Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Доклад о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2018 год и их планируемых значениях на 3-х летний период

16.05.2019

Доклад о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2018 год и их планируемых значениях на 3-х летний период

Приложение

к Докладу о достигнутых значениях

показателей эффективности

деятельности органов местного

самоуправления города Батайска

за 2018 год и их планируемых

значениях на 3-х летний период.

 

Пояснительная записка.

 

Администрация города Батайска является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «Город Батайск», наделенным Уставом муниципального образования «Город Батайск» полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами.

Для подготовки доклада главы города использовалась информация, предоставленная Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области и данные структурных подразделений, отраслевых (функциональных органов) Администрации города Батайска, согласованные с курирующими министерствами Правительства Ростовской области.

При формировании значений показателей на период до 2021 года учитывалась социально-экономическая ситуация в городе Батайске, показатели бюджета города на 2018 год и плановый период 2019-2021 годов, прогноза социально-экономического развития, а также показатели, достижение которых предусмотрено муниципальными программами города Батайска.

 

I.        Экономическое развитие

 

Показатель 1. Число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения.

Показатель муниципальной программы «Количество субъектов малого (включая индивидуальных предпринимателей) и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. населения города Батайска» в 2017 году составил 517 единиц, по итогам 2018 года – 509,4 единицы.

На данную ситуацию повлияли следующие факторы:

- бизнес по всем уровням бюджетов потерял финансовую поддержку;

- рост числа магазинов федеральных сетевых операторов (в 2018 году были открыты 4 магазина сети продуктовых супермаркетов «Пятерочка», 1 магазин сети «Светофор», 2 магазина сети «Красное&Белое») на территории города привел к прекращению деятельности объектов торговли в шаговой доступности (в 2018 году прекратили свою деятельность магазины ИП Шепелевой Т.А. по адресу ул. Луначарского, 188/20, ИП Ташлык З.Н. по адресу ул. Орджоникидзе, 124, временно не работают 2 объекта НТО по ул. Куйбышева, 1 объект на ул. Речной, 1 объект на ул. Панфилова, прекратила деятельность региональная сеть «Санги-Стиль» – 4 магазина);

- увеличение налоговой нагрузки в связи с изменениями в законодательстве по применению ККТ (повлекло сокращение субъектов на рынках, по результатам мониторинга в январе-феврале было занято до 50 % торговых мест).

В 2019-2021 годах планируется рост показателя за счет оказания финансовой, информационной, методологической и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (проведение тематических семинаров, издание методических пособий, обеспечение участия предпринимателей в выставочно-ярмарочных мероприятиях), вовлечение молодежи в предпринимательство.

 

Показатель 2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.

Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций в 2017 году составила 27,1 %, в 2018 году – 26,2 %.

В 2018 году показатель уменьшился в связи с ростом числа магазинов федеральных сетевых операторов, открыты 4 сетевых магазина, что привело к прекращению деятельности малых предприятий торговли в шаговой доступности и, соответственно, сокращению доли среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций.

На период 2019-2021 гг. планируется не допустить снижения показателя ниже уровня 2018 г. – 26,2 %.

Для этого Администрацией города оказывается консультативно-методическая поддержка субъектов малого бизнеса, проводятся городские ярмарки, предприниматели принимают участие в региональных выставках и ярмарках, реализуется комплекс мероприятий, направленных на сокращение неформальной занятости, в том числе в малом секторе города.

Также в городе Батайске действуют центры поддержки предпринимателей.

 

Показатель 3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя.

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в размере на 1 человека за 2018 год составил 7 828,35 рублей. За 2017 год объем инвестиций в основной капитал в размере на 1 человека составлял 7 105,19 рублей. По сравнению с предыдущим годом объем инвестиций увеличился на 110,2 %, при этом численность населения возросла на 100,7 %.

Данные по инвестициям в основной капитал по городу Батайску представлены по крупным и средним организациям за 2018 год.

Для улучшения ситуации ведется работа по сопровождению инвесторов на всех этапах реализации проектов. В рамках данного направления решаются задачи, как по предварительной работе с потенциальными инвесторами, так и с уже действующими проектами. Ведутся переговоры с руководителями организаций о необходимости постановки на учет в налоговом органе города Батайска и регистрации в Батайском отделе статистики. Проводится работа по привлечению инвестиционных проектов на территорию города, а также по созданию новых рабочих мест.

В целом наблюдается рост показателя объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в размере на 1 жителя муниципалитета за период 2016-2018 гг., который объясняется стабилизацией экономического роста в посткризисной ситуации на экономическом рынке.

В прогнозируемых 2019-2021 гг. планируется рост показателя на 5 % ежегодно, что составит на 2019 г. – 8 219,77 руб., 2020 г. – 8 630,76 руб., 2021 г. – 9 062,29 руб.

 

Показатель 4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района).

В отчетном 2018 году значение показателя «Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа» составило 99,8 %, превысив значение показателя за 2017 год на 0,1 процентных пункта.

Так, по состоянию на 01.01.2018 общая площадь территории города составляла 7 502 га; площадь земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом – 1 988,6 га; общая площадь территории города, подлежащая налогообложению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации – 2 045,2 га.

Рост значения показателя в 2018 году связан с увеличением площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом (2017 год – 1 983,6 га, 2016 год – 1 982,4 га) за счет увеличения площади земель, предоставленных в собственность из арендуемых земельных участков (2017 год – 18,18 га, 2016 год – 13,18 га).

После передачи Министерством обороны территории земли в мкр. Авиагородок города Батайска в муниципальную собственность, появится возможность предоставить свободные земельные участки с аукциона для строительства.

Таким образом, показатель «доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом» планируется на уровне:

- 2019 год – 99,85 %,

- 2020 год – 99,90 %,

- 2021 год – 100 %.

 

Показатель 5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе.

Данный показатель не входит в перечень показателей, заполняемых городским округом.

 

Показатель 6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающим нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, в связи с ростом объемов строительства новых дорог и ремонта существующих дорожных покрытий снизился за последний год:

- 2016 г. – 45,59 %;

- 2017 г. – 45,59 %;

- 2018 г. – 33,50 %.

Снижение показателя в 2018 г. по сравнению с 2017 г. произошло за счет усиления контроля за качеством выполнения текущего ремонта существующих дорожных покрытий, а также активного участия в реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Источник финансирования – средства местного, областного и федерального бюджетов.

Прогнозируется:

- 2019 г. – 32,50 % (снижение на 1 %);

- 2020 г. – 31,50 % (снижение на 1 %);

- 2021 г. – 30,00 % (снижение на 1,5 %) за счет выполнения качественного текущего ремонта существующих дорожных покрытия. В дальнейшем планируется ужесточение контроля за качеством выполнения текущего ремонта существующих дорожных покрытий.

Источник финансирования – средства местного, областного, федерального бюджетов.

 

Показатель 7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района).

Все микрорайоны города обеспечены регулярным автобусным сообщением с центром города.

Перевозка пассажиров производится по 7-ми городским и 10-ти межмуниципальным маршрутам. Ежедневно 20 автобусов обслуживают городские маршруты и 46 автобусов обслуживают межмуниципальные маршруты города Батайска.

В городе железнодорожное сообщение представлено Железнодорожной станцией Батайск. Станция относится к Ростовскому отделению Северо-Кавказской железной дороги.

Сегодня железнодорожная станция Батайск – это сортировочный центр железнодорожных грузов Ростовского промышленного узла, а также крупный узел железнодорожных пассажирских линий (на Ростов-на-Дону, Азов, Краснодар, Сальск, Тихорецкую).

 

Показатель 8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:

- крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций:

В 2017 году – 30 610,2 руб., в 2018 – 33 010,7 руб.

В 2018 году среднемесячная номинальная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций города увеличилась по сравнению с 2017 годом на 7,8 %. Рост среднемесячной номинальной заработной платы работников обусловлен доведением минимального размера оплаты труда до 1,2 величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Ростовской области на предприятиях внебюджетной сферы.

Учитывая положительные тенденции в экономике города, стабилизацию ситуации на рынке труда, планируется сохранить положительный темп роста средней заработной платы крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций в 2019-2021 гг. на уровне 108 %: в 2019 году – 35 651,6 руб.; в 2020 году – 38 503,7 руб.; в 2021 году – 41 584,0 руб.

Для сохранения достигнутого темпа роста среднемесячной заработной платы крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций Администрацией города Батайска предусмотрены мероприятия по присоединению организаций города к трехстороннему городскому соглашению между Администрацией города Батайска, Советом по координации деятельности профсоюзных комитетов города Батайска и организаций города Батайска, и повышение в присоединившихся организациях минимального размера оплаты труда до рекомендуемого уровня.

-       муниципальных дошкольных образовательных учреждений,

-       муниципальных общеобразовательных учреждений,

-       учителей муниципальных общеобразовательных учреждений.

За последние 3 года наблюдается стабильная положительная динамика увеличения размеров среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников образовательных учреждений. За период 2016-2018 гг. неоднократно увеличивалась заработная плата работников муниципальных образовательных учреждений. Во исполнение Указа Президента РФ от 08.05.2012 № 597, проводятся мероприятия по увеличению заработной платы педагогическим работникам за счет стимулирующих выплат, дополнительно молодые специалисты получают ежемесячную доплату из муниципального бюджета.

Анализ среднемесячной заработной платы работников дошкольных учреждений города показывает, что за период с 2016 по 2018 годы увеличение данного показателя составило 24,5 %.

- с 16 283,1 руб. в 2016 г. до 17 277,5 руб. в 2017 г. (в среднем на 6,1 %);

- с 17 277,5 руб. в 2017 г. до 20 285,4 руб. в 2018 г. (в среднем на 17,4 %).

Анализ среднемесячной заработной платы работников муниципальных общеобразовательных учреждений города показывает, что за период с 2016 г. по 2018 г. увеличение данного показателя составило 15,4 %:

- с 22 868,9 руб. в 2016 г. до 24 785,3 руб. в 2017 г. (в среднем на 8,4 %);

- с 24 785,3 руб. в 2017 г. до 26 391,0 руб. в 2018 г. (в среднем на 6,4 %).

Важным направлением работы является повышение материального благосостояния педагогов, социального статуса учителя.

Значительные результаты достигнуты в городе при реализации механизмов повышения средней заработной платы учителей общеобразовательных учреждений.

Так, среднемесячная заработная плата учителей возросла за 2 года на 10,6% – с 25 107,2 руб. в 2016 г. до 27 769,41 руб. в 2018 г.

При этом среднемесячная заработная плата учителей в 2018 году выросла по сравнению с 2017 годом на 5,2 % (2017 год – 26 404,1 руб., 2018 год – 27 769,41 руб.).

В 2019 – 2021 гг. планируются следующие значения показателей:

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений:

2019 год – 20 683,81 руб., 2020 год – 21 573,21 руб., 2021 год – 21 573,21 руб.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений:

2019 год – 26 823,62 руб., 2020 год – 27 977,04 руб., 2021 год – 27 977,04 руб.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений:

2019 год – 27 759,20 руб., 2020 год – 29 202,20 руб., 2021 год – 29 202,20 руб.

Введение механизма подушевого финансирования общеобразовательных учреждений, увеличение должностных окладов, установление надбавки за результативность и качество работы по организации образовательного процесса, выплаты по персональным повышающим коэффициентам до 200% должностного оклада, премиальные выплаты устанавливают более тесную зависимость размера получаемой заработной платы от результатов труда и позволяют достичь планируемых значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления. В целом, в 2019 – 2021 гг. Правительством Ростовской области, Администрацией города Батайска планируется сохранение уровня номинальной заработной платы в размерах не ниже уровня, достигнутого в 2018 году.

- муниципальных учреждений культуры и искусства:

За период 2012-2018 гг. наблюдается положительная динамика увеличения заработной платы работников учреждений культуры и педагогических работников учреждений дополнительного образования.

В 2018 году, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», постановлением Правительства Ростовской области от 12.11.2012 № 986 «О мерах по повышению заработной платы отдельным категориям работников», постановлением Администрации города Батайска от 20.12.2012 № 3391 «О мерах по повышению заработной платы отдельным категориям работников», установлены и достигнуты значения средней заработной платы работников учреждений культуры и педагогических работников учреждений дополнительного образования, благодаря проведению следующих мероприятий:

- заключены «эффективные контракты» с работниками учреждений культуры,

- производятся выплаты работникам культуры за результативность и качество.

Анализ среднемесячной заработной платы работников учреждений культуры города показывает, что за период с 2011 по 2018 годы увеличение данного показателя составило 337,6 %.

- с 6 461,7 руб. в 2011 г. до 6 974,5 руб. в 2012 г. (в среднем на 7,9 %);

- с 6 974,5 руб. в 2012 г. до 8 844,3 руб. в 2013 г. (в среднем на 26,8 %);

- с 8 844,3 руб. в 2013 г. до 15 501,6 руб. в 2014 г. (в среднем на 75,3 %);

- с 15 501,6 руб. в 2014 г. до 16 948,1 руб. в 2015 г. (в среднем на 9,3 %);

- с 16 948,1 руб. в 2015г. до 19 430,3 руб. в 2016 г. (в среднем на 14,6 %);

- с 19 430,3 руб. в 2016г. до 23 422,6 руб. в 2017 г. (в среднем на 20,5 %);

- с 23 422,6 руб. в 2017г. до 28 275,4 руб. в 2018 г. (в среднем на 22,6 %).

На 2019 год, в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 597, планируется дальнейшее увеличение заработной платы работников учреждений культуры. В соответствии с вышеизложенным, средняя заработная плата должна будет составить в 2019 году 28 303,9 рублей.

- муниципальных учреждений физической культуры и спорта:

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта за 2018 год составила 35 606,7 руб.

В целях увеличения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта бюджетных учреждений, ежегодно проводится работа по увеличению доходной части бюджета учреждений спортивной направленности и расширения спектра, оказываемых учреждениями услуг населению города Батайска.

В 2019- 2021 гг. планируется поддержать показатель на уровне 36 000,0 руб.

 

 

II.          Дошкольное образование

 

Показатель 9. Доля детей в возрасте 1 – 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 – 6 лет.

Благодаря реализации различных стратегических мер по расширению сети ДОУ отмечается рост числа дошкольных мест в городе. В 2018 году в целях расширения сети заработало в полную мощность и было доукомплектовано воспитанниками структурное подразделение МБ ДОУ № 9 «Кувшинка», здание которого было приобретено в муниципальную собственность в 2016 году (г. Батайск, ул. Половинко, 225); был капитально отремонтирован МБ ДОУ № 148 с расширением сети на 100 мест, проектная мощность данного учреждения теперь составляет 180 воспитанников. Если в 2017 году муниципальные дошкольные образовательные учреждения посещало 7 018 детей, проживающих в городе Батайске, то в 2018 году их число составило 7 242 человека. Однако, доля детей в возрасте 1 – 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, в 2018 году (62,4 %) уменьшилась по сравнению с 2017 годом (63,9 %) в силу благоприятной демографической ситуации и роста общего количества детей данной возрастной категории.

В 2019-2021 гг. Управлением образования планируется увеличение достигнутого показателя до 63 % за счет завершения строительства и введения в эксплуатацию детского сада на 220 мест с плавательным бассейном в СЖМ, капитального ремонта МБ ДОУ № 12 с расширением сети на 30 воспитанников. Также планируется продолжать активно развивать разнообразные формы организации образовательного процесса в дошкольных организациях, функционирование групп разной наполняемости, направленности и форм обучения, что обеспечивает вариативность выбора образовательных услуг.

 

Показатель 10. Доля детей в возрасте 1 – 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 – 6 лет.

В 2017 году в общегородской очереди на получение места в детском саду города Батайска было зарегистрировано 21,7 % от общего числа детей в возрасте от 1 года до 6 лет.

В 2018 году данный показатель увеличился по сравнению с прошлым годом на 1 %, и составил 22,69 %. Увеличение доли детей в возрасте от 1 до 6 лет, состоящих на учете для определения в дошкольные образовательные учреждения в 2018 году, произошло за счет сохранения «нулевого показателя» очередности в дошкольные организации детей от 3 до 7 лет. В городе ведется активная работа по развитию разнообразных вариативных форм дошкольного образования и предоставлению родителям права выбора различных форм дошкольного образования: частные детские сады, группы повышенной комфортности, развивающие центры для дошкольников, учреждения, открытые индивидуальными предпринимателями в сфере образования.

В 2019, 2020, 2021 годах Управлением образования планируется сохранение значения показателя 22,69 % в связи с реализацией мероприятий «дорожной карты» по ликвидации очередности в дошкольные организации детей от 1 года до 3 лет.

 

Показатель 11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

В настоящий момент муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии, в городе нет. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений, в 2017 году составила 6,3 %, в 2018 году – 5,7 %.

Изменение значения показателя в 2018 году по сравнению с 2017 годом на 0,6 % связано с изменением (увеличением) общего количества дошкольных образовательных учреждений.

В 2019-2021 годах доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений, будет сохраняться за счет проведения капитальных ремонтов МБ ДОУ, включенных в план-график, и разработки ПСД на капитальные ремонты других дошкольных организаций, в связи с тем, что большинство дошкольных организаций города функционируют уже более 50 лет и износ их зданий велик.

Администрация города, Управление образования и руководители дошкольных образовательных учреждений систематически поддерживают здания детских садов в рабочем состоянии, ежегодно проводятся частичные и косметические ремонты.

 

III.      Общее и дополнительное образование.

 

Показатель 13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений.

В 2018 году доля выпускников муниципальных дневных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании, составила 1,42 %, в 2017 году – 1,83 %.

Уменьшение значения показателя на 0,41 % в 2018 году по сравнению с 2017 годом обусловлено тем, что успешно развивается профильное обучение, внедряются индивидуальные учебные планы, обеспечивается дифференцированный подход в подготовке к ЕГЭ как в урочной, так и внеурочной деятельности, активно используются возможности Интернет-ресурсов для подготовки к ЕГЭ. Регулярно проводится индивидуальная работа с обучающимися, испытывающими трудности в обучении.

На период 2019-2021 гг. запланировано сохранение стабильного значения данного показателя эффективности деятельности. С этой целью в муниципальном образовании был разработан и поэтапно исполняется «План мероприятий по подготовке и участию в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования». Осуществляется мониторинг подготовки выпускников к ЕГЭ, дважды в год проводятся репетиционные тестирования по обязательным предметам (русский язык и математика).

 

Показатель 14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений, в 2018 году составила 89,74 % (в 2017 году – 88,43 %).

Таким образом, отмечается рост значения показателя на 1,31 %. Это стало возможным, благодаря работе по совершенствованию материально-технической базы, развитию инфраструктуры общеобразовательных учреждений, реализации проекта модернизации системы общего образования. Соблюдается температурный режим в соответствии с санитарными правилами и нормами, работают системы горячего и холодного водоснабжения, обеспечивающие необходимый санитарный и питьевой режим в соответствии с санитарными правилами и нормами, оборудованы туалеты.

100 % общеобразовательных организаций отвечают всем требованиям пожарной безопасности, имеют собственные столовые полного цикла, оборудованные в соответствии с санитарными правилами и нормами. Все общеобразовательные учреждения имеют собственный спортивный зал.

В общеобразовательных учреждениях города для 100 % обучающихся созданы современные условия обучения по основным программам общего образования.

Количество обучающихся, приходящихся на 1 компьютер – 11. В этих целях на оснащение образовательных учреждений современным компьютерным оборудованием и программным обеспечением выделено из средств областного бюджета – 645,8 тыс. руб.

Доступ к сети Интернет обеспечен всем общеобразовательным учреждениям, на эти цели в 2018 году выделено и освоено 436,3 тыс. руб. из средств областного бюджета.

На протяжении года проводилась работа по укомплектованию библиотек учебниками, пособиями, литературой. Укомплектованность школьных библиотек учебниками составляет 100 %. Школьники имеют доступ в читальные залы, оборудованные стационарными и переносными компьютерами и доступом в интернет. В целях комплектования школьных библиотек приобретены учебники на сумму 14 839,8 тыс. руб.

Все общеобразовательные организации оснащены КТС, АПС и видеонаблюдением.

В рамках реализации муниципальной программы города Батайска «Доступная среда» сформирована сеть базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития (МБОУ СОШ №№ 2, 5, 9, 16, МБОУ «Гимназия № 7», МБОУ лицей № 10).

В 2018 году в образовательных учреждениях чрезвычайных ситуаций не возникало.

В 2019-2021 гг. предполагается улучшение значения показателя. С этой целью будет продолжена работа по пополнению фондов школьных библиотек, обеспечен доступ муниципальных общеобразовательных учреждений к сети Интернет. Запланировано проведение капитальных ремонтов в 4-х муниципальных общеобразовательных учреждениях (МБОУ СОШ № 5, МБОУ «Гимназия № 7», МБОУ СОШ № 9, МБОУ лицей № 10). Получены положительные заключения экспертизы на ПСД на капитальный ремонт данных образовательных учреждений. В 2019 году будет произведен капитальный ремонт МБОУ лицея № 10. Общая сумма выделенных средств – 92 895,2 тыс. руб. 05.04.2019 состоялся аукцион, 15.04.2019 состоится подписание контракта с ООО «Вектор». Капитальные ремонты МБОУ СОШ № 5 (35 021,06 тыс. руб.), МБОУ «Гимназия № 7» (79 298,45 тыс. руб.), МБОУ СОШ № 9 (75 062,78 тыс. руб.) будут производиться по мере выделения средств.

 

Показатель 15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.

В настоящее время муниципальные общеобразовательные учреждения, здания которых находятся в аварийном состоянии, отсутствуют. В 4 муниципальных общеобразовательных учреждениях (МБОУ СОШ №№ 5, 9, МБОУ «Гимназия №7», МБОУ лицей № 10) здания требуют капитального ремонта.

В 2018 году значение данного показателя составило 30,77 % (из 13-ти муниципальных общеобразовательных учреждений 4 требовали капитального ремонта). В 2017 году показатель составлял 28,57 % (из 14-ти муниципальных общеобразовательных учреждений 4 требовали капитального ремонта). Рост данного значения показателя отмечается в связи с тем, что уменьшилось общее число муниципальных общеобразовательных учреждений – МКОУ ВСОШ № 5 при ИТУ 398/15 была ликвидирована (приказ Управления образования города Батайска от 29.05.2018 № 435).

В целях улучшения значения показателя ведется следующая работа.

В настоящее время получены положительные заключения экспертизы на ПСД на капитальный ремонт МБОУ СОШ № 5, МБОУ «Гимназия № 7», МБОУ СОШ № 9, МБОУ лицей № 10. В 2019 году будет произведен капитальный ремонт МБОУ лицея № 10. Общая сумма выделенных средств – 92 895,2 тыс. руб. В настоящее время объявлен аукцион, итоги которого станут известны в апреле. Капитальные ремонты МБОУ СОШ № 5 (32 000 тыс. руб.), МБОУ «Гимназия № 7» (79 298,45 тыс. руб.), МБОУ СОШ № 9 (68 000 тыс. руб.) будут производиться по мере выделения средств.

В 2019-2021 гг. предполагается снижение значения показателя за счет проведения капитальных ремонтов зданий школ.

 

Показатель 16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Отмечается снижение значения показателя «Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях»: в 2017 году – 86,2 %, в 2018 году –             85,8 %. Снижение показателя объясняется увеличением количества обследуемых детей с последующей их постановкой на профилактический учет в МБУЗ ЦГБ.

В целях сохранения значений показателей проводится работа по увеличению охвата школьников сбалансированным горячим питанием, применению медицинского оборудования школьных мини-поликлиник, введения во всех общеобразовательных учреждениях 3-го урока физической культуры, реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.

Общеобразовательные учреждения города реализуют Федеральный пилотный проект «Разговор о правильном питании». Охват школьников горячим питанием составил 97 %. Улучшилось качество питания обучающихся благодаря увеличению суммы, выделяемой на одного школьника, в 2018 году она составила 60 рублей для школьников начальных классов и 70 рублей на обучающихся 5-11 классов.

В ходе осуществления регионального проекта «Всеобуч по плаванию» на базе МБУ ДО ДЮСШ № 2 обучено 414 обучающихся начальных классов школ города.

В рамках реализации Федерального пилотного проекта по здоровьесбережению в МБОУ СОШ № 4 с УИОП, МБОУ «Гимназия № 7», МБОУ лицее № 10, МБОУ СОШ № 2, МБОУ СОШ № 6, МБОУ лицее № 3, МБОУ Гимназии № 21 работают аппаратно-программные комплексы «Армис» для проведения полного медицинского обследования школьников. Удельный вес численности обучающихся в возрасте от 7 до 18 лет, охваченных доврачебной диагностикой – 66,6 %.

Доля образовательных учреждений, реализующих программы и технологии здоровьесбережения, составляет 100 %.

Медработниками МБУЗ ЦГБ своевременно проведена диспансеризация школьников, вакцинация детей от гриппа и других инфекционных заболеваний. За прошедший год уровень детской заболеваемости снизился на 4 %.

Предполагается достижение устойчивого значения показателя в 2019-2021 гг. (81,4 %) благодаря реализации комплекса мер, направленного на здоровьесбережение обучающихся.

 

Показатель 17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях – 39,56 % (в 2017 году – 39,68 %).

Данному показателю характерно стабильное значение, обусловленное рядом факторов. Наполняемость зданий муниципальных дневных общеобразовательных учреждений города Батайска в среднем по городу составляет 200 % (суммарная плановая расчетная наполняемость – 7 160 обучающихся, фактически – 14 287 учеников). С введением новых ФГОСов начального общего, основного общего образования, а, следовательно, и с необходимостью организации дополнительного образования и досуга детей во второй половине дня, потребность в помещениях возросла. Ввиду этого обучение в городе ведется в две смены. Кроме того, отмечается активный прирост детского населения.

В 2019-2021 гг. планируется сохранить стабильное значение при ожидаемом росте контингента обучающихся школ.

В этих целях в 2019 году начнется I этап строительства школы на 600 мест по ул. Огородняя, 78. В настоящее время подписан муниципальный контракт с ПМК «Союз». Срок завершения строительства – I квартал 2020 года. Общая стоимость работ – 409 941 тыс. руб.

Кроме того, в 2019 году выделены средства на привязку типовой ПСД для строительства школы на 1 340 мест в мкр. Авиагородок в размере 13 892 тыс. руб. (строительство запланировано на 2021 год).

В этом же, 2019 году, будет произведен капитальный ремонт МБОУ лицея № 10 (92 895,20 тыс. руб.).

Также получено положительное заключение экспертизы ПСД на капитальные ремонты МБОУ СОШ № 5 (32 000 тыс. руб.), МБОУ СОШ № 9 (68 000 тыс. руб.), МБОУ «Гимназия №7» (79 298,45 тыс. руб.). Капитальный ремонт в 4 общеобразовательных учреждениях позволит увеличить количество мест на 600.

Предусмотрено строительство нового здания на территории МБОУ СОШ № 6 на 600 мест и строительство пристройки для обучающихся начальной школы к МБОУ СОШ № 4 на 200 мест. Всего 800 мест.

Планируется строительство новых общеобразовательных организаций:

- школа в мкр. Прибрежный (600 мест),

- школа в мкр. Радужный (1 340 мест),

- школа в мкр. Гайдара на 1 340 мест (ПСД – 2022 год).

Таким образом, к 2025 году будет введено 6 620 мест, что позволит перевести общеобразовательные организации на односменный режим работы.

 

Показатель 18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Образование в городе Батайске является приоритетным направлением социально-экономической политики Администрации.

В 2016 году расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося составили 38,38 тыс. руб., в 2017 году – 34,87 тыс. руб., в 2018 году – 42,37 тыс. руб.

В 2018 году расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося по сравнению с 2017 г. (34,87 тыс. руб.) увеличились на 22,1 % и составили 42,37 тыс. рублей.

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося предположительно будут составлять: в 2019 году –47,52 тыс. руб., в 2020 году – 49,42 тыс. руб., в 2021 году – 49,42 тыс. руб.

Большую роль в повышении качества образования играет обновление и укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений. В 2018 г. приобретена школьная мебель, учебное и компьютерное оборудование.

В 2019-2021 гг. будет продолжена работа по обновлению и укреплению материально-технической базы общеобразовательных учреждений.

 

Показатель 19. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы.

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы, в 2016 году – 111,69 %, в 2017 году – 91,82 %, в 2018 году – 92,2 %.

В 2018 году показатель увеличился в связи с ростом охвата детей дополнительными общеобразовательными программами в общеобразовательных организациях, при сохранении прежнего контингента обучающихся в учреждениях дополнительного образования Управления образования и Управления культуры. Учреждения дополнительного образования значительно повысили результативность деятельности, обучающиеся активно участвуют в конкурсах, фестивалях, выставках, соревнованиях различных уровней. Кроме того, при расчете показателя учитывается разнообразная кружковая работа, проводимая на базе муниципальных общеобразовательных организаций и МБ ДОУ.

В 2019-2021 гг. возможно снижение значения данного показателя, обусловленное быстрым ростом общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет.

 

IV. Культура

 

Показатель 20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в городском округе (муниципальном районе) от нормативной потребности: парками культуры и отдыха, библиотеками, клубами и учреждениями клубного типа.

Управление культуры города Батайска объединяет 11 учреждений культуры: 2 музыкальные школы, Детская художественная школа, Детская школа искусств, 5 клубных учреждений, Центральная городская библиотечная система, Городской музей истории.

Обеспеченность учреждениями культурно-досугового типа составляет 100,0 % (2017 год – 100,0 %).

В микрорайонах города расположены 5 учреждений культурно-досугового типа. Все учреждения имеют зрительные залы, общая численность посадочных мест составляет 1566 единицы. Количество коллективов, имеющих звание «Народный» – 2, «Образцовый» – 6. За итоговый год клубными учреждениями проведено 1558 культурно-массовых мероприятия, количество посетителей составило 326 571 человек.

Обеспеченность города библиотеками в 2018 году составила 100,0 %. По сравнению с 2017 года обеспеченность библиотеками осталась на прежнем уровне.

Библиотечное обслуживание населения города Батайска осуществляет МБУК «Централизованная библиотечная система», в структуру которой входит ЦГБ им. М. Горького, ЦГДБ им. Крупской и 8 городских библиотек.

В 2019 году произойдет слияние структурных подразделений МБУК «ЦБС» библиотеки № 9 им. Н.Некрасова и библиотеки № 1 им. В. Маяковского, путем укрупнения структурного подразделения библиотеки №1 им.                        В. Маяковского.

В 2018 году количество пользователей библиотек составило – 45 461 человек, количество посещений – 369 063, количество книговыдачи – 803 862 экз. Процент охвата населения города составляет – 36 %.

Средняя посещаемость муниципальных библиотек читателями составила 8,1 чел. Книгообеспеченность – по жителям – 1,7, по читателям – 4,8. По итогам 2018 года библиотеки города занимают 2-е ранговое место в области.

Обеспеченность парками культуры и отдыха 0 %. С 2009 года парк ликвидирован в соответствии с Постановлением Мэра города Батайска от 25.05.2009 года № 1303 «О ликвидации МАУК «Городской парк культуры и отдыха им. В.И. Ленина города Батайска».

По итогам 2017-2018 гг. в школах искусств города обучалось 2 078 человек. Учащиеся школ активно участвовали в областных и международных конкурсах, фестивалях, выставках. Количество выпускников по итогам учебного года составило 318 человек, из них с отличием закончили 84 учащихся. Поступили в средние и высшие профессиональные учебные заведения искусств – 21 человек.

На базе ДМШ № 1: международный конкурс исполнительского мастерства различного вида искусства «Национальное достояние – 2018», «Сокровище нации 2018», «Волшебное арпеджио 2018», «Этот легкий аккордеон». На базе ДМШ № 3: VIII-ой конкурс юных исполнителей на народных инструментах «Русские узоры», пятый открытый парафестиваль творчества детей с ограниченными возможностями «Торопись творить добро» –«Мы вместе». На базе ДШИ – открытый городской конкурс ИЗО «Новогодние картинки», VIII зональный конкурс изобразительного искусства «Весеннее настроение», Открытая городская теоретическая олимпиада «Семь шагов по облакам» по предмету «Слушание музыки» среди учащихся младших классов, обучающихся в ДШИ и ДМШ, открытая городская теоретическая олимпиада «Юный музыковед» по предмету «Музыкальная литература» среди учащихся ДШИ и ДМШ.

За 2018 год Городской музей истории посетило 12 003 человека. В музее города находится 15 716 экспонатов, из которых 10 875 подлинники. Музей состоит из 3-х тематических залов. В государственный электронный каталог занесено 1 550 единиц.

 

Показатель 21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры.

В муниципальном образовании «Город Батайск» находится 17 зданий, в которых располагаются учреждения культуры.

В 2018 году здания учреждений культуры находились в удовлетворительном состоянии.

В 2019 году от общего числа зданий 17,6 % зданий требуют капитальный ремонт. В МБУК «Городской культурно-досуговый центр» и МБУК «ДК им.Ю.А.Гагарина» требуется капитальный ремонт кровли. В МБУК «Городской музей истории города Батайска» требуется капитальный ремонт здания.

Зданий находящихся в аварийном состоянии нет.

 

Показатель 22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственность.

На территории города расположены 2 объекта культурного наследия, находящиеся в муниципальной собственности:

- на восточном въезде в город памятник освободителям города Батайска монумент «Танк Т-34», посвященный танкистам 26 Гвардейской танковой бригады, которая в составе 28 Армии освобождала 7 февраля 1943 года город Батайск от немецко-фашистских захватчиков. Открытие памятника состоялось 08 мая 1985 года;

- на территории Авиагородка памятник монумент «Самолет МИГ – 21», посвященный летчикам Героям Советского Союза, выпускникам авиашколы ГВФ им. П. Баранова и БВАУЛ им. А. Серова. Эти училища закончили 103 Героя Советского Союза, из них пятеро удостоены звания Героя дважды. Среди них дважды Герои Советского Союза летчики-космонавты В. Горбатко, В. Комаров, человек-легенда А. Маресьев, В. Попков. Памятник открыт 09 мая 1985 года.

Вышеуказанные объекты культурного наследия не требуют консервации или реставрации. Администрацией города ежегодно проводится обследование памятников, намечаются перспективные планы по производству ремонтных и благоустроительных работ.

Ежегодно Управлением культуры города Батайска, на балансе которого находятся памятники, проводится их косметический ремонт.

 

V. Физическая культура и спорт

 

Показатель 23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

В 2018 году 53 239 человек (в 2017 году – 46 553 чел.) заняты систематическими занятиями физической культурой и спортом, что составляет 45,3 % от общего числа жителей города Батайска (в 2017 году – 40,2 %).

В городе Батайске функционируют 87 учреждений и предприятий. В фитнес-клубах заняты 11 001 человек. 33 878 человек из числа детей и молодежи систематически занимаются физической культурой и спортом. Ежегодное увеличение численности занимающихся физической культурой и спортом обусловлено следующими фактами:

- открытие спортивного зала в МБУ ДО ДЮСШ, увеличилась численность занимающихся в отделении баскетбола и скалолазания,

- в замен закрывшегося фитнес зала «Алатырь» открылся зал «Левел фитнес». Площадь нового зала на 400 кв. м. больше предыдущего. Увеличилось число занимающихся в фитнес-клубах. Также увеличивается сеть спортивных кружков в учреждениях дополнительного образования и учреждений культуры.

- установка уличных спортивных тренажеров способствует увеличению численности занимающихся и привлечения числа, как людей молодого возраста, так и взрослое поколение.

- внедрение ВФСК «ГТО» способствует увеличению численности занимающихся.

В городе имеются 133 спортивных сооружений, из них: 1 стадион, 73 плоскостных спортивных сооружений, 24 спортивных зала, 1 сооружение для стрелковых видов спорта, 29 встроенных (приспособленных) помещений для занятий фитнес-аэробикой, атлетической гимнастикой, общефизической подготовкой, 1 гребная база и т.д.

Численность занимающихся физической культурой и спортом в 2019-2021 гг. будет увеличена за счет строительства спортивного комплекса борьбы по адресу: К. Цеткин 155-б. Проект реализуется Федерацией спортивной борьбы Ростовской области. В настоящее время ведется проектирование многофункционального спортивного комплекса в микрорайоне Авиагородок с трибунами на 700 мест. В микрорайоне Западный по адресу: М. Горького, 297-в, ООО «Спорткласс» ведет строительство поля для мини-футбола, а также крытых теннисных кортов. Окончание реализации проекта планируется в декабре 2019 года.

 

Показатель 23.1. Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся.

На высоком уровне поставлена физкультурная работа в 32 образовательных учреждениях дошколятами, 6 534 (в 2017 году – 5 302) дошкольника посещают кружки и секции. 32 инструктора (в 2017 году – 28) в дошкольных образовательных учреждениях проводят физкультурные занятия с детьми.

За отчетный период в 13 общеобразовательных учреждениях города всеми формами занятий физической культурой и спортом охвачено 14 196, что составило 93,2 % в общей численности обучающихся (в 2017 году – 13 489, что составляло 86,4 %). Занятия с ними проводят 47 (в 2017 году – 46) преподавателей физического воспитания и 86 (в 2017 году – 98) работников физической культуры и спорта учреждений дополнительного образования детей. Из общего числа учащихся, обучающихся в общеобразовательных школах, в 2 гимназиях и в 2 лицеях города, все 100 % охвачены различными формами занятий физической культурой и спортом. Также привлечены к посильным занятиям физической культурой учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к спецмедгруппе: 240 человек (в 2017 году – 315). Также занятия с детьми проводятся на спортивных базах МБУ ДО ДЮСШ и МБУ ДО ДЮСШ № 2.

В городе ежегодно проводится смотр-конкурс на лучшую постановку физкультурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы среди коллективов физической культуры учебных заведений.

Спортивные залы, находящиеся в образовательных учреждениях и в ведомстве управления культуры (50 единиц), предоставляются на бесплатной основе для занятий физической культурой и спортом для всех возрастных и социальных категорий населения.

К услугам детей и подростков 133 различных спортивных сооружения: спортивные залы, бассейн, приспособленные помещения, футбольные поля, плоскостные спортивные сооружения.

Все мероприятия будут проводиться в 2019-2021 гг. с тем, чтобы увеличить показатель до уровня 95 %.

 

 

 

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

 

Показатель 24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, всего, в том числе введенная за год.

Положительная динамика показателей введенной в эксплуатацию общей площади жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя составившая в 2016, 2017, 2018 годах соответственно 20,65 кв. м, 21,33 кв. м, 22,29 кв. м, связана с мониторингом сроков строительства и ввода в эксплуатацию объектов жилищного строительства, проведением еженедельных совещаний заместителя главы Администрации по территориальному развитию и строительству по вопросам увеличения количества введенных в эксплуатацию объектов жилищного строительства на территории муниципального образования «Город Батайск», с участием застройщиков, специалистов Управления по архитектуре и градостроительству города, Комитета по управлению имуществом, коммунальных служб, представителей государственного строительного надзора.

Увеличение показателя достигнуто за счет строительства многоэтажных жилых домов, выявления Управлением по архитектуре и градостроительству города объектов индивидуального жилищного строительства – долгостроя и организации работы по их вводу в эксплуатацию, переводу нежилых помещений в жилые в садоводческих и дачных некоммерческих товариществах.

Увеличение показателя также связано с повышением эффективности работы Администрации города Батайска по улучшению транспортной доступности, обеспечению территорий города детскими дошкольными учреждениями и объектами социального значения, с притоком инвесторов, желающих осуществлять малоэтажное и многоэтажное строительство.

Планируется, что показатель общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем на одного жителя, составит:

- в 2019 году – 23,26 кв. м,

- в 2020 году – 23,47 кв. м,

- в 2021 году – 24,01 кв. м, в том числе планируемой к введению в действие за год – 1,1 кв. м.

Увеличение показателя будет достигнуто за счет строительства микрорайонов «Прибрежный», «Новая пальмира», «Южный Берег», «Радужный».

 

Показатель 25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, – всего, в том числе:

земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, составляет в расчете на 10 тыс. человек населения: в 2018 году – 19,0 га, в 2017 году – 18,5 га, в 2016 году – 13,5 га, в том числе: для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства в 2018 году – 0,5 га, в 2017 году – 4,5 га, в 2016 году – 3,0 га.

Значение этого показателя увеличилось на 0,5 га в 2018 году по сравнению с 2017 годом. Это произошло за счет проведения активной работы по подготовке и проведению аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, предоставления земельных участков льготным категориям граждан.

Поддержание роста по данному показателю на период 2019-2021 гг. планируется обеспечить за счет формирования новых земельных участков для последующей реализации с торгов. В 2018-2019 гг. активно предпринимаются меры по привлечению инвесторов, которые будут заинтересованы в освоении Южной промышленной зоны города Батайска, застройки многоэтажными и малоэтажными домами территории города.

 

Показатель 26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:

- объектов жилищного строительства – в течение 3 лет;

- иных объектов капитального строительства – в течение 5 лет.

По показателю «Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:

- объектов жилищного строительства – в течение 3 лет – значение данного показателя в 2018 году составило 25 300,0 кв. м (в 2017 году – 28 364,0 кв. м, в 2016 году – 39 159,0 кв. м);

- иных объектов капитального строительства – в течение 5 лет – значение данного показателя в 2018 году составило 11 900,0 кв.м. (в 2017 году – 12 495,0 кв. м, в 2016 году – 13 579,0 кв.м).

За отчетный период произошло снижение показателей на 3 064 кв. м. (в течение 3 лет) и на 595 кв. м. (в течение 5 лет). Граждане и юридические лица заинтересованы в получении права собственности на объекты недвижимости. Приобретая в собственность земельные участки после завершения строительства, земельный налог у многих становится меньше, чем они платили арендную плату, строя объекты. Поддержание роста по данному показателю будет достигнуто за счет увеличения количества предоставленных земельных участков для жилищного строительства, земельных участков для комплексного освоения территории и иных объектов капитального строительства, обусловленным инвестиционной привлекательностью города Батайска, увеличения количества выданных разрешений на строительство в связи с повышением спроса на жилые помещения, увеличением численности населения города Батайска, экономической заинтересованностью застройщиков в предоставлении земельных участков с целью их скорейшего освоения, а также необходимостью снижения издержек строительства в части оплаты аренды за пользование земельными участками.

 

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

 

Показатель 27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами.

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами в 2015 г. – 99,2 %; 2016 г. – 99,2%; 2017 г. – 99,81 %; 2018 – 99,63%.

В 2016 г. по сравнению с 2015 г. показатель остался на прежнем уровне – 99,2 % (это высокий показатель, так как согласно ст. 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации собственники помещений всех многоквартирных домов обязаны выбрать способ управления многоквартирным домом, а в случае если собственники не выбрали способ управления, орган местного самоуправления (ОМС) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» в целях выбора способа управления многоквартирными домами, в которых собственниками помещений не был выбран (не реализован) проводил конкурсы по отбору управляющих организаций.

С начала 2018 года управление многоквартирными жилыми домами осуществлялось в следующих формах: непосредственное управление, управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом и управляющими организациями, и охватывало 100 % многоквартирных жилых домов расположенных на территории муниципального образования «Город Батайск», однако в течение 2-го полугодия 2018 года управляющие организации, обслуживающие дома № 1 по переулку Литейному и дома № 3 в Авиагородке уведомили Администрацию города Батайска о прекращении договоров обслуживания в связи с истечением сроков их действия и об отказе в их пролонгации. Собственники жилых помещений не смогли определиться в выборе компании, которая должна продолжить обслуживание указанных домов в дальнейшем или иного способа управления. Это послужило поводом для организации конкурса по выбору управляющей компании для управления данными домами, что и повлекло уменьшение показателя до 99,63 %.

После завершения конкурсных процедур планируется в 2019-2021 гг. доведение показателя до уровня 100 %:

- 2019 г. – 100 %;

- 2020 г. – 100 %;

- 2021 г. – 100 %.

Органом местного самоуправления поставлено на контроль соблюдение действующего жилищного законодательства в части выбора способа управления многоквартирными домами.

 

Показатель 28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района).

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа, составила в 2016 г. – 85,7 %, 2017 г. – 85,7 %; 2018 г. – 86,7 %.

Общее число организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования «Город Батайск», в 2018 году составило 6 организаций, из них 5 частных.

Прогноз: 2019 г. – 86,7 %; 2020 г. – 86,7 %; 2021 г. – 86,7 %.

 

Показатель 29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.

В 2018 году доля многоквартирных жилых домов, прошедших государственный кадастровый учет, равна 100% от общего числа, расположенных в муниципальном образовании «Город Батайск». Плановые значения по данному показателю на 2019-2021 гг. останутся на прежнем уровне и будут равняться 100 %, поскольку в соответствии с действующим законодательством, земельные участки для строительства многоквартирных жилых домов предоставляются исключительно с торгов, и, соответственно, предметом торгов является уже сформированный земельный участок, т.е. поставленный на государственный кадастровый учет.

 

Показатель 30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

В соответствии с Постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2012 г. № 541 «О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов».

Постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2012 г. № 539 «Об обеспечении жилыми помещениями и расходовании субсидий на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» было обеспечено: в 2015 году – 8,96 %, в 2016 году – 9,0 %, в 2017 году – 9,0 % обеспечены жильем ветераны ВОВ, инвалиды и семьи имеющие детей-инвалидов, ветераны боевых действий, дети-сироты.

В 2018 году – 3,4 % в сравнении с 2017 годом – 9,0 % произошло уменьшение доли населения, получившего жилье данной категории.

Прогноз: на 2019 год планируется обеспечить – 3,9 %, 2020 год – 4,2 %, 2021 год – 4,4 % жильем детей-сирот, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, молодых семей. В связи с тем, что по состоянию на 01.01.2019 года категория ветеранов ВОВ – отсутствует, в виду обеспечения жильем, показатель может остаться на прежнем уровне или увеличиться в случае постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

 

VIII. Организация муниципального управления

 

Показатель 31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций).

2017 год – 76,2 %

За 2018 год, по сравнению с 2017 годом, произошло снижение доли налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме собственных доходов с 76,2 % в 2017 году до 71,5 % в 2018 году. Данное снижение обусловлено ростом средств субсидий и иных межбюджетных трансфертов (с 265 261,3 тыс. рублей в 2017 году до 415 017,8 тыс. рублей в 2018 году).

Прогноз: 2019 год – 44,2 %, 2020 год – 82,7 %, 2021 год – 82,7 %. Изменения показателя на планируемый период обусловлены планируемым ростом средств финансовой помощи из областного бюджета в 2019 году и снижением их в 2020-2021 годах при планируемом росте налоговых и неналоговых доходов.

 

Показатель 32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости).

Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости) составляет: в 2018 году – 0,00 %, в 2017 году – 0,00 %, в 2016 году – 0,00 %.

Ожидаемые значения этого показателя в 2019-2021 годах не планируют измениться и составят 0,00 %, как и в 2018 году, за счет мер по повышению финансовой устойчивости и усилению контроля над финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий, предпринятых Администрацией города Батайска, что должно предотвратить возможность появления предприятий-банкротов в будущем.

 

Показатель 33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района).

Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района) в 2015 г. – 0 тыс. руб.; 2016 г. – 0 тыс. руб.; 2017 г. – 0 тыс. руб.; 2018 – 0 тыс. руб.

В 2018 г., по сравнению с 2017 г., показатель остался на прежнем уровне – 0 тыс. руб. (за счет жесткого контроля над деятельностью застройщиков, подрядных организаций).

Прогноз: 2019 г. – 0 тыс. руб.; 2020 г. – 0 тыс. руб.; 2021 г. – 0 тыс. руб. (за счет жесткого контроля над деятельностью застройщиков, подрядных организаций).

 

Показатель 34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда).

Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений города Батайска отсутствует. Данный вопрос находится на постоянном контроле Администрации города Батайска, чтобы не допустить кредиторской задолженности по оплате труда в последующие годы.

 

Показатель 35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования.

2017 год – 509 руб.

За 2018 год расходы бюджета города Батайска на содержание органов местного самоуправления в расчете на одного жителя города составили 620 рублей, что на 21,8 % выше показателя 2017 года. Это обусловлено значительными кадровыми изменениями и, соответственно, дополнительными компенсационными выплатами. Подобная ситуация не ожидается в последующие планируемые 2019-2021 гг., соответственно, прогноз: 2019 год – 473 руб., 2020 год – 473 руб., 2021 год – 473 руб.

 

Показатель 36. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района).

Генеральный план городского округа «Город Батайск» на срок до 2025 года утвержден решением Батайской городской Думы от 07.04.2008 года № 236.

 

Показатель 37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района).

Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) составляет от числа опрошенных в 2018 году – 52,9 %, 2017 году – 48,9 %.

За 2018 год удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) составляет 52,9 % от числа опрошенных, что превышает показатель 2017 года.

Администрация города Батайска проводит ежедневную работу с населением. В Администрации города функционирует отдел по работе с обращениями граждан. Проводятся регулярные информационные встречи с населением по микрорайонам города, где изучаются проблемы отдельно взятого микрорайона и вносятся коррективы в планы работ по направлениям.

Для решения вопросов, затрагивающих интересы населения подведомственной территории, о необходимости принятия мер и наведения порядка, соответствующими службами ЖКХ на городских и внутридворовых территориях, а также по благоустройству, председатели Комитетов общественного самоуправления постоянно взаимодействуют с кураторами микрорайонов города, организационным отделом Администрации города, депутатами Батайской городской Думы. Широко распространена практика проведения совместных приемов граждан КТОС с депутатами Батайской городской Думы.

Проведение вышеуказанных мероприятий планируется и в 2019-2021 гг. Рост удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) прогнозируется на следующем уровне: 2019 год – 60 %, 2020 год – 65 %, 2021 год – 70 %.

 

Показатель 38. Среднегодовая численность постоянного населения.

Среднегодовая численность постоянного населения города Батайска в 2018 – 127,2 тыс. чел., в 2017 – 125,7 тыс. чел. В среднем численность населения города Батайска за 2018 год выросла на 1,5 тыс. человек по сравнению с 2017 годом, что является положительной тенденцией. На протяжении последних пяти лет сохраняется планомерное увеличение численности населения в среднем на 1 % в год за счет естественного прироста населения, чему способствует улучшение качества и расширение услуг учреждений здравоохранения, а также увеличение числа дошкольных учреждений (детских садов, учреждений дополнительного образования детей).

Проведение данных мероприятий в сфере здравоохранения и образования планируется и в 2019-2021 гг. Рост численности населения города Батайска прогнозируется на планируемый период: в 2019 году – 128,5 тыс. чел., в 2020 году – 129,8 тыс. чел., в 2021 году – 131,1 тыс. чел.

 

IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

 

Показатель 39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов жителями многоквартирных домов.

Электроэнергия (кВт/ч на 1 проживающего):

1)    2016 г. – 725,7 кВт/ч; 2017 г. – 705,8 кВт/ч; 2018 г. – 701,4 кВт/ч.

2)       В 2018 г. – 701,4 кВт/ч, по сравнению с 2017 г. – 705,8 кВт/ч показатель снизился за счет рационального использования электроэнергии, направленного на снижение потерь при эксплуатации систем электроснабжения, проведения систематических наблюдений за работой электрической сети, устранения мелких неисправности, своевременного проведения текущего, капитального ремонтов, проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

3)       Прогноз: на 2019 г. – 667,3 (снижение на 5,0 %); 2020 г. – 634,0 (снижение на 5 %), на 2021 г. – 602,3 (снижение на 5 %) за счет использования населением города Батайска энергосберегающих технологий, объемы потребления электрической энергии в 2019-2021 годах будут снижаться в среднем на 5 %. Уменьшение величины данного показателя осуществлено за счет рационального использования электроэнергии, направленного на снижение потерь при эксплуатации систем электроснабжения, проведения систематических наблюдений за работой электрической сети, устранения мелких неисправности, своевременного проведения текущего, капитального ремонтов, проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в части исполнения Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Тепловая энергия (Гкал на 1 м² общей площади):

1) 2016 г. – 0,08 Гкал; 2017 г. – 0,08 Гкал; 2018 – 0,078 Гкал

2) в 2018 г. – 0,078 по сравнению с 2017 г. – 0,08 показатель снизился в результате уменьшения величины потребления тепловой энергии в многоквартирных жилых домах за счет установки общедомовых приборов учета тепловой энергии, применения современных регуляторов тепловой энергии, утепления фасадов зданий во время проведения ремонтных работ, проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

3) прогноз на 2019 г. – 0,074 (снижение на 5 %); 2020 г. – 0,070 (снижение на 5,0 %), 2021 г. – 0,071 (снижение на 5 %) в результате продолжения работы по снижению удельной величины потребления тепловой энергии в многоквартирных жилых домах за счет установки общедомовых приборов учета тепловой энергии, применения современных регуляторов тепловой энергии, утепления фасадов зданий во время проведения ремонтных работ, проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в части исполнения Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Горячая вода (м³ на 1 проживающего):

1) 2016 г. – 14,15 м³; 2017 г. – 13,8 м³; 2018 – 12,8 м³.

2) в 2018 г. – 12,8 м³ по сравнению с 2017 г. – 13,8 м³ показатель снизился на 5 % за счет установки приборов учета, как внутриквартирных, так и общедомовых, своевременного проведения текущего и капитального ремонта систем водоснабжения многоквартирных жилых домов, более рационального использования горячего водоснабжения жителями города Батайска, проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

3) прогноз на 2019 г. – 12,2 (снижение на 5 %); 2020 г. – 11,60 (снижение на 5 %); 2021 г. – 11,00 (снижение на 5 %) в результате продолжения работ по снижению удельной величины потребления горячей воды, связанных с установкой приборов учета, как внутриквартирных, так и общедомовых, своевременным проведением текущего и капитального ремонта систем водоснабжения многоквартирных жилых домов, более рационального использования горячего водоснабжения жителями города Батайска, проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в части исполнения Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В 2019-2021 годах планируется снижение удельных показателей потребления горячей воды в среднем на 5 %.

Холодная вода (м³ на 1 проживающего):

1)                2016 г. – 61,95 м³; 2017 – 59,20 м³; 2018 – 56,20 м³;

2)                в 2018 г. – 56,20 по сравнению с 2017 г. – 59,20 показатель снизился в связи с установкой приборов учета, как внутриквартирных, так и общедомовых, своевременным проведением текущего и капитального ремонта систем водоснабжения многоквартирных жилых домов, более рациональным использованием холодного водоснабжения жителями города Батайска, проведением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

3)                Прогноз: на 2019 г. – 53,40 (снижение на 5%); 2020 г. – 50,80 (снижение на 5 %); 2021 г. – 48,20 (снижение на 5 %) в результате продолжения работы по снижению удельной величины потребления холодной воды, связанной с установкой приборов учета, как внутриквартирных, так и общедомовых, своевременным проведением текущего и капитального ремонта систем водоснабжения многоквартирных жилых домов, более рациональным использованием холодного водоснабжения жителями города Батайска, проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в части исполнения Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В 2017-2019 годах планируется снижение удельных показателей потребления холодной воды в среднем на 5 %.

Природный газ (м³ на 1 проживающего):

1) 2016 г. – 299,4 м³; 2017 г. – 287,6 м³; 2018 г. – 273,20 м³.

2) в 2018 г. – 273,20 по сравнению с 2017 г. – 287,6 показатель снизился в связи с установкой приборов учета, заключения договоров на обслуживание газового оборудования, уменьшение числа энергоемких газовых приборов, более рационального использования природного газа жителями многоквартирных жилых домов, проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

3) Прогноз: на 2019 г. – 259,50 (снижение на 5%); 2020 г. – 246,50 (снижение на 5%); 2021 г. – 234,20 (снижение на 5%) в результате продолжения работы по снижению удельной величины потребления природного газа, связано с установкой приборов учета, заключения договоров на обслуживание газового оборудования, уменьшение числа энергоемких газовых приборов, более рационального использования природного газа жителями многоквартирных жилых домов, проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в части исполнения Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В 2019-2021 годах планируется снижение удельных показателей потребления холодной воды в среднем на 5 %.

 

Показатель 40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями.

Электрическая энергия (кВт/ч на 1 человека населения):

1)    2016 г. – 89,7 кВт/ч; 2017 г. – 86,54 кВт/ч; 2018 – 82,21 кВт/ч.

2)       В 2018 г. – 82,21 по сравнению с 2017 г. – 86,54 удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями снизилась на 5 %, за счет рационального использования электроэнергии, направленного на снижение потерь при эксплуатации систем электроснабжения, проведения систематических наблюдений за работой электрической сети, устранения мелких неисправности, своевременного проведения текущего, капитального ремонтов, проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

3)       Прогноз: на 2019 г. – 78,10 (снижение на 5%); 2020 г. – 74,20 (снижение на 5 %); 2021 г. – 70,50 (снижение на 5 %) за счет использования энергосберегающих технологий, объемы потребления электрической энергии в 2019-2021 годах будут снижаться в среднем на 5 %. Уменьшение величины данного показателя осуществлено за счет рационального использования электроэнергии, направленного на снижение потерь при эксплуатации систем электроснабжения, проведения систематических наблюдений за работой электрической сети, устранения мелких неисправности, своевременного проведения текущего, капитального ремонтов, проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в части исполнения Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Тепловая энергия (Гкал на 1м² общей площади):

1) 2016 г. – 0,10 Гкал; 2017 г. – 0,10 Гкал; 2018 г. – 0,095 Гкал.

2) в 2018 г. – 0,095 по сравнению с 2017 г. – 0,10 показатель снизился за счет установки приборов учета тепловой энергии, применения современных регуляторов тепловой энергии, утепления фасадов зданий во время проведения ремонтных работ, проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

3) Прогноз: на 2019 г. – 0,090 (снижение на 5 %); 2020 г. – 0,085 (снижение на 5 %); 2025 г. – 0,080 (снижение на 5 %) в результате продолжения работы по снижению удельной величины потребления тепловой энергии муниципальными бюджетными учреждениями за счет установки приборов учета тепловой энергии, применения современных регуляторов тепловой энергии, утепления фасадов зданий во время проведения ремонтных работ, проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в части исполнения Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Горячая вода (м³ на 1 человека населения):

1)                2016 г. – 0 м³; 2017 г. – 0 м³; 2018 г. – 0 м³.

2)                Централизованное горячее водоснабжение в муниципальных бюджетных учреждениях отсутствует. Приготовление горячей воды производится непосредственно в учреждениях автономными подогревателями (бойлерами) с применением 2-х составляющих (холодная вода + тепловая энергия).

3)                Прогноз: 2019 г.– 0; 2020 г. – 0; 2021 г. – 0.

Холодная вода (м³ на 1 человека населения):

1) 2016 г. – 1,45 м³; 2017 г. – 1,40 м³; 2018 – 1,33 м³.

2) В 2018 г. – 1,33 по сравнению с 2017 г. – 1,40 показатель снизился в связи с установкой приборов учета, своевременным проведением текущего и капитального ремонта системы водоснабжения, более рационального использования холодного водоснабжения муниципальными бюджетными учреждениями, проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

3) Прогноз на 2019 г. – 1,26 (снижение на 5,0 %); 2020 г. – 1,20 (снижение на 5,0 %); 2021 г. – 1,14 (снижение на 5,0 %) в результате продолжения работы по снижению удельной величины потребления холодной воды, связано с установкой приборов учета, своевременным проведением текущего и капитального ремонта системы водоснабжения, более рационального использования холодного водоснабжения муниципальными бюджетными учреждениями, проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в части исполнения Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В 2019-2021 годах планируется снижение удельных показателей потребления холодной воды в среднем на 5,0 % в год.

Природный газ (м³ на 1 человека населения):

1) 2016 г. – 6,00 м³; 2017 г. – 5,90 м³; 2018 – 5,6 м³.

2) В 2018 г. – 5,60 по сравнению с 2017 г. – 5,90 показатель снизился в связи с установкой приборов учета, заключения договоров на обслуживание газового оборудования, уменьшение числа энергоемких газовых приборов, более рационального использования природного газа муниципальными бюджетными учреждениями, проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

3) Прогноз: на 2019 г. – 5,30 (снижение на 5,0%); 2020 г. – 5,00 (снижение на 5,0 %); 2021 г. – 4,70 (снижение на 5,0 %) в результате продолжения работы по снижению удельной величины потребления природного газа, связано с установкой приборов учета, заключения договоров на обслуживание газового оборудования, уменьшение числа энергоемких газовых приборов, более рационального использования природного газа муниципальными бюджетными учреждениями, проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в части исполнения Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Показатели 


Возврат к списку


Противодействие коррупции Виртуальная приемная Заключение контракта