 г. по административному делу № 36 о привлечении к административнойответственности. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 31.08.2012 г. постановление о привлечении к административной ответственности ООО «Донская аптека» признано незаконным и отменено. 13.09.2012 г. Управлением Росреестра по Ростовской области подана апеляционная жалоба на решение Арбитражного суда Ростовской области. 29.10.2012 г. постановлением арбитражного суда апеляционной инстанции решение Арбитражного суда Ростовской области от 31.08.2012 г. оставлено без изменений и апеляционная жалоба оставлена без удовлетворения. Таким образом Комитет по управлению имуществом города Батайска при проведении проверки в отношении ООО «Донская аптека» действовал правильно и в рамках законодательства.

В целях пресечения несанкционированной торговли по нестационарным торговым объектам еженедельно проводились комплексные рейды.

Следует отметить, что муниципальный земельный контроль в городе в установленном административным регламентом порядке осуществляется только Комитетом по управлению имуществом города Батайска.

Органы местного самоуправления в наибольшей степени приближены к населению, поскольку граждане наиболее заинтересованы в надлежащем состоянии среды своего обитания.

Большие надежды возлагаются на муниципальный земельный контроль, как наиболее приближенный к населению в части резервирования земель и их изъятия для государственных и муниципальных нужд, соблюдения требований охраны и использования земель.

В силу Областного закона Ростовской области от 20.05.2010 № 412-ЗС о внесении поправок в статью 11.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» при осуществлении муниципального контроля в порядке, установленном федеральным законом, должностные лица органов местного самоуправления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, в том числе, предусмотренных статьей 7.1, ч. 1 ст. 7.2, ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок организации и проведения муниципального земельного контроля требует унификации на федеральном уровне с целью исключения дублирования государственного и муниципального земельного контроля, в результате чего планируется как снижение административного давления на субъекты хозяйственной и иной деятельности, так и оптимизация и повышение эффективности государственного и муниципального земельного контроля.

Председатель Комитета по управлению имуществом города Батайска

Т.В. Крючкова

_____________________________________________________________________

Информация по результатам осуществления государственного земельного контроля

за 2012 год.

В рамках постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2009г. № 457 одной из функций, возложенных на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), является осуществление государственного земельного контроля.

Государственный земельный контроль по использованию и охране земель осуществляется в соответствии с Положением о государственном земельном контроле, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006г года № 689 «О государственном земельном контроле» Кодексом Россий1ской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294 «О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Основной задачей государственного земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями не зависимо от их организационно – правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также физическими лицами земельного законодательства требований по охране и использованию земель.

В рамках осуществления мероприятий по проведению на территории города Батайска государственного земельного контроля отдел Управления Росреестра по Ростовской области доводит до жителей города следующую информацию: за 2012 г. на территории г. Батайска проведено 259 проверок соблюдения земельного законодательства.

- за использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, устанавливающих (удостоверяющих) право на земельный участок (нарушение требований статьи 26 Земельного кодекса РФ), ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях 49 лиц привлечено к административной ответственности.

- за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежность к той или иной категории земель и разрешенным использованием, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.8 Кодекса об административных правонарушениях 13 лиц привлечены к административной ответственности.

- за невыполнение в установленный срок законного предписания об устранении нарушения законодательства, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.5 КоАП РФ 16 лиц привлечены к административной ответственности.

- за неуплату административного штрафа в срок 3 лица привлечено к административной ответственности.

Сумма наложенных административных штрафов за данные правонарушения составила 156,52 тыс. руб.

Подводя итоги 2012 г., хочется рекомендовать всем юридическим и физическим лицам в нашем городе привести свои документы на землю в строгое соответствие с требованиями действующего законодательства, а земельные участки – в состояние, пригодное по целевому назначению, если они используются иначе, не нарушать земельное законодательство. Только неукоснительное выполнение этих требований избавит Вас от привлечения к ответственности за нарушение Закона!

Ведущий специалист-эксперт Батайского отдела Росреестра по Ростовской области Охрицкий П.П.




Получение информации из государственного реестра прав. Изменения в законодательстве.

Получение информации из ЕГРП регламентируется статьями 7, 8, п. 3 ст. 9 Федерального закона №122 от 21.07.1997г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»(далее Федерального закона), Приказом Минэкономразвития РФ от 01.09.2011г. № 440 "Об утверждении форм документов, в виде которых предоставляются сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Приказом Министерства экономического развития РФ от 14 мая 2010г. №180 "Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним."

Согласно Федерального закона cведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав (далее ЕГРП), являются общедоступными (за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом) и предоставляются органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по запросам любых лиц путем:

1.Личного обращения в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, имея при себе, документ, удостоверяющий его личность, документ подтверждающий оплату государственной пошлины (оригинал +копия ) , документ подтверждающий полномочия на представление интересов другого лица (оригинал + копия);

2. Посредством почтового отправления (в этом случае подлинность подписи лица, запрашивающего сведения, или его представителя на таком запросе и верность копий документов, прилагаемых к такому запросу, должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке, если иное не установлено органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации;

3. Использования сетей связи общего пользования или иных технических средств связи, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения Единого государственного реестра прав. Если сведения предоставляются в форме электронного документа, то такой запрос должен быть заверен электронной цифровой подписью лица, который запрашивает их, электронной цифровой подписью его представителя и верность электронного образа, представляемых документов должна быть засвидетельствована.

Согласно п.3 ст.7 Федерального закона, конфидициальные сведения о содержании правоустанавливающих документов, обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости, выписки, содержащие сведения о переходе прав на объекты недвижимости, а также сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным предоставляются только:

1. Самим правообладателям или их законным представителям;

2.Физическим и юридическим лицам, получившим доверенность от правообладателя или его законного представителя;

3.Залогодержателю в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся у него в залоге;

4.Руководителям, заместителям руководителей федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, государственных внебюджетных фондов, их территориальных органов, органов государственной, власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностным лицам федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, государственных внебюджетных фондов, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, уполномоченным решениями руководителей данных органов или фондов, если соответствующие сведения необходимы для осуществления полномочий данных органов или фондов в установленной сфере деятельности, в том числе для предоставления государственных или муниципальных услуг;

5. Судам, правоохранительным органам, судебным приставам-исполнителям, имеющим в производстве дела, связанные с объектами недвижимого имущества и (или) их правообладателями;

6. Лицам, имеющим право на наследование имущества правообладателя по завещанию или по закону;

7. Арбитражному управляющему в деле о банкротстве в отношении принадлежащих соответствующему должнику объектов недвижимого имущества;

8. Председателю Счетной палаты Российской Федерации , его заместителю и аудиторам Счетной палаты Российской Федерации для обеспечения деятельности Счетной палаты Российской Федерации;

9. Генеральному директору Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, действующему на основании распоряжения Правительства Российской Федерации, заместителям генерального директора указанного Фонда, руководителям филиалов и представительств указанного Фонда, действующим на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, если соответствующие сведения необходимы для подготовки предусмотренных статьей 11 Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" предложений об использовании земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, для жилищного строительства, для размещения объектов, предназначенных для производства строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов и иного развития территории.;

По запросу нотариуса представляются и сведения о правах на объекты недвижимого имущества и (или) копии правоустанавливающих документов в связи с истребованием сведений и документов, необходимых для совершения нотариального действия, в том числе сведения о правах залогодержателя на предмет ипотеки и (или) копии правоустанавливающих документов, сведения о содержании правоустанавливающих документов в связи с проверкой нотариусом условий совершения исполнительной надписи.

Сроки предоставления сведений из ЕГРП регламентируются пунктом 2 статьи 7 Федерального закона. В соответствии с этим пунктом сведения, содержащиеся в ЕГРП, предоставляются в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, соответствующего запроса (максимальный срок).

В случае представления запроса через многофункциональный центр (с 01.01.2013г.)предоставления государственных и муниципальных услуг срок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав, исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого запроса в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав.

В случае, если предоставление запрашиваемых сведений не допускается в соответствии с федеральным законом или в ЕГРП отсутствуют запрашиваемые сведения, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в срок не более чем пять рабочих дней выдает или направляет обоснованное решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений либо уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений.

При наличии в запросе указания о получении сведений, содержащихся в ЕГРП, через многофункциональный центр орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан передать в многофункциональный центр подготовленный в срок не более чем пять рабочих дней документ, содержащий запрашиваемые сведения, либо решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений, либо уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений. Порядок передачи многофункциональным центром принятых им запросов в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, и порядок передачи органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, подготовленных им документов в многофункциональный центр определяются заключенным ими в установленном Правительством РФ порядке соглашением о взаимодействии. При этом сроки передачи многофункциональным центром принятых им запросов в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, и сроки передачи органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, подготовленных им документов в многофункциональный центр не должны превышать два рабочих дня.

Решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений может быть обжаловано в судебном порядке.

Ведущий специалист-эксперт

Батайского отдела

Лукашонок Я.Н.


Аренда нежилого помещения

Государственная регистрация договоров аренды нежилых помещений осуществляется согласно Федерального закона от 21.07.97г № 122-ФЗ « О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее Закон), в соответствии с утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18.08.98г № 219 Правилами ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Инструкцией о порядке государственной регистрации договора аренды недвижимого имущества, утвержденной приказом Министерства юстиции РФ от 06.08.2004 г № 135. В соответствии с Гражданским кодексом( далее ГК РФ) сказано, что по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.( ст. 606 ГК РФ).

В аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования(ст. 607 ГК РФ).

Обратимся к существенным условиям договора аренды.

Предмет договора. В договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.

Право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду(ст. 607 ГК РФ)

Сроки по договору аренды. Одним из существенных условий по договору аренды является срок. Договор аренды заключается на срок, определенный сторонами договора. Если условия срока в договоре не определены, то договор аренды считается заключенным на неопределенный срок, в этом случае каждая из сторон вправе в любое время отказаться от договора, предупредив об этом другую сторону за 3 месяца при аренде недвижимого имущества. Законом или договором может быть установлен иной срок для предупреждения о прекращении договора аренды, заключенного на неопределенный срок. Договор аренды, заключенный на срок, превышающий установленный законом срок аренды, считается заключенным на срок, равный предельному(ст. 610 ГК РФ).

Договор аренды недвижимого имущества, заключенный на срок не менее года подлежит государственной регистрации в органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

Плата по договору аренды. Арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды. В случае, когда договором они не определены, считается, что установлены порядок, условия и сроки, обычно применяемые при аренде аналогичного имущества при сравнимых обстоятельствах

Стороны могут предусматривать в договоре аренды сочетание указанных форм арендной платы или иные формы оплаты аренды.

Размер арендной платы может изменяться по соглашению сторон в сроки, предусмотренные договором, но не чаще одного раза в год. Законом могут быть предусмотрены иные минимальные сроки пересмотра размера арендной платы для отдельных видов аренды, а также для аренды отдельных видов имущества. Арендатор вправе потребовать соответственного уменьшения арендной платы, если в силу обстоятельств, за которые он не отвечает, условия пользования, предусмотренные договором аренды, или состояние имущества существенно ухудшились, если по договору не предусмотрены иные условия, а также в случае существенного нарушения арендатором сроков внесения арендной платы арендодатель вправе потребовать от него досрочного внесения арендной платы в установленный арендодателем срок. При этом арендодатель не вправе требовать досрочного внесения арендной платы более чем за два срока подряд(ст. 614 ГК РФ). Договор аренды здания или сооружения должен предусматривать размер арендной платы. При отсутствии согласованного сторонами в письменной форме условия о размере арендной платы договор аренды здания или сооружения считается незаключенным.

По договору аренды арендодатель обязуется передать во временное владение и пользование или во временное пользование арендатору здание или сооружение(ст. 650 ГК РФ). Договор должен быть заключен в письменной форме путем заключения одного документа, который подписывается сторонами договора. Несоблюдение формы договора аренды здания или сооружения влечет его недействительность(ст. 651 ГК РФ). По договору аренды здания или сооружения арендатору одновременно с передачей прав владения и пользования такой недвижимостью передаются права на земельный участок, который занят такой недвижимостью и необходим для ее использования. В случаях, когда арендодатель является собственником земельного участка, на котором находится сдаваемое в аренду здание или сооружение, арендатору предоставляется право аренды земельного участка или предусмотренное договором аренды здания или сооружения иное право на соответствующий земельный участок(ст. 652 ГК РФ)

Если договором не определено передаваемое арендатору право на соответствующий земельный участок, к нему переходит на срок аренды здания или сооружения право пользования земельным участком, который занят зданием или сооружением и необходим для его использования в соответствии с его назначением. Аренда здания или сооружения, находящегося на земельном участке, не принадлежащем арендодателю на праве собственности, допускается без согласия собственника этого участка, если это не противоречит условиям пользования таким участком, установленным законом или договором с собственником земельного участка. В случаях, когда земельный участок, на котором находится арендованное здание или сооружение, продается другому лицу, за арендатором этого здания или сооружения сохраняется право пользования земельным участком, который занят зданием или сооружением и необходим для его использования, на условиях, действовавших до продажи земельного участка(ст. 653 ГК РФ).

Если иное не предусмотрено законом или договором аренды здания или сооружения, обязательство арендодателя передать здание или сооружение арендатору считается исполненным после предоставления его арендатору во владение или пользование и подписания сторонами соответствующего документа о передаче. При уклонении одной из сторон от подписания документа о передаче здания или сооружения на условиях, предусмотренных договором, рассматривается как отказ соответственно арендодателя от исполнения обязанности по передаче имущества, а арендатора от принятия имущества.

При прекращении договора аренды здания или сооружения арендованное здание или сооружение должно быть возвращено арендодателю.

Государственная регистрация договора аренды нежилого помещения производится посредством регистрации договора аренды недвижимого имущества. Регистрация производится как обременение прав арендодателя нежилого помещения. На государственную регистрацию согласно ст. 26 Закона « О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» № 122-ФЗ от 21.07.1997г может обратиться одна из сторон договора аренды недвижимого имущества. Датой государственной регистрации договора аренды является день внесения соответствующей записи о регистрации сделки в Единый государственный реестр прав.

Ведущий специалист - эксперт

Батайского отдела Курень Ю. Г.


Информация по результатам осуществления государственного земельного контроля за I полугодие 2012 года

В рамках постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» одной из функций, возложенных на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), является осуществление государственного земельного контроля.

Государственный земельный контроль по использованию и охране земель осуществляется в соответствии с Положением о государственном земельном контроле, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689 «О государственном земельном контроле», Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294 «О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Основной задачей государственного земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно- правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также физическими лицами земельного законодательства требований по охране и использованию земель.

В рамках осуществления мероприятий по проведению на территории города Батайска государственного земельного контроля отдел Управления Росреестра по Ростовской области доводит до жителей города следующую информацию: за 1-е полугодие государственными инспекторами г. Батайска по использованию и охране земель проведено 126 проверок соблюдения земельного законодательства.

Привлечено к административной ответственности 59 лиц (в том числе по 6 постановлениям, поступившим из прокуратуры г. Батайска о возбуждении дел об административных правонарушениях и 1 протоколу об административном правонарушении, поступившему из ОМВД России по г. Батайску), из них:

- за использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, устанавливающих (удостоверяющих) право на земельный участок (нарушение требований статьи 26 Земельного кодекса РФ), ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 КоАП РФ, 31 лицо привлечено к административной ответственности;

- за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, 9 лиц привлечены к административной ответственности;

- за невыполнение в установленный срок законного предписания об устранении нарушения законодательства, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, 18 лиц привлечены к административной ответственности;

- за неуплату административного штрафа в срок, то есть по истечении 30 дней со дня вступления постановления о назначении административного наказания в законную силу, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, 1 лицо привлечено к административной ответственности.

Сумма административных штрафов за данные правонарушения составила 130,1 тыс. руб.

Подводя итог, рекомендуем всем юридическим и физическим лицам привести свои документы на землю в строгое соответствие с требованиями действующего законодательства, использовать земельные участки в соответствии с их разрешенным использованием, не нарушая земельного законодательства. Помните, что только неукоснительное выполнение этих требований избавит Вас от привлечения к административной и иной ответственности за нарушение закона.

М.Н. ДЕЙНЕНКО,

Заместитель начальника Батайского отдела Росреестра по Ростовской области – заместитель главного государственного инспектора г. Батайска по использованию и охране земель



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ В ГОРОДЕ БАТАЙСКЕ

На территории Российской Федерации государственный земельный контроль осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в соответствии с Положением о государственном земельном контроле, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689. На территории г. Батайска проверки проводятся начальником Батайского отдела Управления Росреестра по Ростовской области и его заместителем.

Основной задачей государственного земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также физическими лицами земельного законодательства, требований по охране и использованию земель.

Самая распространенная и массовая форма проверок – выездные проверки, осуществляемые в соответствии с планом на текущий год и внеплановые – для проверки исполнения выданных предписаний и поступившей информации о нарушении земельного законодательства. Такие проверки проводятся в отношении физических и юридических лиц.

За 2011г. главным государственным инспектором г. Батайска по использованию и охране земель и его заместителем (Госинспекторы) проведено 328 проверок соблюдения земельного законодательства на площади 44,6 га и выявлено 119 нарушений земельного законодательства на площади 6,9 га, в том числе по постановлениям, поступившим из прокуратуры г. Батайска Ростовской области.

Сумма наложенных штрафов за 2011г. в отношении юридических лиц, должностных лиц и граждан составила 174 тыс. рублей, из них 171 тыс. рублей административных штрафов уплачена в добровольном порядке.

Батайским отделом Управления Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области взыскано 2,5 тыс. рублей административных штрафов по постановлениям Госинспекторов.

В 2011г. на территории г. Батайска 40 лиц устранили нарушение земельного законодательства, исполнив предписания Госинспекторов в установленный срок; в отношении 39 лиц составлены протоколы об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, которые направлены мировым судьям г. Батайска на рассмотрение.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, в том числе являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. Указанные сообщения и заявления, в свою очередь, являются основанием для проведения внеплановых проверок.

В Батайский отдел за 2011г. поступило 48 обращений, заявлений и материалов, указывающих на наличие событий административных правонарушений, 25 из которых нашли свое подтверждение на практике. Виновные лица привлечены к административной ответственности за самовольное занятие муниципальных земель, а также за использование земельных участков не в соответствии с их разрешенным использованием.

Самыми распространенными нарушениями земельного законодательства в ходе проведения проверок при осуществлении государственного земельного контроля в г. Батайске являются:

- самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю (ст. 7.1 КоАП РФ);

- использование земельного участка не в соответствии с его разрешенным использованием (ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ);

- невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства (ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ).

Подводя итог, рекомендуем всем юридическим и физическим лицам привести свои документы на землю в строгое соответствие с требованиями действующего законодательства, использовать земельные участки в соответствии с их разрешенным использованием, не нарушая земельного законодательства. Помните, что только неукоснительное выполнение этих требований избавит Вас от привлечения к административной ответственности за нарушение закона.

М.Н. ДЕЙНЕНКО,

Заместитель начальника Батайского отдела Росреестра по Ростовской области – заместитель главного государственного инспектора г. Батайска по использованию

и охране земель

В соответствии с планом проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2011 год в рамках осуществления муниципального земельного контроля КУИ города Батайска проведено 18 плановых проверок. Материалы по 4 проверкам направлены в Батайский отдел Федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Ростовской области.


Нормативные акты:

- Постановление Администрации города Батайска от 30.08.2010 №1923 « Об утверждении Административного регламента по исполнению муниципальной функции осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования «Город Батайск».


Заместитель главного государственного инспектора города Батайска по использованию и охране земель Дейненко Марина Николаевна

Защита юридических лиц в рамках осуществления

государственного земельного контроля

В последние годы произошли принципиальные изменения в экономике. Страна перешла к рыночной системе хозяйствования. Сегодня создается большое количество юридических лиц с различной организационно-правовой формой. В свою очередь это влечет за собой рост правонарушений, совершаемых юридическими лицами. Это требует, с одной стороны, надежных гарантий защиты экономических интересов всех хозяйствующих субъектов, с другой – равного подхода к этой защите со стороны правоохранительных и контрольных (надзорных) органов.

Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» от 26.12.2008г. № 294-ФЗ (далее - Закон) устанавливает требования при проведении проверок государственными органами, в том числе требования по назначению и документальному оформлению таких проверок, по полномочиям должностных лиц, а также по порядку предоставления юридическими лицами информации при проведении проверки.

Проверка соблюдения требований земельного законодательства проводится на основании распоряжения руководителя, а также заместителя руководителя органа государственного земельного контроля. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного земельного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо иным доступным способом.

Вместе с тем, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным законным представителем, в качестве защитника.

В соответствии со ст. 15 Закона при проведении проверок должностные лица органа государственного земельного контроля (далее - Госинспекторы) не вправе:

- проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к их компетенции;

- осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении проверки должностных лиц юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, либо их представителей;

- требовать представление документов и информации, если они не являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, не относящихся к предмету проверки;

- распространять информацию составляющую, охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по контролю;

- превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю.

Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии проведения проверок при осуществлении государственного земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденный Приказом Министерства юстиции Российской Федерации 30.06.2011 № 318 определяет порядок, сроки и последовательность действий при проведении проверок Росреестром и территориальными органами Росреестра при осуществлении государственного земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

При осуществлении государственного земельного контроля Госинспекторы обязаны предоставлять должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям, либо их представителям, информацию, относящуюся к предмету проверки.

Необходимо обратить особое внимание, что юридические лица также вправе потребовать возмещения убытков за неправомерные действия должностных лиц, проводящих проверку.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях, следует учитывать, что доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле. Наличие общей доверенности на представление интересов юридического лица, без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле, - доказательством надлежащего извещения не является.

Юридические лица вправе осуществлять защиту своих прав в административном (путём подачи жалобы в вышестоящие инстанции, прокуратуру) и судебном порядке (оспаривание постановлений и решений) Порядок оспаривания постановлений и решений о привлечении к административной ответственности, вынесенных в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей определен Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Дела об оспаривании постановлений государственных органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются Арбитражным судом по общим правилам искового производства.

Производство по делам об оспаривании постановлений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с ч. 2 ст. 208 АПК заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности подается в Арбитражный суд по месту нахождения или месту жительства заявителя. Заявление может быть подано в Арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого постановления.

При рассмотрении дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности Арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованностьоспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании постановления административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Подводя итог сказанному, хочется рекомендовать всем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям привести свои документы на землю в строгое соответствии с требованиями действующего законодательства, использовать земельные участки в соответствии с их разрешенным использованием, не нарушать земельное законодательство, и только неукоснительное выполнение этих требований избавит Вас от привлечения к административной ответственности за нарушение Закона.